План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ермишкина Наталья Олеговна

Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ…»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Развитие речи».

Цель – знакомство со сказочной живописью (мифологическим жанром)

Задачи

Образовательные:

- активизировать использование слов и словосочетаний: сказка, миф, мифологический жанр («Речевое развитие»)

- приобщать к словесному искусству («Чтение художественной литературы»)

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, поощрять высказывания детьми собственных предпочтений, ассоциаций, мнений («Познавательное развитие»)

- развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа («Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитательные:

- формировать интерес и любовь к художественной литературе («Чтение художественной литературы»)

- формировать патриотические чувства на основе сказочных образов русских богатырей («Социально-коммуникативное развитие»)

- развивать стремление подражать положительным героям сказок, соотносить содержание прочитанного с личным опытом (Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа: чтение, обсуждение и рассматривание иллюстраций сказок, используемых на этом занятии: «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Баба-яга», «Кощей бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Иван царевич и серый волк»; совместно с родителями пошив костюмов сказочных героев, организация выставки из принесенных детьми книг-сказок с красивыми иллюстрациями.

Методы и приемы

Практические:

- интерактивная  игра «Угадай-ка»

- игра-поиск «Подбери символы для сказочных героев»

- разыгрывание эпизодов «Ожившая картина»

- речевая игра «Придумай реплику герою»

- хоровод «Где начинается сказка?»

Наглядные:

- рассматривание картин мифологического жанра

- выставка книг-сказок

Словесные:

- чтение эпизодов из сказок

- рассказ воспитателя о мифологическом жанре

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Где начинается сказка?»,  репродукции картин мифологического жанра, детские рисунки, атрибуты и костюмы сказочных героев, книги-сказки, ноутбук, флешка.

Формы и организация совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

  1. Двигательная

Физминутка под музыку «Баба-яга»

  1. Игровая

 Интерактивная игра «Угадай-ка»,

разыгрывание эпизодов «Ожившая картина»,

 речевая игра «Придумай реплику герою»

  1. Познавательно-исследовательская

Сравнение картин, творческое задание «Моя мама вместе со мной», упражнение «Говорящие детали»

 (подбор кусочков тканей, из которых сшиты костюмы героинь картины)

  1. Коммуникативная

Слушание отрывков из сказок, беседа по картинам, ответы на вопросы

  1. Музыкально-художественная

Исполнение хоровода «Где начинается сказка?»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Звучит музыка «В гостях у сказки…»,

педагог обращает внимание на выставку книг-сказок, которые дети принесли из дома, просит показать и назвать любимых героев, подводит детей к выводу, что в создании книг принимают участие художники-оформители

Рассматривают красочные книги, называют своих любимых героев, закрепляют новое словосочетание художник-иллюстратор, художник-оформитель.

Повышенная мотивация к содержанию НОД, создание эмоционального настроения, активизация словарного запаса.

2.

Предлагает детям посмотреть на экран, где представлены картины мифологического жанра. Рассказ педагога о сказочном жанре – «мифологическом»

Рассматривают картины, слушают рассказ педагога, закрепляют новое слово- миф, мифологический жанр.

Вызывание интереса к рассматриванию произведений, в которых сказочные образы

3.

Проводит интерактивную  игру «Угадай-ка» (педагог зачитывает эпизод из сказки)

Слушают отрывок из сказки, стараются угадать картину, на которой представлен этот персонаж, картина появляется на экране

Развитие художественного восприятия, формирование интереса к художественной литературе

4.

Проводит физминутку

«Баба-Яга»

Дети встают в круг и под музыку повторяют за воспитателем движения  

Снятие утомляемости

5.

Предлагает детям рассмотреть сначала женские, затем – мужские образы. С помощью вопросов подводит детей к выводу

Отвечают на вопросы педагога, рассуждают какими чертами наделены женские и мужские сказочные образы

Формирование гендерной принадлежности внутри коллектива и  патриотических чувств на основе сказочных героев

6.

Проводит игровые упражнения, способствующие более глубокому пониманию сказочного образа: «Подбери символы для сказочных героев»,  «Придумай реплику герою»

Дети одеваются в сказочных героев, придумывают реплики для своих героев

Развитие воображения, фантазии, стремления подражать положительным героям сказок

7.

Проводит упражнение «Ожившая картина»

Дети подходят к картине и стараются изобразить происходящее на ней

Развитие самостоятельности, творческой деятельности при разыгрывании этюдов

8.

Обращает внимание детей на красоту и силу характеров сказочных персонажей, задает вопрос «На кого вы бы хотели быть похожими?»

Отвечают на вопросы воспитателя, в своих рассуждениях приходят к выводу, что в сказках добро побеждает зло

Активизация слов, обозначающих предметные качества, эстетические и этические суждения и оценки

9.

Рефлексия. Включает песню «Где начинается сказка?»  

Дети под музыку исполняют танцевальный этюд в костюмах сказочных героев

Создано эмоционально положительное отношение к НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"

план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...