Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Для выполнения цели поставлены задачи с учетом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_petrushka_v_gostyah.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

(Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе)

Подкопаева И.И.,

воспитатель МДОУ

детский сад №62 «Золотой улей»

2011 год

г. Старый Оскол

Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.

Задачи:

Художественно- творческая деятельность: познакомить с новым изобразительным материалом (тесто), закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями); способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;

Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;

Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

Социализация: пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;

Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; закрепить понятия «много» и «один», названия основных цветов;

Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей; развивать дыхательный аппарат дошкольников; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук

Оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с горохом; атрибуты к д/и «Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; корзинка; печенье с изюмом.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберем шарики, возьмите их в руки. Какой шарик?

- Круглый

- Лена, какой шарик?

- Круглый

- Пощупайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий?

- Твердый.

- Какой шарик у тебя, Наташа?

- Твердый.

- А какого цвета у тебя шарик, Женя?

- Красный.

- А у тебя, Саша?

- Синий.

- Сколько у тебя шариков, Лена, а у тебя, Наташа?

- Один.

- А у всех нас сколько шариков?

-  Много.

- Давайте сложим шарики в корзинку и пойдем поищем, кто же их рассыпал.

 Мы идем, идем, идем,

Кого-нибудь сейчас найдем!

Дети подходят к домику, там находят игрушку Петрушку.

- Кто это, ребятки?

Вот веселая игрушка

А зовут его……Петрушка!

- Давайте поздороваемся с Петрушкой. Маша, поздоровайся с Петрушкой. Сережа, скажи Петрушке «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)

-  Петрушка, это ты шарики рассыпал? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)

- Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в корзинку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нем костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А пуговицы? Петрушка принес показать нам свой портрет.

Подходят к столу с атрибутами к игре «Помоги Петрушке» и сухим бассейном.

- Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?

- Петрушка.

- На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: У Петрушки на костюме нет пуговиц. В одной руке у него воздушные шары есть, а в другой нет шаров.)

-Давайте поможем  Петрушке, украсим ему костюм пуговицами и дадим ему в руки шарики. А где же нам взять пуговицы и шары? Посмотрите, здесь есть чудесное яблоко. А что у него внутри? Что это, ребята?

- Горох.

- А давайте мы поищем среди гороха, может в нем что-то спрятано?

Дети находят в горохе цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задает детям вопросы: что ты нашел? Какого цвета?

- Давайте мы сделаем пуговицы и шарики Петрушке из крышечек. (Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задает вопрос: какого цвета ты прикрутил шарик? Какого цвета пуговицы?)

- Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем). Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечем для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздает каждому по кусочку теста)

- Детки, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, какое тесто?

- Мягкое.

- Давайте его помнем.

Тесто, тесто, мнем, мнем.

Тесто, тесто, жмем, жмем.

По ладошке покатаем

И на досточку прижмем.

Тесто, тесто, шлеп, шлеп,

Тесто, тесто тук, тук

Дружно делаем печенье.

Не жалеем наших рук!

(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)

-Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было еще вкуснее, мы в него что-то добавим (раздает детям тарелочки  с изюмом ).

- Посмотрите, что это? (показывает изюм)

- Изюм. Маша, что это?

- Изюм.

- Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус)

- Миша, какой изюм?

- Сладкий.

- Сережа, какой изюм?

- Вкусный.

- Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?

- Много.

- Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и еще одну и еще одну. (Дети выполняют)

- Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.

- Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принес?

- Шарики.

- Как мы играли с Петрушкой?

- Прятали шарики от него.

- А на картинке у нас тоже был Петрушка. Что было у него в руках?

- Воздушные  шары.

- Что мы прикручивали на костюм Петрушке?

- Крышечки.

- Что мы приготовили Петрушке на угощение?

- Печенье.

- С чем печенье?

- С изюмом.

- Наше печенье, наверное, уже испеклось (воспитатель достает печенье).

 -Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?

- Много.

- Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята,  Петрушка мне сказал , что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенья с собой, сложим печенье в корзинку (дают Петрушке корзинку с печеньем.) Он говорит вам спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его еще раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Интегрированное занятие в ясельных группах «Кошечка в гостях у ребят»

Ход занятия:Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.Загадываю загадку:«Мягкие лапк...

Конспект занятия в первой младшей группе: "Чиполлино гостях у ребят"

Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.Цель:-знакомить детей с процессом посадки лука;-формировать у детей навыки посадки лука, вызва...

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят»

Открытое занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят» Цели:- Закрепить знание свойств воды.- Познакомить со свойствами снега.- Способствовать развитию воображе...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"

конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....