План-конспект проведения физкультминуток Во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»

 

Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна

 

План-конспект  проведения  физкультминуток

Во второй младшей группе

 

Вид деятельности:  двигательная

 

Тема: «В гости к мишке в зимний лес»

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

 

Задачи:

  1. Обогащать двигательный опыт детей посредством проведения различных физкультминуток («Физическое развитие»).
  2. Обогащать активный словарь детей («Речевое развитие»).
  3. развитие любознательности и познавательной мотивации («Познавательное развитие»).
  4. формировать навыки взаимодействия друг с другом (социально – коммуникативное развитие)

 

Методы и приемы:      

-практические: выполнение различных физкультминуток;

- наглядные: показ выполнения движений физкультминутки;

- словесные: воспитатель вместе с детьми читает стишки.

 

Материалы и оборудование:

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 гимнастика «Упражнение с цветами».

 

Игровая

Препятствие «журчащие ручейки», «Канава»

 

Коммуникативная

Подвижная игра “Медведь” Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

12

 

13

 

 

Организационный момент

 

 

 

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога”

Повернулись за воспитателем.

 

 Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились.

 Воспитатель:

Препятствие «журчащие ручейки»

“Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

(Прыжки через косички (6 штук) “Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”)

 Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель:

Препятствие «Канава»

“Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Воспитатель:

 “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

 

Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель:

Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Зарядка (Упражнение с цветами)

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

7) Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в круг и пошли друг за другом.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери.

(Воспитатель берет мишку в руки)

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Дети бегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке”

Заключительная часть

Мишка подарил бочонок с угощениями.

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” 

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Части тела».

 

Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)

Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп.

(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)

Ну а это – голова.

(Обхватить голову руками)

Можно сделать два кивка.

(Выполнять наклоны головы вперед)

 

Дети под музыку входят в зал, и встают в круг.

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за педагогом идут по кругу.

 

 

 

 

 

Дети умеют отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей развита крупная моторика; они могут контролировать свои движения и управлять ими.

2

Гимнастика для глаз«Ах, как долго рисовали».

Ах, как долго рисовали, 
Глазки у ребят устали.
 
(Поморгать глазами) 
Посмотрите все в окно 
(посмотреть вправо-влево) 
Ах, как солнце высоко 
(посмотрите вверх) 
Мы глаза сейчас закроем, 
(закрыть глаза ладошками) 
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём,
 
(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо) 
Вправо-влево повернём, 
А потом скатимся вниз,
 
(Посмотреть вниз) 
Жмурься сильно, но держись
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

 

Дети повторяют движения глазами за педагогом.

Дети сняли напряжение с глаз и укрепили глазные мышцы.

3

Двигательно-речевая гимнастика «Тело будем изучать».

 

Раз, два, три, четыре, пять – 
Тело будем изучать.

(Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик

(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки,

(Потопать ногами.) 
Ручки,

(Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)
Глазки,

(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик,

(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик,

(Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки,

(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова…

(Положить руки на голову.)
Показать успел едва.

 (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой

(Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

 

Дети выполняют движения  и  проговаривают слова рифмовки вместе с педагогом.

Дети обладают начальными знаниями о строении своего тела.

Дети обогатили свой словарный запас названиями частей тела.

 

4

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

 

ИП: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

 

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети умеют правильно выполнять дыхательную гимнастику.

5

Музыкальная физкультминутка «Пяточка, носочек – раз, два, три».

Пяточка-носочек - раз, два, три!
Пяточка-носочек - раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо - раз,
Покружились влево - два.
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети обогатили свой двигательный опыт. Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

 

Используемая литература:

 

1.Физкультминутки в детском садуhttp://ped-kopilka.ru/blogs/sidorovazoya55-sidorovazoya55/fizkultminutka-chto-yeto-znachenie-fizkultminutki-dlja-zdorovja-detei.html

  1. Картотека пальчиковых игр http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/08/03/palchikovye-igry-1
  2. Детская гимнастика для глаз в стихахhttp://gllaza.ru/detskaya-gimnastika-dlya-glaz-v-stihah-2

4.Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-s-detmi-3-4-let.html

  1. Картотека по развитию речи на тему: «Дыхательная гимнастика»  http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/12/dykhatelnaya-gimnastika
  2. Физкультминутка «Пяточка, носочек» http://muz-color.ru/?s=физкультминутка%20пяточка%20носочек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz_razvitiyu.moe_telo.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»

Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна

План-конспект  проведения  физкультминуток

Во второй младшей группе

Вид деятельности:  двигательная

Тема: «В гости к мишке в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. 

Задачи:

  1. Обогащать двигательный опыт детей посредством проведения различных физкультминуток («Физическое развитие»).
  2. Обогащать активный словарь детей («Речевое развитие»).
  3. развитие любознательности и познавательной мотивации («Познавательное развитие»).
  4. формировать навыки взаимодействия друг с другом (социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:        

-практические: выполнение различных физкультминуток;

- наглядные: показ выполнения движений физкультминутки;

- словесные: воспитатель вместе с детьми читает стишки.

Материалы и оборудование: 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 гимнастика «Упражнение с цветами».

Игровая

Препятствие «журчащие ручейки», «Канава»

Коммуникативная

Подвижная игра “Медведь” Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Организационный момент

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога”

Повернулись за воспитателем.

 Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились.

 Воспитатель: 

Препятствие «журчащие ручейки»

“Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

(Прыжки через косички (6 штук) “Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”)

 Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: 

Препятствие «Канава»

“Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Воспитатель:

 “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: 

Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Зарядка (Упражнение с цветами)

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

7) Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в круг и пошли друг за другом.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери.

(Воспитатель берет мишку в руки)

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Дети бегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке”

Заключительная часть

Мишка подарил бочонок с угощениями.

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” 

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”

Пальчиковая гимнастика «Части тела».

Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)

Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп.

(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)

Ну а это – голова.

(Обхватить голову руками)

Можно сделать два кивка.

(Выполнять наклоны головы вперед)

Дети под музыку входят в зал, и встают в круг.

Дети отгадывают загадку

Дети повторяют движения за педагогом идут по кругу.

 

Дети умеют отгадывать загадки

У детей развита крупная моторика; они могут контролировать свои движения и управлять ими.

2

Гимнастика для глаз«Ах, как долго рисовали».

Ах, как долго рисовали, 
Глазки у ребят устали. 
(Поморгать глазами) 
Посмотрите все в окно 
(посмотреть вправо-влево) 
Ах, как солнце высоко 
(посмотрите вверх) 
Мы глаза сейчас закроем, 
(закрыть глаза ладошками) 
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём, 
(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо) 
Вправо-влево повернём, 
А потом скатимся вниз, 
(Посмотреть вниз) 
Жмурься сильно, но держись
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Дети повторяют движения глазами за педагогом.

Дети сняли напряжение с глаз и укрепили глазные мышцы.

3

Двигательно-речевая гимнастика «Тело будем изучать».

Раз, два, три, четыре, пять – 
Тело будем изучать.

(Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик

(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки,

(Потопать ногами.) 
Ручки,

(Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)
Глазки,

(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик,

(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик,

(Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки,

(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова…

(Положить руки на голову.)
Показать успел едва.

 (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой

(Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой! 

Дети выполняют движения  и  проговаривают слова рифмовки вместе с педагогом.

Дети обладают начальными знаниями о строении своего тела.

Дети обогатили свой словарный запас названиями частей тела.

4

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

ИП: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети умеют правильно выполнять дыхательную гимнастику.

5

Музыкальная физкультминутка «Пяточка, носочек – раз, два, три».

Пяточка-носочек - раз, два, три!
Пяточка-носочек - раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо - раз,
Покружились влево - два.
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети обогатили свой двигательный опыт. Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Используемая литература:

  1. Физкультминутки в детском садуhttp://ped-kopilka.ru/blogs/sidorovazoya55-sidorovazoya55/fizkultminutka-chto-yeto-znachenie-fizkultminutki-dlja-zdorovja-detei.html

  2. Картотека пальчиковых игр http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/08/03/palchikovye-igry-1
  3. Детская гимнастика для глаз в стихахhttp://gllaza.ru/detskaya-gimnastika-dlya-glaz-v-stihah-2
  4. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-s-detmi-3-4-let.html

  5. Картотека по развитию речи на тему: «Дыхательная гимнастика»  http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/12/dykhatelnaya-gimnastika
  6. Физкультминутка «Пяточка, носочек» http://muz-color.ru/?s=физкультминутка%20пяточка%20носочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...