Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Нестерова Марина Сергеевна

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    ·        Закрепить знания детей о русских народных сказках;

    ·        Развивать умение отгадывать загадки;

    ·        Расширять словарный запас прилагательных;

    ·        Воспитывать любовь и интерес к русскому литературному искусству;

    ·        Развивать речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи.

    Конспект НОД во второй младшей группе:

    «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

    ОО: Коммуникация

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    • Закрепить знания детей о русских народных сказках;
    • Развивать умение отгадывать загадки;
    • Расширять словарный запас прилагательных;
    • Воспитывать любовь и интерес к русскому литературному искусству;
    • Развивать речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

    Методические приёмы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование кукол, масок, атрибутов для театральной деятельности)
    • Словесный (напоминание, опрос, индивидуальные ответы).
    • Поощрение, анализ занятия.

    Материалы к занятию: книги со сказками, сундучок, герои сказок, атрибуты к сказкам, мяч.

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент: под музыку входит Сказочница (воспитатель):

    -Здравствуйте, ребята!

    Я из сказки к вам пришла,

    Сундучок вам принесла,

    Сундучок- то не простой,

    Он волшебный, не пустой!

    Много сказок в нем живет,

    Надо взять их на учет.

    Воспитатель: А знаете ли вы  сказки?

    Дети: Да, знаем!

    Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

    Воспитатель открывает сундучок и произносит:

    -Ой, какой здесь беспорядок!

    Срочно помощь мне нужна.

    Вы, ребята, помогайте

    Все загадки отгадайте!

    Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (да). Тогда  внимательно слушайте.

    На сметане он замешан.

    На окошке был остужен.

    Круглый и румяный бок.

    Покатился…………..( колобок).

    Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Колобок» и проводит беседу по вопросам.

    1. Как  называется эта сказка?
    2. Кто испек колобок?
    3. А кто попросил у бабы испечь колобок?

    А давайте мы с вами вспомним начало сказки, как дед попросил испечь колобок. Кто хочет быть дедом, бабой (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

    1. А кого последнего встретил колобок?
    2. Какая была лиса (хитрая). Почему её можно назвать хитрой (она обманула колобка)?

    Давайте вспомним, как лисе удалось обмануть колобка (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы знаете эту сказку.

    А теперь слушайте следующую загадку.

    Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Из какой же это сказки? (Три медведя)

    Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.

    1. Как Маша попала в домик к Медведям?
    2. Что делала Маша в доме, пока не было хозяев?
    3. Что произошло, когда мишки вернулись домой?

    Я предлагаю вам сыграть этот отрывок из сказки. (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

    Воспитатель: А чтобы отгадать следующую загадку нужно сыграть  со мной в  игру « Расскажи всё про меня?»

    • Мышка- серая, маленькая, шустрая
    • Лягушка- зеленая, прыгающая
    • Заяц- косой, белый, ушастый, трусливый
    • Волк-серый, зубастый, злой
    • Лиса-рыжая, хитрая
    • Медведь-косолапый, большой

    Воспитатель: А из какой сказки все эти герои? ( Теремок)

    Воспитатель: А у меня для вас осталась последняя загадка.

    Ходит возле дома птичка.

    И несет она яичко.

    Громко ко-ко-ко поет,

    Деда с бабою зовет . (Курочка Ряба)

    Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Колобок» и проводит беседу по вопросам.

    1. Какое яичко снесла Ряба?
    2. А что случилось с ним?

    А давайте мы с вами вспомним как курочка успокаивала деда с бабой. Кто хочет быть дедом, бабой, курочкой (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

    Сказочница: Ну, спасибо, вам, ребята! Много вы сказок знаете. А самое главное вы порядок в моем сундучке навели. Любите и читайте книги, и берегите их.

    Ой, чуть не забыла! Вот вам гостинцы от Курочки Рябы.

    -Угощает вас яичком,

    А яичко не простое,

    Шоколадное такое!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».

    Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования иде...

    Консультация на тему: "Развитие выразительности речи детей 5-7 лет в процессе театрализованной деятельности".

    Вашему вниманию предлагаю консультацию, в которой представлены материалы для развития таких компонентов интонационной выразительности речи как: темп, ритм, тембр, мелодика. Считаю, что введение в обра...

    Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

    Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

    открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

    Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

    Технологическая карта НОД по развитию связной речи (во второй младшей группе) Тема: Путешествие в зимний лес

    Данная технологическая карта - это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов. Возможно коллегам...