Главные вкладки

    План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
    статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Цыгир Екатерина Сергеевна

    Тема: «В гости к трём медведям».  

     

     Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». 

     

    Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.

     

    Задачи: 

    Образовательные:  

    • Продолжать знакомить детей с понятием «сутки», дать элементарное о нём представление;                                                                                                                                         

    • Повторять с детьми счёт до трёх;                                                                                

    • Повторять с дошколятами названия цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;                                                                                                                             

    • Продолжать учить детей различать понятия «справа» и «слева»;                              

    • Продолжать учить младших дошкольников анализировать и делать выводы;       

    • Продолжать учить детей выделять и выбирать предмет с заданными свойствами.

    Развивающие:                                                                                                                         

    • Развивать у дошкольников конструкторские навыки;                                                   

    • Развивать у детей мышление, память, произвольное внимание.

    Воспитательные:                                                                                                                      

    • Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам, к эмоциональному их восприятию; побуждать узнавать название сказки по отдельным элементам.

    Методы и приемы:                                                                                               

    Практические: создание игровой ситуации, конструирование, загадывание и отгадывание загадок.                                                                                                    

    Наглядные: демонстрация «проекта берлоги», показ образца и способов действий (таблички с кирпичиками и кубиками, модели частей суток), рассматривание картины, слушание.                                                                    

    Словесные: беседа, объяснение.                                                                        

    Материалы и оборудование: машина большая, машина маленькая, магнитная доска, мольберт, столик, корзинка, кубики (жёлтые и синие по три штуки), кирпичики (зелёные и красные по три штуки), красный конус, медведи (большой, средний и маленький), указка, стол и стулья для медведей, стулья по количеству детей, «проект» берлоги, «рисунок» Мишутки, таблички «зелёный кирпичик», «красный кирпичик», «синий кубик», «жёлтый кубик», модели частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»).   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_trem_medvedyam.docx24.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

     с детьми  второй младшей группы.                              

    Тема: «В гости к трём медведям».  

     Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».  

    Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Образовательные:                                                                                                                • Продолжать знакомить детей с понятием «сутки», дать элементарное о нём представление;                                                                                                                                          • Повторять с детьми счёт до трёх;                                                                                • Повторять с дошколятами названия цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;                                                                                                                             • Продолжать учить детей различать понятия «справа» и «слева»;                               • Продолжать учить младших дошкольников анализировать и делать выводы;        • Продолжать учить детей выделять и выбирать предмет с заданными свойствами.

    Развивающие:                                                                                                                          • Развивать у дошкольников конструкторские навыки;                                                    • Развивать у детей мышление, память, произвольное внимание.

    Воспитательные:                                                                                                                       • Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам, к эмоциональному их восприятию; побуждать узнавать название сказки по отдельным элементам.

    Методы и приемы:                                                                                                Практические: создание игровой ситуации, конструирование, загадывание и отгадывание загадок.                                                                                                     Наглядные: демонстрация «проекта берлоги», показ образца и способов действий (таблички с кирпичиками и кубиками, модели частей суток), рассматривание картины, слушание.                                                                     Словесные: беседа, объяснение.                                                                         Материалы и оборудование: машина большая, машина маленькая, магнитная доска, мольберт, столик, корзинка, кубики (жёлтые и синие по три штуки), кирпичики (зелёные и красные по три штуки), красный конус, медведи (большой, средний и маленький), указка, стол и стулья для медведей, стулья по количеству детей, «проект» берлоги, «рисунок» Мишутки, таблички «зелёный кирпичик», «красный кирпичик», «синий кубик», «жёлтый кубик», модели частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»).   

                         

    1. Создание игровой мотивации.

    Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: А к кому, отгадайте-ка загадку:

    Возле леса на опушке,

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    Дети: Это три медведя.

    Воспитатель: А на чем мы поедем, послушайте:

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились.

    И помчались в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.

    Дети: Поезд, вагоны.

    Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга)

    Чух, чух, пых-чу,

    Пых-чу, вор-чу,

    Стоять на месте не хочу!

    Колёсами стучу, верчу,

    Садись скорее прокачу!

    Воспитатель: Вот и наша остановка.

    1. Игры и упражнения:

    - «Идём в магазин».

    Воспитатель: Но в гости не ходят с пустыми руками. Сначала мы зайдём в магазин и купим конфет и печенья. Я дам вам по денежке. Сколько на них кружков нарисовано, и какая цифра написана, столько конфет или печений вы можете купить в нашем магазине. (Раздаёт «денежки»).

    Вставайте, мы идём в магазин. (Подводит детей к «Магазину»).  Ребёнок, какая у тебя цифра? Сколько ты возьмёшь конфет?

    Ребёнок: 2.

    Воспитатель: А у тебя, ребёнок, какая цифра? Ты сколько возьмёшь печений?

    Ребёнок: 3.

    Дети: («Приобретают» в «Магазине» печенье и конфеты).

    Воспитатель: Складывайте, пожалуйста, ваши покупки в корзинку. Доверим (ребёнку) нести корзинку. Можно идти в гости. (Подводит детей к уголку с игрушечными медведями, которые сидят на стульчиках).

    - «Приветствуем друг друга».

    Воспитатель и дети: Здравствуйте, Михаил Потапович, Настасья Ивановна и Мишутка! («Выскакивает» Мишутка).

    Мишутка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! («Подаёт» левую лапу и «здоровается» с детьми). Здравствуй, ребёнок! (и так далее с каждым из детей).

    Воспитатель: Дети, а Мишутка с нами здоровается левой лапкой. А какой надо?

    Дети: Надо здороваться правой рукой.

    Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как надо правильно здороваться.

    Дети: (Здороваются с Мишуткой за правую лапку).

    Воспитатель: Вот теперь Мишутка запомнит. Покажите, пожалуйста, где же у вас правое ушко? Правая ножка?

    Дети: (Показывают).

    Воспитатель: А где левая ручка? Левая ножка? Левое ушко?

    Дети: (Показывают).

    Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Обращаясь к медведям) А мы к вам с угощением пришли. К чаю купили конфет и печенье.

    - «Медвежий режим дня».

    Воспитатель: Ребята, Настасья Ивановна хочет нам рассказать, как они живут. (Берёт медведицу в руки).

    Воспитатель в роли Настасьи Ивановны: Когда звонит будильник, наши медведи встают, умываются, чистят зубки, одеваются, завтракают и расходятся по своим делам. Какое это время суток? Как называется?

    Дети: Это утро.

    Воспитатель: (Ставит модель «Утро» на мольберт). Мишутку отводит в садик мама-медведица. Папа-медведь идёт на работу. Утро заканчивается. Настасья Ивановна возвращается домой и занимается домашними делами. Она убирает берлогу, моет посуду. Потом она идёт за покупками и готовит обед. На обед приходит Михаил Потапович, а Мишутка обедает в садике. А это, какое время суток?

    Дети: День.

    Воспитатель: Молодцы! (Ставит модель «День» на мольберт). День заканчивается. Михаил Потапович помогает Настасье Ивановне или что-нибудь ремонтирует. Потом мама и папа - медведи идут вместе за Мишуткой в садик. А это, какое время суток?

    Дети: Это вечер.

    Воспитатель: Умницы! (Ставит модель «Вечер» на мольберт). Когда они возвращаются, медведи ужинают, смотрят телевизор, читают книжку. Мишутка посмотрел в окно. А там уже темно. Пора ложиться спать. Что уже наступило?

    Дети: Ночь.

    Воспитатель: (Ставит модель «Ночь» на мольберт). Утро, день, вечер, ночь (проводит указкой по моделям). Вот и закончились одни сутки. Как это всё вместе называется? 

    Ребёнок: Сутки. (И так далее).

     (Проводит указкой по моделям ещё раз, повторяет с каждым из детей индивидуально).

    Воспитатель: Завтра будут новые сутки, которые принесут много нового и интересного. (Обращаясь к медведице) Спасибо, Настасья Ивановна! (Сажает её обратно).

    Физкультминутка.

    (Обращаясь к детям) Мы немного с вами устали. Давайте поиграем.

    Наш Мишутка косолапый

    Широко разводит лапы.

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на месте.

    Дети: (Выполняют движения по тексту).

    Воспитатель: Отдохнули. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

    Дети: (Присаживаются).

    - «Накрываем на стол».

    Воспитатель: Дети, Михаил Потапович просит нас помочь Настасье Ивановне накрыть на стол. Сколько надо поставить блюдец на стол?

    Дети: Три.

    Воспитатель: А сколько надо поставить чашек на стол?

    Дети: Три.

    Воспитатель: А сколько ложек надо положить?

    Дети: Тоже три.

    Воспитатель: Ребёнок, помоги, пожалуйста. Поставь на стол блюдца.

    Ребёнок: (Ставит блюдца).

    Воспитатель: Ребёнок, поставь, пожалуйста, чашки.

    Ребёнок: (Ставит чашки).

    Воспитатель: Ребёнок, положи, пожалуйста, ложки.

    Ребёнок: (Кладёт ложки) .

    Воспитатель: Ребята, всё правильно? (Проверить соответствие величины посуды величине медведей). Сколько блюдец у Михаила Потаповича?

    Дети: Одно.

    Воспитатель: Сколько блюдец у Настасьи Ивановны?

    Дети: Одно.

    Воспитатель: А у Мишутки сколько блюдец?

    Дети: Одно.

    Воспитатель: А всего сколько блюдец?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Сколько чашек у Михаила Потаповича?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: Сколько чашек у Настасьи Ивановны?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: А у Мишутки сколько чашек?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: А всего сколько чашек?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Сколько ложек у Михаила Потаповича?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: Сколько ложек у Настасьи Ивановны?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: А у Мишутки сколько ложек?

    Дети: Тоже одна.

    Воспитатель: А всего сколько ложек?

    Дети: Всего три.

    Воспитатель: Перед чаепитием Мишутка хотел маме подарить свой рисунок.

    - Дидактическая игра «Что не так?».

    Воспитатель: Он много раз видел, как мама накрывала стол, и нарисовал вот такую картину. (Поворачивает магнитную доску). Он хочет посоветоваться с вами. Посмотрите, пожалуйста, всё ли на ней правильно? Смотрите внимательно. (На доске перед большим изображением медведя - одна большая ложка, одно маленькое блюдце. Перед изображением медведицы – среднего размера блюдце и чашка. Перед изображением медвежонка – 1 маленькая ложка, одно большое блюдце и большая чашка).

    Дети: У Михаила Потаповича нет чашки и маленькое блюдце. У Настасьи Ивановны нет ложки. У Мишутки - большие блюдце и чашка.

    Воспитатель: Ребёнок, помоги, пожалуйста, исправить «рисунок».

    Ребёнок: (Исправляет недочёты, добавляет недостающее).

    Воспитатель: Какие вы внимательные! Помогли Мишутке.

    - Дидактическая игра «Строим новую берлогу».

    Воспитатель: Знаете, ребята, нашим медведям становится тесно в их берлоге. Мишутка-то растёт. И они решили построить новую берлогу. Даже проект нарисовали. Михаил Потапович строительный материал купил. Но из магазина машина привезла всё сразу. Все кубики и кирпичики перепутались. Михаил Потапович просит вас помочь разобраться. Вот наша машина. (Привозит машину).

    Воспитатель: Надо сложить все кубики в синий обруч, а все кирпичики – в зелёный обруч. Давайте поможем нашим медведям. Ребёнок и ребёнок складывают все кубики в синий обруч, а ребёнок и ребёнок - все кирпичики в зелёный обруч.

    Дети: (Раскладывают из машины).

    Воспитатель: Спасибо! Присаживайтесь, пожалуйста.

    Дети: (Присаживаются).

    Воспитатель: Но вот беда, семья медведей не знает, по сколько жёлтых и синих кубиков. Давайте разложим в синем обруче жёлтые кубики справа, а синие – слева. Ребёнок, положи, пожалуйста, все жёлтые кубики справа, а синие – слева. 

    Ребёнок: (Раскладывает).

    Воспитатель: Ребёнок, сколько получилось жёлтых кубиков?

    Ребёнок: Три.

    Воспитатель: А синих сколько?

    Ребёнок: Тоже три.

    Воспитатель: Спасибо, ребёнок! Присаживайся, пожалуйста.

    Ребёнок: (Присаживается на своё место).

    Воспитатель: Дети, по сколько получилось синих и жёлтых кубиков?

    Дети: По три.

    Воспитатель: Теперь и кирпичики надо разложить. (Рёбёнок) поможет нашим медведям. Зелёные кирпичики надо положить справа в обруче, а красные – слева.

    Ребёнок: (Раскладывает).

    Воспитатель: Ребёнок, сколько получилось красных кирпичиков?

    Ребёнок: Красных кирпичиков три.

    Воспитатель: А сколько зелёных кирпичиков?

    Ребёнок: Тоже три.

    Воспитатель: Спасибо, ребёнок! Присаживайся, пожалуйста.

    Ребёнок: (Присаживается на своё место).

    Воспитатель: Дети, по сколько получилось красных и зелёных кирпичиков?

    Дети: По три. 

    Воспитатель: Надо проверить по проекту, всё ли правильно?

    Дети: (Проверяют).

    Воспитатель: Теперь можно и новую берлогу построить. Давайте поможем.

    Дети: (Строят вместе с воспитателем).

    Воспитатель: Но мне кажется, чего-то не хватает для красоты. А чем мы можем украсить крышу?

    Дети: (Находят в маленькой машине конус. Украшают им крышу).

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: Посмотрите, какая красивая берлога получилась. И семья медведей очень рада. Ребята, наши медведи вас благодарят за помощь и дарят вам печенье к чаю. А нам пора возвращаться в детский сад.

    Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

    Дети: (Обмениваются впечатлениями).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

    КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

    Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»

    Цель:  Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у сказки».

    Тема: «В гостях у сказки». Задачи НОД:1. Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков; формировать умение отвечать на вопросы предложениями (2-3 слова).2. Развивать умение слушать и поним...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"

    Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...

    Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость»

    Открытое нод: формирование грамматического строя речи у детей первой младшей группы....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»

    Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...