План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Порваль Анастасия Владимировна

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и овощи, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев; активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей; способствовать формированию представлений о культуре речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  непосредственной образовательной деятельности

 с детьми  второй младшей группы по развитию речи                              

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 

  • Развивать умение слушать и выполнять команды;
  • закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению;
  • развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и овощи, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев;
  • активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей; способствовать формированию представлений о культуре речи.

Форма организации занятия: игра «Путешествие в сказку»

Методы и приемы:

Практические: рисование простыми карандашами, пальчиковая гимнастика, физ. минутка

Наглядные: демонстрационный материал, набор: лейка, лопатка, грабли; резиновый мячик; магнитный театр «Репка»; муляжи овощей и фруктов; платочки для игры «Прищепки»; маски персонажей сказки «Репка»; мягкие игрушки – кошка, собака и мышка

Словесные: беседа, диалог, слушание и отгадывание загадки.

Игровые: дидактические игры «Найди лишнее», «Назови ласково», «Прищепки», игра «Разложи по корзинкам» на группировку предметов (овощи и фрукты), пальчиковая гимнастика «Собачка»

           

Материалы и оборудование: игрушки: ведерко, лопатка, грабли, лейка, резиновый мячик; мягкие игрушки – кошка, собака, мышка; магнитный театр «Репка»; маски персонажей; муляжи фруктов и овощей; платочки и прищепки; карандаши и шаблон мышки; музыкальное сопровождение

Формы  организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка, пальчиковая игра «Собачка»

Игровая 

ДИ «Найди лишнее», «Назови ласково», «Прищепки»

Коммуникативная 

Беседа, диалог, отгадывание загадки, ответы на вопросы

Познавательная 

ДИ «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты)

Продуктивная

Рисование простыми карандашами

Логика образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Орг. момент

Мы сегодня не одни

гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Что нам нужно говорить?

(Дети здороваются)

А гости принесли нам вот такой чудесный сундучок. В нем живет сказка. Давайте попробуем догадаться, какая сказка в нем спряталась:

В огороде старичок

Гладит желтенький бочок

Выросла красавица

Очень ему нравится

Сидит очень крепко

Солнечная  (РЕПКА)

Отвечают:

-Здороваются

- Отгадывают загадку

Сформирован интерес к ОД

Мотивация

Вы любите сказки? Хотите сейчас со мной отправится в сказку? Тогда присаживайтесь на стульчики, сказка начинается.

Воспитатель открывает сундучок. Идет музыкальное сопровождение (№1 начало сказки)

Дети выражают готовность,

Выполняют указания  воспитателя

Развито умение слушать и выполнять команды.

ДИ «Найди лишнее»

Решил посадить Дед Репку. (муз. сопр.№2 дед) Всё для этого приготовил. Вот, посмотрите, и грядка у него есть и все садовые инструменты. Скажите мне, дети, все ли из того, что он приготовил ему пригодится?

Дети называют предметы, отвечают на вопросы воспитателя, находят лишний предмет

Закреплять умение детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

ДИ «Прищепки»

Выросла Репка большая-пребольшая (муз.сопр. №3 репка)

Позвал Дед Бабку. (муз.сопр. №4 бабка). А Бабка только что платочки постирала и не успела их развесить на веревочку. Поможем бабушке?

Дети берут прищепку и платочек (мальчики синий, девочки красный) и вешают на веревку

правильно берут и открывают прищепку, знают названия основных цветов (красный и синий), проявляют терпение.

Развито умение слушать и выполнять команды.

Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций.

Игра «Разложи по корзинкам»

Позвала Бабка Внучку. (муз.сопр. №5 внучка). А внучка у деда с бабкой была такая умничка, такая трудолюбивая, послушная. С утра уже встала, в огороде овощей и фруктов набрала. Давайте поможем внучке разложить овощи и фрукты по корзинкам?

Воспитатель высыпает муляжи овощей и фруктов на поднос. Дети берут по одному предмету, рассказывают про него и кладут в соответствующую корзинку

Называют овощ (фрукт), кладут в соответствующую корзину

Развито словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и овощи, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.

Пальчиковая игра «Собачка».

Позвала Внучка Жучку. (муз.сопр. №6 жучка). Посмотрите, а Жучка всю ночь дом охраняла, устала и заснула. Давайте поможем внучке разбудить Жучку.

Вышли пальчики гулять, стали весло плясать

Вот так, вот так, стали весело плясать.

Пальчики играли, собачку увидали.

Она громко лает, пальчики пугает.

Пальчики сбежались, в кулачок все сжались.

А собака ходит, пальцы не находит.

Кулачки стучали, собачку испугали

Ну а пальчики опять стали дружно танцевать. Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали!

Мы немножко отдохнем

И опять плясать начнем.

играют в пальчиковую игру

Овладение навыками мелкой моторики; развитие речи; развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение

ДИ «Назови ласково».

Позвала Жучка кошку. (муз.сопр. №7 кошка). А кошечка наша хитренькая была, упрямая. Любит кошечка, когда ей ласковые слова говоришь и хвалишь. Давайте похвалим кошечку, скажем ей ласковые слова.

Дети называют ласковые слова и хвалят кошку: пушистая, красивая, нежная, мягкая, беленькая и т.п.  

Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи.

Рисование простыми карандашами «Усы и хвостик».

Позвала Кошка мышку (муз.сопр. №8 мышка). А у мышки тоже беда случилась. Бежала мышка по улице, а на улице хоть и Какое время года? (правильно, весна), но солнышко еще не сильно греет, замерзла мышка и заморозила себе хвостик и усики. Посмотрите, совсем их не видно на картинке. Давайте мышке поможем? Отогреем мышку и нарисуем ей простыми карандашами усики и хвостик. Садитесь за столы, возьмите карандаши в руки. кто нарисовал, карандашик мне верните, а картиночку оставьте на столе.

Дети дорисовывают на подготовленных шаблонах с мышками усы и хвосты. Правильно держат карандаш.

В процессе рисования развиваются художественно-образные представления, мышление и речь, совершенствуются внимание и память, развивается мелкая моторика рук

Физ. минутка.

Давайте, ребята, вспомним всю сказку, превратимся в сказочных персонажей (на детей надеть маски) и вытащим репку.

А теперь встанем в кружок и порадуемся, какие мы молодцы (муз.сопр. №9 конец)

Дети повторяют движения и слова за воспитателем. Работают сообща.

развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа;

формирование слухового внимания, восприятия и памяти

Итог

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- Что всем нам помогло вытащить Репку?

Ребята отвечают и делятся впечатлениями

Воспитаны умения выслушивать друг друга, не перебивая.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

статья Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности.

Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности....

Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы )

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно, последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...