Главные вкладки

    Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Семенова Валентина Сергеевна

    для детей старшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»

    Цель: Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

    - учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов,

    -учить красиво располагать изображение на листе.

    Развивающие:

    - развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

    - развивать навыки рисования с натуры;

    - развивать чувство композиции.

    Воспитательные:

    - воспитывать навыки коллективной работы;

    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

    Физическая культура – физкультминутка.

    Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

    Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

    Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

    Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лук, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

    Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

    Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. 

    Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

    Физкультминутка («Был у зайки огород»)

    Был у зайки огород-

    Ровненьких две грядки.

    Там играл зимой в снежки,

    Ну, а летом - в прятки.

    А весною в огород

    Зайка с радостью идет.

    Но сначала все вскопает,

    А потом все разровняет,

    Семена посеет ловко

    И пойдет сажать морковку.

    Ямка – семя, ямка – семя.

    Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

    Вырастут горох, морковь.

    А как осень подойдет,

    Урожай свой соберет.

    Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

    При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

    Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

    В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

    http://nezabudka12.ucoz.ru/_bl/2/s83561774.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

    ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Художественное творчество. Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование на тему «Транспорт».

    познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству....

    Художественное творчество. Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование на тему «Транспорт».

    познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству....

    Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование: "Цветы" к дню матери.

    Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование "Цветы" к дню матери....