Главные вкладки

    Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Борецкая Лидия Владимировна

    Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.

    Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка». В соответствии с рабочей программой группы « Капитошки» 2016-2017 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте . В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

    Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

    Лица, которые осуществляли мониторинг: Борецкая Л.В воспитатель  группы «Капитошки», МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка»

    Характеристика группы: в группе, на начало года 10 человек ( 5 мальчиков и 5 девочек), на конец 13 человек (7 мальчиков, 6 девочек)

    Сроки проведения:

    - с 5 сентября по 8 сентября 2016 года;

    - с 22 мая по 25 мая 2017 года.

    Воспитателем  группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

    Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

    - систематические наблюдения;

    - организация специальной игровой деятельности;

    - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

    - анализ продуктов детской деятельности.

    Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

    В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие  , познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие  и социально-личностное  развитие  ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

    Мониторинг образовательного процесса, содержащий десять образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

    Основанием для сбора информации служили:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiticheskaya.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.

    Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка». В соответствии с рабочей программой группы « Капитошки» 2016-2017 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте . В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

    Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

    Лица, которые осуществляли мониторинг: Борецкая Л.В воспитатель  группы «Капитошки», МБДОУ «Островский детский сад «Ивушка»

    Характеристика группы: в группе, на начало года 10 человек ( 5 мальчиков и 5 девочек), на конец 13 человек (7 мальчиков, 6 девочек)

    Сроки проведения:

    - с 5 сентября по 8 сентября 2016 года;

    - с 22 мая по 25 мая 2017 года.

    Воспитателем  группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

    Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

    - систематические наблюдения;

    - организация специальной игровой деятельности;

    - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

    - анализ продуктов детской деятельности.

    Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

    В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие  , познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие  и социально-личностное  развитие  ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

    Мониторинг образовательного процесса, содержащий десять образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

    Основанием для сбора информации служили:

    - ежедневные беседы;

    - систематические наблюдения;

    - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

    - анализ продуктов детской деятельности;

    - организация специальной игровой деятельности.

    Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

    Оценка навыков и умений по образовательным областям во второй младшей   группе «Капитошки» за 2016-2017 учебный год.

    Образовательные области

    Начало года

    Конец года

     

    Кол-во детей: 10 человек

    Кол-во детей: 13человек

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    чел.

    %

    чел

    %

    чел

    %

    чел

    %

    чел

    %

    Чел

    %

    1

    Здоровье

    -

    %

    10

    100%

    -

    0%

    4

    31%

    8

    61%

    1

    8%

    2

    Физическая культура

    -

    %

    6

    60%

    4

    40%

    3

    23%

    8

    61%

    2

    16%

    3

    Социализация

    -

    %

    6

    60%

    4

    40%

    4

    31%

    8

    61%

    1

    8%

    4

    Труд

    -

    %

    6

    60%

    4

    40%

    4

    31%

    8

    61%

    1

    8%

    5

    Безопасность

    -

    %

    4

    40%

    6

    60%

    4

    31%

    8

    61%

    1

    8%

    6

    Познание

    -

    %

    4

    40%

    6

    60%

    4

    31%

    8

    61%

    1

    8%

    7

    Коммуникация

    -

    %

    3

    30%

    7

    70%

    4

    31%

    8

    61%

    1

    8%

    8

    Чтение худ. лит-ры

    -

    %

    5

    50%

    5

    50%

    4

    31%

    8

    61%

    1

    8%

    9

    Худ. творчество

    -

    %

    5

    35%

    5

    50%

    4

    31%

    8

    61%

    1

    8%

    10

    Музыка

    -

    %

    4

    30%

    6

    60%

    4

    31%

    8

    61%

    1

    8%

     Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы   «Капитошки» образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Существует проблема в освоении программы по образовательным областям «Художественное творчество» и «Коммуникация », так как динамика усвоения незначительна. Наличие низкого уровня обусловлено спецификой группы – от   3  до 4-лет психо-физическим особенностям детей ( требуют коррекционной работы и вмешательства узких специалистов),не посещение без уважительных причин.

    Оценка интегративных качеств во второй младшей группе «Капитошки» за 2016-2017 учебный год.

    Интегративные качества

    Начало года

    Конец года

     

    Кол-во детей: 10человек

    Кол-во детей: 13 человек

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    чел.

    %

    ч

    %

    ч

    %

    чел

    %

    чел

    %

    чел

    %

    1

    Физическое развитие

    -

    %

    8

    80%

    2

    20%

    5

    38%

    6

    46%

    2

    15%

    2

    Любознательность и активность

    5

    50%

    1

    10%

    4

    40%

    7

    54%

    5

    38%

    1

    7%

    3

    Эмоциональность и отзывчивость

    5

    50%

    1

    10%

    4

    40%

    7

    54%

    5

    38%

    1

    7%

    4

    Общение и взаимодействие со взрослыми

    3

    30%

    3

    30%

    4

    40%

    5

    38%

    7

    54%

    1

    7%

    5

    Управление своим поведением, планирование действий

    -

    %

    6

    60%

    4

    40%

    5

    38%

    7

    53%

    1

    7%

    6

    Решение интеллектуальных и личностных задач

    %

    6

    60%

    4

    40%

    4

    31%

    8

    62%

    1

    7%

    7

    Представление о себе, семье, обществе, мире, природе.

    -

    %

    6

    60%

    4

    40%

    5

    38%

    7

    53%

    1

    7%

    8

    Овладение предпосылками учебной деятельности

    %

    6

    60%

    4

    40%

    4

    31%

    8

    62%

    1

    7%

     

    Итоговый результат

    -

    %

    6

    60%

    4

    40%

    4

    31%

    8

    62%

    1

    7%

     Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года.  Имеется значительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками; овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.; Способность решать интеллектуальные и личностные задачи; Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели усвоения образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе «Капитошки» реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем  незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год.

    Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год....

    Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Гномики» на 2016 – 2017 учебный год

         Перспективный план работы с родителями  во второй младшей группе ...

    Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год

    Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...

    Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

    Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе № 2 за 2016- 2017 учебный год.

    Перспективный план по работе с родителями во второй младшей   группе № 2  за 2016- 2017  учебный год....

    • Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

    Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...