План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы № 10 «ОЦ ЛИК»
г.о. Отрадный Самарской области
«детский сад № 16»
____________________________________________________________
446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Советская, 98 «а»
т/факс 8(84661) 5-02-07
е-mail: ds16mdou@mail.ru
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Матрёшка»
средняя группа
Автор-составитель:
воспитатель
Метёлкина М.В.
Дата проведения:
14 февраля 2013 года
2012 – 2013
учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_matryoshki.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы № 10 «ОЦ ЛИК»
г.о. Отрадный Самарской области
«детский сад № 16»
____________________________________________________________
446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Советская, 98 «а»
т/факс 8(84661) 5-02-07
е-mail: ds16mdou@mail.ru
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Матрёшка»
средняя группа
Автор-составитель:
воспитатель
Метёлкина М.В.
Дата проведения:
14 февраля 2013 года
2012 – 2013
учебный год
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Речевое развитие:
– сформировать умение грамматически правильно строить простые предложения;
– обогатить речь детей прилагательными: весёлая, озорная, румяная, яркая, блестящая, большая;
– расширить и активизировать словарный запас (добрые поступки, горница, сундук);
– развивать логическое мышление посредством отгадывания загадки.
- Познавательное развитие:
– приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- Социально-коммуникативное развитие:
– уточнять представления детей о доброте, стремление совершать добрые поступки.
- Художественно-эстетическое развитие:
– формировать интерес к нетрадиционной технике рисования мятой бумагой;
– совершенствовать музыкально-ритмические способности детей.
- Физическое развитие:
– развивать двигательную активность.
Методы и приемы:
Практические: физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок, рисование, игра на ложках, танец «матрешки», дидактическая игра «Посчитай-ка».
Наглядные: слушание музыкальных фольклорных композиций.
Словесные: рассказ воспитателя, отгадывание загадки, стихи, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование: матрешки, сундук, игрушки из соломы, тряпочек, глины, дерева, одежда в русском народном стиле, диск с музыкальным сопровождением, корзина, шарики су-джок, салфетки, силуэты матрешек- вырезанные из бумаги, краски, смятая бумага для печатания, тарелочки, деревянные ложки, платочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, стихи),беседа о доброте, слушание музыкальных фольклорных композиций, рисование на тему: «Украсим платочек матрешек», дидактическая игра «собери матрешку».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадки о матрешке, стихотворения, ситуативный разговор на тему: «Как появилась матрешка», вопросы. |
Игровая | Дидактическая игра «Посчитай-ка» |
Продуктивная | Рисование мятой бумагой сарафан матрешки. |
Двигательная | Физминутка «Матрешки», упражнение с шарами су-джок |
Музыкально-художественная | Слушание музыкальных произведений во время работы, игра на ложках, танец «Мы – матрешки». |
Логика образовательной деятельности.
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог проводит беседу о добре, побуждает детей высказаться о хороших людях, о добрых поступках, кто и как проявляет заботу о них. | Дети слушают, высказы-вают своё мнение. | Демонстрируют пони-мание о нравственных понятиях. Грамматически верно строят предложения. |
2. | Педагог показывает бабушкин сундук и предлагает детям отгадать загадку о матрешку: Ростом разные подружки И похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка! | Дети отгадывают загадку. | Верно определяют предмет (матрёшку) по устному описанию. |
3. | Беседа на тему: «Как появилась матрешка». | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматрива-ют матрёшку. | Внимательно слуша-ют рассказ воспитате-ля не отвлекаясь на посторонние предме-ты, эмоционально ре-агируют на услышан-ное. Демонстрируют полученные знания об истории матрёшки. |
4. | Физминутка «Матрешки» – речь в движении Хлопают в ладошки. Дружные матрешки. На ногах сапожки Топают матрешки Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись Девчонки озорные, Матрешки расписные. | Хлопают в ладоши Руки на пояс, поочередно вы-ставляют ногу на пятку вперед Топают ногами Наклоны телом влево-вправо Наклоны головой влево-вправо | Согласовывают речь с движением. Владеют разными ви-дами движения, верно ориентируются в пространстве |
5. | Дидактическая игра «Посчитай-ка» | Дети считают, определя-ют: самую большую (ма-ленькую) матрешку?» | Верно считают в пре-делах 5. Правильно сравнивают по вели-чине |
6. | Упражнение для мелкой моторики рук с шарами су-джок «Лепим снежки» Мы катаем, мы катаем, И снежки все получаем, Вверх, вниз, вправо, влево-вправо Вот такое у нас дело, Будем вместе мы катать, И в снежки скорей играть. А снежки-то не простые, Ох, какие озорные. Пальчики умелые, а ребята смелые. | Выполняют движения в соответствии с текстом | Развивают мелкую моторику |
7. | Практическая часть. Рисование мятой бумагой сарафана матрешки (под русские народные наигрыши). | Дети подходят к столам и самостоятельно украшают одежду матрёшки мятой бумагой. | Развивают мелкую моторику. Демонстрируют тех-нику рисования мятой бумагой. |
8. | Игровое упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные ложки и матрешки». | Дети выполняют движе-ния под музыку. | Проявляют интерес к услышанному, закре-пляют чувства ритма. Мальчики правильно демонстрируют навы-ки игры на ложках, а девочки правильно выполняют движения под ритм музыки. |
9. | Подведение итога | Дети перечисляют добрые дела. | Демонстрируют пони-мание нравственной категории добра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...