План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «У солнышка в гостях»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Леонтьевна Боброва

Данное мероприятие поможетв игровой форме сформировать у малышей математические понятия, познакомит с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект проведения занятия с детьми 2 младшей группы

 «У солнышка в гостях»

Программное содержание:

Учить наблюдать за своими эмоциями, различать радость и грусть по мимике,                        интонации, рисунку;

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

Продолжать расширять словарный запас детей за счёт подбора прилагательных к слову солнце.

Развивать диалогическую речь детей. органы чувств.

Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры (круг и треугольник);

Закреплять умение передавать в рисунке эмоции радости и грусти.

Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой             деятельности.

Побуждать Сашу П. вступать в диалог с педагогом. формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;          

Предшествующая  работа:

Наблюдение за тучами и солнцем;

Заучивание стихов, потешек, закличек;

Разучивание подвижных игр по тематике, обучение ориентации в пространстве группы;

Рисование прямых линий, кругов;          

Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение формы и цвета;

Материал к занятию:

Макет солнышка, тучки, зонтик, игрушечный зайчик, мольберт, фломастеры, шарики

и маленькие зеркала (по количеству детей), полотенце, скамеечка, бассейн, лейка.

                     

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Восп. Ой, ребята, посмотрите.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Восп. Ребята. посмотрите, какой сильный дождик идет. Давайте спрячемся под зонтик.

А зайчика с собой возьмем? Посмотрите он весь промок. У меня есть полотенце давайте        высушим, обогреем и  пожалеем его.

Стук в дверь. Входит девочка.

Дев. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Дев. Я потеряла свою игрушку-зайчика. Мне очень грустно без него вы его не видели?

Дети. Видели. Вот твоя игрушка. Впредь будь внимательнее и не теряй свои игрушки.

Дев. Спасибо, ребята! До свидания!

Дети. До свидания!

Восп.  Ребята, а дождик все льет и льет. Посмотрите, какой он? Как вы думаете, какое у него настроение? Давайте тучку мы прогоним и позовем солнышко.          

                                                                                                                                                       Восп. и дети. Дождик, дождик полно лить

                         Малых детушек мочить!

      Радуга-дуга,  

   не давай дождя.

   Давай солнышко,

   Колоколнышко.

Восп. Смотрите тучка улетает, давайте солнышко позовем!

Восп. и дети. Солнышко,ведерышко,

                         Выгляни в окошечко!

                         Солнышко покажись

                         Красное, улыбнись!

Восп. А вот и солнышко выглянуло.

           Здраствуй, солнце-красное,

           Солнышко - лучистое!

Посмотрите какое оно красивое. Какого цвета солнышко?  Какую форму имеет солнышко? Молодцы, ребята! Солнце похоже на круг (показываю круг). Но мне кажется, что  чего-то не хватает. Чего же? (лучиков)

Молодцы! Правильно. А вот и лучики. Ребята, скажите какой формы наши лучики? Наши

лучики похожи на треугольники.  

Ребята, а солнышко хочет с вами поиграть. Солнышко хочет, чтобы вы из частей собрали солнышко.

Молодцы! Здорово у вас получилось! Ребята, посмотрите, какое настроение у солнышко?

(веселое,  радостное, у него улыбка на лице). А вспомните, какое настроение было у тучки? (грустное, печальное).

А теперь давайте с веселым настроением подойдем к коврику и присядем на подушечки.

Смотрите,  солнышко принесло вам коробочку. Да не простую, а волшебную. Посмотрите, что это? ( маленькие зеркала на каждого ребенка). Возьмите зеркала и покажите, какое у вас бывает настроение когда вам весело и радостно, а какое у вас бывает настроение когда вы болеете и вам не разрешают гулять, вас поздравляют с днем рождения, вы упали и вам больно, вы едите вкусную конфетку. Ребята теперь запомните, какое бывает настроение. Восп. Ребята, подойдите к мольберту. Что здесь нарисовано? (Солнышко и тучка)

Ребята, вспомните, какое настроение было у тучки? А у солнышка?

Давайте нарисуем настроение солнышка и тучки. Посмотрите как я это делаю.

А теперь нарисуйте настроения солнышка и тучки вы.  Будьте внимательны.

(Дети рисуют).

Восп. Ребята, как хорошо вы справились с заданием! Ваши рисунки наверняка понравятся и солнышку, и тучке. А  тучке тоже захотелось с вами поиграть. Посмотрите ,какой дождик он вам оставил. Подойдите к бассейну и поймайте капельки дождя, но не брызгайтесь. Вот как здорово мы поиграли с дождиком, а теперь высушим наши ладошки полотенцем.

Ребята, скажите какое у вас настроение?  Что вам больше всего понравилось? А за ваши ответы солнышко подарило вам улыбочки.

 Посмотрите, какие улыбки оно вам принесло.

(Воспитатель раздает шарики)

Восп. Ловите свою радость!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"

конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...

План-конспект проведения физкультминуток Во второй младшей группе

Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области стру...

План-конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе.

Цель: содействовать пробуждению организма и развитию мышечной и дыхательной системы.Задачи:  1.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.2. Воспитывать у детей ...

План-конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе

Цель: содействовать пробуждению организма и развитию мышечной и дыхательной системы.Задачи:1 Способствовать снятию остаточного торможения после сна2. Продолжать формировать навыки правильной...

план-конспект занятия в 1-й младшей группе на тему " В гостях у стоматолога"

Цель: Познакомить детей с профессией врача-стоматолога, с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки....