План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ…»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи».
Цель – знакомство со сказочной живописью (мифологическим жанром)
Задачи
Образовательные:
- активизировать использование слов и словосочетаний: сказка, миф, мифологический жанр («Речевое развитие»)
- приобщать к словесному искусству («Чтение художественной литературы»)
Развивающие:
- развивать познавательные процессы, поощрять высказывания детьми собственных предпочтений, ассоциаций, мнений («Познавательное развитие»)
- развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа («Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитательные:
- формировать интерес и любовь к художественной литературе («Чтение художественной литературы»)
- формировать патриотические чувства на основе сказочных образов русских богатырей («Социально-коммуникативное развитие»)
- развивать стремление подражать положительным героям сказок, соотносить содержание прочитанного с личным опытом (Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа: чтение, обсуждение и рассматривание иллюстраций сказок, используемых на этом занятии: «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Баба-яга», «Кощей бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Иван царевич и серый волк»; совместно с родителями пошив костюмов сказочных героев, организация выставки из принесенных детьми книг-сказок с красивыми иллюстрациями.
Методы и приемы
Практические:
- интерактивная игра «Угадай-ка»
- игра-поиск «Подбери символы для сказочных героев»
- разыгрывание эпизодов «Ожившая картина»
- речевая игра «Придумай реплику герою»
- хоровод «Где начинается сказка?»
Наглядные:
- рассматривание картин мифологического жанра
- выставка книг-сказок
Словесные:
- чтение эпизодов из сказок
- рассказ воспитателя о мифологическом жанре
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Где начинается сказка?», репродукции картин мифологического жанра, детские рисунки, атрибуты и костюмы сказочных героев, книги-сказки, ноутбук, флешка.
Формы и организация совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы |
| Физминутка под музыку «Баба-яга» |
| Интерактивная игра «Угадай-ка», разыгрывание эпизодов «Ожившая картина», речевая игра «Придумай реплику герою» |
| Сравнение картин, творческое задание «Моя мама вместе со мной», упражнение «Говорящие детали» (подбор кусочков тканей, из которых сшиты костюмы героинь картины) |
| Слушание отрывков из сказок, беседа по картинам, ответы на вопросы |
| Исполнение хоровода «Где начинается сказка?» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Звучит музыка «В гостях у сказки…», педагог обращает внимание на выставку книг-сказок, которые дети принесли из дома, просит показать и назвать любимых героев, подводит детей к выводу, что в создании книг принимают участие художники-оформители | Рассматривают красочные книги, называют своих любимых героев, закрепляют новое словосочетание художник-иллюстратор, художник-оформитель. | Повышенная мотивация к содержанию НОД, создание эмоционального настроения, активизация словарного запаса. |
2. | Предлагает детям посмотреть на экран, где представлены картины мифологического жанра. Рассказ педагога о сказочном жанре – «мифологическом» | Рассматривают картины, слушают рассказ педагога, закрепляют новое слово- миф, мифологический жанр. | Вызывание интереса к рассматриванию произведений, в которых сказочные образы |
3. | Проводит интерактивную игру «Угадай-ка» (педагог зачитывает эпизод из сказки) | Слушают отрывок из сказки, стараются угадать картину, на которой представлен этот персонаж, картина появляется на экране | Развитие художественного восприятия, формирование интереса к художественной литературе |
4. | Проводит физминутку «Баба-Яга» | Дети встают в круг и под музыку повторяют за воспитателем движения | Снятие утомляемости |
5. | Предлагает детям рассмотреть сначала женские, затем – мужские образы. С помощью вопросов подводит детей к выводу | Отвечают на вопросы педагога, рассуждают какими чертами наделены женские и мужские сказочные образы | Формирование гендерной принадлежности внутри коллектива и патриотических чувств на основе сказочных героев |
6. | Проводит игровые упражнения, способствующие более глубокому пониманию сказочного образа: «Подбери символы для сказочных героев», «Придумай реплику герою» | Дети одеваются в сказочных героев, придумывают реплики для своих героев | Развитие воображения, фантазии, стремления подражать положительным героям сказок |
7. | Проводит упражнение «Ожившая картина» | Дети подходят к картине и стараются изобразить происходящее на ней | Развитие самостоятельности, творческой деятельности при разыгрывании этюдов |
8. | Обращает внимание детей на красоту и силу характеров сказочных персонажей, задает вопрос «На кого вы бы хотели быть похожими?» | Отвечают на вопросы воспитателя, в своих рассуждениях приходят к выводу, что в сказках добро побеждает зло | Активизация слов, обозначающих предметные качества, эстетические и этические суждения и оценки |
9. | Рефлексия. Включает песню «Где начинается сказка?» | Дети под музыку исполняют танцевальный этюд в костюмах сказочных героев | Создано эмоционально положительное отношение к НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...