План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

 

Цель:  Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький, выполнять движения вслед за воспитателем.

 

Задачи:

 

Познавательное развитие:

 

  1. Расширять представления детей о русской игрушке матрёшке, развивать сенсорные способности: восприятие цвета, размера через тактильные ощущения
  2. Формировать интерес и любовь к народной игрушке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в

1 младшей  группе.

Тема: «В гостях у матрёшки»

        

Цель:  Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький, выполнять движения вслед за воспитателем.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Расширять представления детей о русской игрушке матрёшке, развивать сенсорные способности: восприятие цвета, размера через тактильные ощущения
  2. Формировать интерес и любовь к народной игрушке.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Обращать внимание на красоту цветовой гаммы, развивать сенсорные способности: восприятие цвета (красный, желтый, зеленый), размера (больше, меньше) через тактильные ощущения.
  2. Развивать художественно -эстетические чувства и творческие способности.
  3. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом.

Речевое развитие:

  1. Поддерживать стремление детей высказываться, вступать в общение.
  2. Повторять слова и фразы.

Социально-коммуникативное:

  1. Воспитывать положительные чувства от взаимодействия друг с другом.
  2. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству

Физическое развитие:

  1. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.
  2. Закреплять умение выполнять танцевальные движения: «хлопки», «пружинка», «выставление ноги на пяточку»
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

  • Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование.
  • Практическая деятельность: рассматривание.
  • Словесные: чтение, вопрос, беседа.
  • Инновационные: МР3 записи «Мы весёлые матрёшки».

Материалы и оборудование:  матрёшка из двух элементов; мольберт для воспитателя, изображение матрёшки, заготовки из альбомного листа, гуашь, салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков, народные пляски, песенки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная деятельность и игры с составными игрушками

1. Рассматривание изображения матрёшки.

Цель: познакомить детей с народной игрушкой.

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

1. Игровая ситуация «К матрешке в гости»

Цель: Во время ходьбы дети должны вовремя менять направление.

 2. Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»

Цель: обращать внимание детей на красивых матрешек.

Восприятие смысла стихов

Чтение стихотворения «Подарили мне матрёшку».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Экспериментирование с материалами и веществами

Рисование «Украсим сарафаны для матрешек»

Цель: закреплять умение рисовать пальчиками на заданном пространстве

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Цель: развивать внимание, мышление.

Двигательная активность

Физминутка «Домик для матрешки» 

Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движениями.

Танец «Мы веселые матрёшки».

Цель: закреплять умение выполнять танцевальные движения: «хлопки», «пружинка», «выставление ноги на пяточку», поддерживать весёлое эмоциональное настроение детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки

Дети отгадывают загадку

Сформирована готовность к предстоящей деятельности

2

Подвижная игра «К матрёшке в гости»

Повторение действий за воспитателем.

Продолжать учить двигаться стайкой с изменением направления;

3

Чтение стихотворения «Подарили мне матрёшку» 

Слушают стихотворение

Сформирован интерес к содержании НОД

4

 Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»

Дети рассматривают матрёшек большую, а затем маленькую

Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая»

5

Физминутка

«Домик для матрешки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Созданы условия для развития движений, координации

6

Воспитатель предлагает детям,  украсить сарафаны для матрешки разноцветными горошками. 

Дети украшают сарафан разноцветными точками

Умение рисовать пальчиками на заданном пространстве

7

Воспитатель предлагает детям станцевать с матрёшкой

Танец детей «Мы веселые матрёшки»

Умение переключаться с одной деятельности на другую

8

Воспитатель предлагает детям попрощаться с матрёшкой

Дети прощаются

Развитие речевого аппарата

9

Итог

Дети рассматривают своих матрёшек

Созданы условия для активизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка» средняя группа

Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  областисредней  общеобразовательной  школы  № 1...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие , социально-коммуникативн...