Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Фурсенко Галина Алексеевна

    Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.

    Тема: «В гостях у курочки Рябы».

     Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке и цыплятах. 

    Задачи.

    Образовательные:
    1.Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах.

    2.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

    Воспитательные:
    1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру .

    2. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Вышла курочка гулять». 

    Развивающие:
    1.Упражнять детей в звукоподражании. 

    2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас.

    Материалы к занятию: Птичий домик,   игрушки: курочка, цыплята, петух.

    Музыкальное сопровождение: Имитация стука колес поезда.

    Словарная работа: Петушок- золотой гребешок,  курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна, червячок, зернышки, сапожки, сережки.

    Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.  Мы поедем в гости, а к кому вы узнаете позже, когда мы приедем. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .

    -Загудел паровоз,

    И вагончики повез!

    Чух-чух-чу-чу,

    Далеко я укачу!

    Дети: — Ту-ту-уу!

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем и поздороваемся.

    Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

    Коммуникативная игра:

    -Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

    -Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

    -Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

    -Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).

    -Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

    -Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

    -Здравствуй, мой носик! Пи-пи-пи. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

    -Здравствуйте, малышки, всем привет. (Дети машут руками над головой).

    Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?

     Дети: Крыша, дверь, окно.

    Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Кто в домике живет?

    Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

    Дети:- Курочка.

    (Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .

    Курица — красавица

    У меня жила.

    Ах, какая умница

    Курица была.

    Шила мне кафтаны,

    Шила сапоги,

    Вкусные, румяные

    Пекла мне пироги.

    Воспитатель: А давайте все вместе расскажем это стихотворение курочке.

    (повтор стихотворения вместе с детьми)

    Воспитатель: Как курочку называют?
    Дети:  Курочка –  ряба.

    Воспитатель: А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

    Мама курочка пришла,(идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

    Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

    Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

    И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

    Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это?

    Дети: — Цыплята!

    (Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) .

    Воспитатель: Цыплята какие?

    Дети: Маленькие, желтые.

    Воспитатель: Как они пищат?

    Дети: — Пи-пи-пи.

    Воспитатель: Что мама курочка им говорит?

    Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома.

    Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

    (Слышится ку-ка-ре-ку) .

    Воспитатель: Кто так кричит?

    Дети: — Петушок.

    (Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

    Воспитатель: Как называют петушка?

    Дети: Петя-Петушок-золотой гребешок.

    Воспитатель:

    -Петушок у нас горластый,

    По утрам кричит он: «Здравствуй! »

    На ногах его сапожки,

    На ушах висят сережки,

    На головке — гребешок,

    Вот какой он, петушок.!

    Воспитатель: — Какую же песенку он поёт?
    Дети:  Ку-ка-ре-ку.
    Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как поет петушок.

    (дети хором говорят Ку-ка-ре-ку)

    Воспитатель: Какой у петушка клюв?
    Дети: Большой, острый.

    Воспитатель: Какой у петушка гребешок?

    Дети: Большой, красный.

    Воспитатель: Какой у петушка хвост?

    Дети: Длинный, красивый, разноцветный.

    Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает.

    Ребята, покажите как ходит петушок.

    (Дети встают и показывают, как ходит петушок)

    Воспитатель: Ах, ребятки посмотрите, мама Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

    Физкультминутка.

    -Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки!

    «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите!

    Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза).

    Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).

    Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »).

    Воспитатель: Мы угостили птичек зернышками, и им пора отдыхать.

    Воспитатель: А теперь и нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.

     Загудел паровоз,

    И вагончики повез!

    Чух-чух-чу-чу,

    Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx78.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке и цыплятах. Задачи . Образовательные: 1.Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах. 2.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Воспитательные: 1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру . 2. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Вышла курочка гулять». Развивающие: 1.Упражнять детей в звукоподражании. 2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас. Материалы к занятию: Птичий домик, игрушки: курочка, цыплята, петух. Музыкальное сопровождение: Имитация стука колес поезда. Словарная работа: Петушок- золотой гребешок, курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна, червячок, зернышки, сапожки, сережки. Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в гости, а к кому вы узнаете позже, когда мы приедем. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) . -Загудел паровоз, И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу, Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-уу! Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем и поздороваемся. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Коммуникативная игра: -Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши). -Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. ( Дети топают ногами). -Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. -Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки). -Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок . (Дети показывают губки). -Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки). -Здравствуй, мой носик! Пи-пи-пи. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа). -Здравствуйте, малышки, всем привет. (Дети машут руками над головой). Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно. Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Кто в домике живет? Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это? Дети :- Курочка. (Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) . Курица — красавица У меня жила. Ах, какая умница Курица была. Шила мне кафтаны, Шила сапоги, Вкусные, румяные Пекла мне пироги. Воспитатель: А давайте все вместе расскажем это стихотворение курочке. (повтор стихотворения вместе с детьми ) Воспитатель: Как курочку называют? Дети: Курочка – ряба. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика: «Курочка» Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти). Лапкой землю погребла. ( Гладим ладошку). Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»). И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок). Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это? Дети: — Цыплята! (Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) . Воспитатель: Цыплята какие? Дети : Маленькие, желтые. Воспитатель: Как они пищат? Дети: — Пи-пи-пи. Воспитатель: Что мама курочка им говорит? Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома. Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук). (Слышится ку-ка-ре-ку) . Воспитатель: Кто так кричит? Дети: — Петушок. (Появляется петушок). Дети рассматривают петушка. Воспитатель : Как называют петушка? Дети : Петя-Петушок-золотой гребешок. Воспитатель : -Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй! » На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке — гребешок, Вот какой он, петушок.! Воспитатель: — Какую же песенку он поёт? Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как поет петушок. ( дети хором говорят Ку-ка-ре-ку) Воспитатель: Какой у петушка клюв? Дети: Большой, острый. Воспитатель: Какой у петушка гребешок? Дети: Большой, красный. Воспитатель: Какой у петушка хвост? Дети: Длинный, красивый, разноцветный. Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает. Ребята, покажите как ходит петушок. ( Дети встают и показывают, как ходит петушок) Воспитатель: Ах, ребятки посмотрите, мама Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору. Физкультминутка. -Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза). Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку). Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »). Воспитатель: Мы угостили птичек зернышками, и им пора отдыхать. Воспитатель: А теперь и нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком. Загудел паровоз, И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу, Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гостях у Кошки»

    Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

    1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....

    Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: "Кошка в гости к нам пришла"

    Конспект ООД по развитию речи на тему: "Кошка в гости к нам пришла"  поможет детям первой младшей группы повторить строение кошки,ее повадки.Ребята вспомнят уже знакомые им потешки и по...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла»

    Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»

    Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «...