Главные вкладки

    Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Для выполнения цели поставлены задачи с учетом ФГТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_petrushka_v_gostyah.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

    (Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе)

    Подкопаева И.И.,

    воспитатель МДОУ

    детский сад №62 «Золотой улей»

    2011 год

    г. Старый Оскол

    Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.

    Задачи:

    Художественно- творческая деятельность: познакомить с новым изобразительным материалом (тесто), закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями); способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;

    Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;

    Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

    Социализация: пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;

    Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; закрепить понятия «много» и «один», названия основных цветов;

    Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей; развивать дыхательный аппарат дошкольников; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук

    Оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с горохом; атрибуты к д/и «Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; корзинка; печенье с изюмом.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберем шарики, возьмите их в руки. Какой шарик?

    - Круглый

    - Лена, какой шарик?

    - Круглый

    - Пощупайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий?

    - Твердый.

    - Какой шарик у тебя, Наташа?

    - Твердый.

    - А какого цвета у тебя шарик, Женя?

    - Красный.

    - А у тебя, Саша?

    - Синий.

    - Сколько у тебя шариков, Лена, а у тебя, Наташа?

    - Один.

    - А у всех нас сколько шариков?

    -  Много.

    - Давайте сложим шарики в корзинку и пойдем поищем, кто же их рассыпал.

     Мы идем, идем, идем,

    Кого-нибудь сейчас найдем!

    Дети подходят к домику, там находят игрушку Петрушку.

    - Кто это, ребятки?

    Вот веселая игрушка

    А зовут его……Петрушка!

    - Давайте поздороваемся с Петрушкой. Маша, поздоровайся с Петрушкой. Сережа, скажи Петрушке «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)

    -  Петрушка, это ты шарики рассыпал? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)

    - Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в корзинку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нем костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А пуговицы? Петрушка принес показать нам свой портрет.

    Подходят к столу с атрибутами к игре «Помоги Петрушке» и сухим бассейном.

    - Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?

    - Петрушка.

    - На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: У Петрушки на костюме нет пуговиц. В одной руке у него воздушные шары есть, а в другой нет шаров.)

    -Давайте поможем  Петрушке, украсим ему костюм пуговицами и дадим ему в руки шарики. А где же нам взять пуговицы и шары? Посмотрите, здесь есть чудесное яблоко. А что у него внутри? Что это, ребята?

    - Горох.

    - А давайте мы поищем среди гороха, может в нем что-то спрятано?

    Дети находят в горохе цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задает детям вопросы: что ты нашел? Какого цвета?

    - Давайте мы сделаем пуговицы и шарики Петрушке из крышечек. (Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задает вопрос: какого цвета ты прикрутил шарик? Какого цвета пуговицы?)

    - Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем). Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечем для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздает каждому по кусочку теста)

    - Детки, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, какое тесто?

    - Мягкое.

    - Давайте его помнем.

    Тесто, тесто, мнем, мнем.

    Тесто, тесто, жмем, жмем.

    По ладошке покатаем

    И на досточку прижмем.

    Тесто, тесто, шлеп, шлеп,

    Тесто, тесто тук, тук

    Дружно делаем печенье.

    Не жалеем наших рук!

    (Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)

    -Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было еще вкуснее, мы в него что-то добавим (раздает детям тарелочки  с изюмом ).

    - Посмотрите, что это? (показывает изюм)

    - Изюм. Маша, что это?

    - Изюм.

    - Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус)

    - Миша, какой изюм?

    - Сладкий.

    - Сережа, какой изюм?

    - Вкусный.

    - Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?

    - Много.

    - Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и еще одну и еще одну. (Дети выполняют)

    - Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.

    - Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принес?

    - Шарики.

    - Как мы играли с Петрушкой?

    - Прятали шарики от него.

    - А на картинке у нас тоже был Петрушка. Что было у него в руках?

    - Воздушные  шары.

    - Что мы прикручивали на костюм Петрушке?

    - Крышечки.

    - Что мы приготовили Петрушке на угощение?

    - Печенье.

    - С чем печенье?

    - С изюмом.

    - Наше печенье, наверное, уже испеклось (воспитатель достает печенье).

     -Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?

    - Много.

    - Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята,  Петрушка мне сказал , что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенья с собой, сложим печенье в корзинку (дают Петрушке корзинку с печеньем.) Он говорит вам спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его еще раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, уходят в группу.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

    Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

    Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

    конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

    Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

    Интегрированное занятие для первой младшей группы "В гостях у зайца"

    Конспект содержит интеграцию по нескольким образовательным областям (познание, здоровье, музыка,художественное творчество, физическая культура)...