План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куликова Светлана Владимировна

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
  • Развивать познавательный интерес к истории родного края;
  • Сформировать понятие о мире, мирной жизни.

Речевое развитие:

  • Развивать речь, мышление, память детей;
  • Формирование у дошкольников нравственно- патриотических чувств.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.
  • Закреплять умение выразительно читать стихотворение.
  • Развивать умение подбирать слова по характеристике.
  • Развивать фонетический слух.
  • Активизировать и пополнять словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  • Закреплять умения и навыки аппликации и конструирования из бумаги.
  • Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.
  • Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
  • Развивать музыкальный слух.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
  • Воспитывать потребность нести радость другим.
  • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику, быстроту реакций.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

План-конспект

совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года)

«Как хорошо на свете без войны»

Используемые технологии: Познавательного развития, ИКТ.

Составила:

Воспитатель высшей категории

Куликова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
  • Развивать познавательный интерес к истории родного края;
  • Сформировать понятие о мире, мирной жизни.

Речевое развитие:

  • Развивать речь, мышление, память детей;
  • Формирование у дошкольников нравственно- патриотических чувств.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.
  • Закреплять умение выразительно читать стихотворение.
  • Развивать умение подбирать слова по характеристике.
  • Развивать фонетический слух.
  • Активизировать и пополнять словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  • Закреплять умения и навыки аппликации и конструирования из бумаги.
  • Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.
  • Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
  • Развивать музыкальный слух.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
  • Воспитывать потребность нести радость другим.
  • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику, быстроту реакций.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Число воспитанников занятия: 12 человек.

Методические приёмы и технологии:

Игровая:

  • подвижно-дидактическая игра;
  • речевая игра;

ИКТ:

  • просмотр презентации Power Point.

Оборудование и материал:

  • флажки;
  • бумажные цветы;
  • мешочек с предметами: конфета, клубника, сахар, шоколад, пирожное, мороженое;
  • клеёнки на столы (2 штуки);
  • клей ПВА;
  • стаканчики для клея (4 штуки);
  • кисточки для клея (12 штук);
  • заготовки для конструирования голубя;
  • салфетки влажные и бумажные;
  • воздушные шарики;
  • презентация Power Point;
  • проекционный экран;
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук.

Ход совместной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические условия/задачи

Вводная часть

Организационный момент

Мотивационный момент

Актуализация имеющихся знаний

Пространство, поделённое на четыре рабочие зоны: для непосредственно-образовательной деятельности, для двигательной активности, для конструирования из бумаги, для создания последовательности хода совместной деятельности.

На проекционном экране – заставка к занятию (слайд 1) 

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

Педагог встречает детей, приветствует их, интересуется какое у них настроение, предлагает поделиться своим хорошим настроением с гостями.

Дети заходят, здороваются. Выполняют задание.

Установление контакта. Обеспечение положительного эмоционального настроя детей.

(Слайд 2)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

Дидактическая игра «Подбери нужные слова»

Мешочек с предметами.

Ковролин, стол, на котором лежат картинки.

Педагог задаёт вопрос:

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?  

Педагог подводит итог и предлагает поиграть в словесную игру с использованием «Чудесного мешочка».

Предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». Достаньте из мешочка предмет и назовите слово.

Педагог просит вспомнить и назвать весёлые слова, используя для подсказки картинки.

Педагог говорит о том, что бывают слова грустные. Задаёт вопрос: «Какие грустные слова вы можете назвать?»

Педагог говорит, что есть страшное слово «война». Ставит перед детьми задачу понять, почему война – это страшно.

Дети высказывают свои предположения.

Дети достают из мешочка предметы и называют слова: конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.

Дети подходят к столу, выбирают картинки: праздник, подарки, смех, цирк, щекотка. Помещают на ковролин у символа, соответствующего настроению.

Дети подходят к столу, выбирают картинки: слёзы, болезнь, расставание. Помещают на ковролин у символа, соответствующего настроению.

Мотивация детей на совместную деятельность.

Стимулирование умственной активности.

Мотивация к совместной деятельности.

Основная часть

Введение в ситуацию

Введение новых знаний в систему знаний детей

Динамическая пауза

(Слайд 3) https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

(Слайд 4)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

Аудиозапись звуков войны.

(Слайд 5)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

Педагог просит представить, что мы открыли окно на улицу. Какие звуки раздаются с улицы?  

Рассказ педагога.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день.

И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги. Началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

 Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

Педагог задаёт вопрос: «Понравились вам звуки войны?»

Педагог интересуется: «Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?»

Дети отвечают на поставленный вопрос: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают. Это хорошие, мирные звуки.

Дети слушают аудиозапись.

Нет, не понравились. Это страшные военные звуки.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Развитие слухового внимания

Развитие слухового внимания.

Активизация умственной активности.

Рассказ педагога, сопровождаемый показом слайдов.

(Слайд 6)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 7)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 8)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 9)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 10)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 11)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 12)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 13)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 14)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 15)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 16)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 17)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 18)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайды 19-20)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 21)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 22)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

Танец с шарами.

(Слайд 23)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 24)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и послушать рассказ о Великой Отечественной войне.

- 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. 

Горели и рушились дома, погибали люди.

Мужчины и женщины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов.

Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Много горя принесла война. 

В те времена наш город назывался Ленинград. Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Город бомбили. Были разрушены дома, много людей погибало.

Дома были разрушены. Дети и пожилые люди от бомбёжек прятались в метро.

Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали. Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли.

И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят ветеранов за победу, за мирное небо над головой.

Педагог задаёт вопрос: «Ребята, скажите, кого называют ветеранами?

Педагог подводит итог: ветеранами называют воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

В нашей группе существует традиция: каждый год мы участвуем в акции «Бессмертный полк», возлагаем цветы к монументу «Рубеж», поздравляем ветеранов, выступаем перед ними с концертной программой.

Педагог просит детей объяснить, почему же война – это страшное слово.

Педагог напоминает, что в начале занятия дети говорили, что праздник – это весёлое слово. Значит у людей в День Победы какое настроение?

Педагог предлагает поднять всем настроение весёлым танцем.

Педагог продолжает рассказ.

в каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Символом мира является голубь.

Дети занимают свои места на стульчиках.

Дети отвечают, что таким маленьким кусочком хлеба невозможно наесться.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопрос.

У людей в День Победы должно быть праздничное, весёлое настроение.

Дети исполняют танец с шарами.

После танца дети занимают свои места на стульчиках.

Активизация слухового внимания.

Активизация мыслительной активности.

Активизация мыслительной функции.

Активизация мыслительной функции.

Создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости детей.

Мотивация к совместной деятельности.

Продуктивная деятельность (изготовление бумажных голубей).

На рабочих столах салфетки бумажные и влажные, клей ПВА, клеевые кисточки, заготовки для изготовления бумажных голубей.

Аудиозапись песни И. Дунаевского «Летите голуби».

Педагог предлагает детям закончить конструирование голубя, начатое на предварительном занятии. Для этого необходимо занять места за столами.

Педагог предлагает сделать голубей из белой бумаги. «Шаблоны мы с вами приготовили на предварительной работе.  Сейчас мы к основе приклеим крылья.

И вот он голубь мира, предлагаю показать голубя мира нашим гостям.

Педагог хвалит детей за выполненную работу и предлагает подарить бумажных голубей гостям.

Дети занимают места за столами.

Дети выходят на середину зала, демонстрируют выполненную работу.

Дети идут к гостям и дарят бумажных голубей.

Организация взаимодействия детей в группе.

Создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости детей.

Заключительная часть

(Слайд 25)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

(Слайд 26)

https://cloud.mail.ru/public/5w4T/2FQiMkr1p

- Ребята как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение?

- Как вы считаете, что такое мир?

- Молодцы ребята, вы всё верно сказали.

- Молодцы ребята, вы сегодня замечательно всё делали: правильно подбирали нужные слова, внимательно слушали рассказ, смастерили замечательных голубей, выразительно рассказали стихи, передали всем окружающим прекрасное настроение. А теперь пришла пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.

- Потому, что у нас мирное и счастливое детство.

Дети высказывают своё мнение.

Мир - это спокойная и радостная жизнь;

Мир - это когда не гремят пушки;

Мир - это когда в небе ярко светит солнце;

Мир - это когда мама и папа рядом;

Мир - это счастливые дети;

Мир - это когда все люди улыбаются, поют песни;

Мир - это когда строятся новые дома, города;

Мир - это жизнь без войны;

Мир - лучшее, что есть на земле;

Мир - это счастье на земле.

Дети читают стихи

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что вертится планета

Как хорошо на свете без войны!

Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда.

Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.

Создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»

Формирование умения подбирать слова,  более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»

Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «Прогулка в лес»

Конспект проведения совместной деятельности по познавательному и речевому развитию....

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «У солнышка в гостях»

Данное мероприятие поможетв игровой форме сформировать у малышей математические понятия, познакомит с окружающим миром....