Главные вкладки

    Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

                              Игрушки в гостях у ребят.


    Программное содержание: -познакомить детей с материалом из которых изготовлены игрушки;
    - используя прием сравнения, учить находить вещи в ближайшем окружении;
    - воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам;
    -закрепить в речи детей прилагательные, образованные от существительных;
    - продолжать учить детей объемной аппликации - нетрадиционным методам изодеятельности;
    -воспитывать целеустремленность и аккуратность.
    Словарная работа: активизация слов деревянная, бумажная, пластмассовая, резиновая, глиняная.
    Предварительная работа: рассматривание альбомов о народно-прикладном искусстве, игры с матрешками, рисование-украшение сарафана, фартука, косынки, сравнение игрушек по качеству материала.
    Материал: магнитофонная запись, игрушки: матрешки, дымковская барышня, бумажный самолет и кораблик, пластмассовая посуда, коробочка, силуэт матрешки.
                                                                                Ход занятия.


    Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.(дети здороваются с гостями и садятся на стулья)

    6137
    dsc00815.jpg

     

    Воспитатель: а теперь, давайте мы с вами закроем глазки и отправимся в путешествие, в страну игрушек (на столе появляется «волшебная» коробочка).

     Воспитатель: ребятки, на столе появилась красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что же там  внутри….Рената, подойди ко мне. Помоги открыть коробочку. Что ты там видишь?(матрешка)

    6138
    dsc00823.jpg

     
    Воспитатель: А что же вы мне можете рассказать об этой игрушке?
    (кукла сделана из дерева, легко разбирается и собирается, внутри старшей матрешки есть еще несколько кукол матрешек, она красиво разукрашена).
    Воспитатель: скажите, а матрешка твердая или мягкая? (твердая)
    -большая или маленькая?
    -гладкая или шершавая?
    Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно. А вы любите играть с матрешками?
    -А в какие еще игрушки вы любите играть?( ответы детей)
    -Ох, как много оказывается у вас игрушек.
    ( в это время издается звук из коробки)
    Воспитатель: Ребятки, что это за звуки? Давайте прислушаемся.
    Ведь это же из нашей «волшебной» коробочки. Что же там внутри? Давайте заглянем. Данил помоги мне…..

    6139
    dsc00825.jpg

     
    -Ребятки, что это? (самолет и лодка)
    -А из чего они сделаны? (из бумаги)
    -Правильно, самолет и лодка сделаны из бумаги, значит эти игрушки какие?
    -А какого они цвета?
    -А они твердые или мягкие?
    -Гладкие или шершавые?
    -А что можно сказать о бумажных игрушках ( игрушки из бумаги рвутся и мнутся)
    .-Какие же вы молодцы. Теперь, Эслана подойди. Загляни в коробочку, возьми игрушку. Что это? (посуда)

    6140
    dsc00826.jpg


    .
    -Правильно, это детская посуда. А из чего она сделана? (из пластмассы)
    -Значит она какая? (пластмассовая)
    -Правильно, ребятки. А посуда какого цвета?
    -Она мягкая или твердая?
    -Гладкая или шершавая?
    -Что это за игрушка?
    -Из чего она сделана?
    - Значит она какая?(воспитатель показывает резиновую собачку, дымковскую барышню.
     
    Воспитатель: молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем в игру.
    Игра называется « скажи правильно»
    Если игрушка сделана из:
    Бумаги- (бумажная)
    Пластмассы-(пластмассовая)
    Дерево- (деревянная)
    Резины- (резиновая)
    Глины-(глиняная) и т.д.
    Воспитатель: а у нас в группе есть глиняные, пластмассовые, бумажные, деревянные, резиновые игрушки?

     Под музыку входит матрешка.

    6141
    dsc00831.jpg

     
    Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?
    -правильно, матрешка. Она наверное пришла к своим подружкам-матрешкам. Но, ребятки, она чем то расстроена. Давайте мы узнаем у нее, почему она такая
    грустная. Милая, матрешка, что случилось, чем же ты так расстроена.
     
    Матрешка: Посмотри на моих подружек. Какие у них красивые, расписные фартучки. А посмотрите на мой фартук, ни одного цветочка нет.
    Воспитатель: Да не расстраивайся ты так. мы тебе поможем. Так ведь ребятки?
    - но давайте сначала мы развеселим нашу гостью и споем про матрешек песню. (дети поют песню « Мы матрешки»)
    6142
    dsc00835.jpg

     

     
    Воспитатель: молодцы, ребятки! Ну, матрешка, тебе понравилась песня? Мы смогли развеселить тебя?
    Матрешка: Спасибо милые ребятки. Но я хочу, чтоб у меня был такой же красивый фартучек, как и у моих подружек.
    Воспитатель: Сейчас мы тебе в этом поможем. Ребятки, подойдите к столу.

    6144
    dsc00840.jpg

     
    -Что у меня в руках? (цветок).
    -Какого она цвета?
    -На столе лежат салфетки, трех разных цветов, каких?(желтый, зеленый, красный)
    -Вот с помощью этих салфеток мы и будем украшать цветок, для фартука нашей гостьи. Ребятки, лепестки какого цвета будем делать? (красного)
    -А серединку? (желтым)
    (дети берут по одной салфетке, мнут ее и клеят на цветок)  

    6150
    dsc00843.jpg

    6152
    dsc00848.jpg


    Воспитатель: Вот какой красивый цветок получился. Мы его прикрепим на фартук матрешки.

    6154
    dsc00851.jpg

     
    Воспитатель: чего то здесь, ребятки не хватает. Чего же? (листочков)
    -правильно, листочков. А какого цвета они  бывают?(зеленого)

    6155
    dsc00854.jpg

     
    Воспитатель: Вот какой красивый фартук получился у нашей матрешки. Вот какое доброе дело мы сделали. Ведь жизнь дана на добрые дела. Умелые руки не знают скуки.
    -Ну, матрешка, нравится тебе твой фартук?
    Матрешка: Спасибо, ребятки. Мне очень нравится.
    Воспитатель: Матрешка , а у нас еще есть для тебя сюрприз. Наши дети знают про тебя стихи и загадки.
     
    Ребенок: Она в красивом сарафане,
                    А кто она узнайте сами?( матрешка)    
    Ребенок: Деревянная игрушка
                    Словно домик небольшой
                    Там живут ее подружки,
                    А зовут их, как?     (матрешки)

    6156
    dsc00858.jpg

     
    Ребенок: Мы матрешки, мы подружки
                     Утром быстро мы встаем
                      Вшестером поем частушки
                      И танцуем вшестером.

    Ребенок: Никогда мы не скучаем
                     Шесть у нас платочков есть
                     Чашек шесть у нас для чая
                      И салфеток тоже шесть.

    6157
    dsc00862.jpg


    Ребенок: А кроваток нам не нужно,
                     Потому сто в час ночной.
                     Спим мы вместе, спим мы дружно
                     Спим мы все одна в одной.

    Матрешка: Какие же вы молодцы ребятки. Спасибо ва за доставленную радость. А я ведь тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла гостинцев.

    6158
    dsc00866.jpg

     


     
    Матрешка: Ну, ребятки мне пора идти. До свидания!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

    Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

    Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

    ·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

    Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

    Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".

    Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять  умения  детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...