План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Метёлкина Мария Владимировна

Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  области

средней  общеобразовательной  школы  № 10 «ОЦ  ЛИК»

г.о. Отрадный  Самарской  области

«детский  сад  № 16» 

          ____________________________________________________________

446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Советская, 98 «а»

т/факс 8(84661) 5-02-07

е-mail: ds16mdou@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Матрёшка»

 средняя группа

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: 

воспитатель

Метёлкина М.В.

 

 

Дата проведения:

14 февраля 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

2012 – 2013

учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_matryoshki.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  области

средней  общеобразовательной  школы  № 10 «ОЦ  ЛИК»

г.о. Отрадный  Самарской  области

«детский  сад  № 16»  

          ____________________________________________________________

446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Советская, 98 «а»

т/факс 8(84661) 5-02-07

е-mail: ds16mdou@mail.ru

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Матрёшка»

 средняя группа

Автор-составитель:  

воспитатель

Метёлкина М.В.

Дата проведения:

14 февраля 2013 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2012 – 2013

учебный год

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Речевое развитие:

– сформировать умение грамматически правильно строить простые предложения;

– обогатить речь детей прилагательными: весёлая, озорная, румяная, яркая, блестящая, большая;

– расширить и активизировать словарный запас (добрые поступки, горница, сундук);

– развивать логическое мышление посредством отгадывания загадки.

  1. Познавательное развитие:

– приобщать детей к истокам русской народной культуры;

  1. Социально-коммуникативное развитие:

– уточнять представления детей о доброте, стремление совершать добрые поступки.  

  1. Художественно-эстетическое развитие:

– формировать интерес к нетрадиционной технике рисования мятой бумагой;

– совершенствовать музыкально-ритмические способности детей.

  1. Физическое развитие:

– развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

Практические: физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок, рисование, игра на ложках, танец «матрешки», дидактическая игра «Посчитай-ка».

Наглядные:  слушание музыкальных фольклорных композиций.

 Словесные:  рассказ воспитателя, отгадывание  загадки, стихи, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: матрешки, сундук, игрушки из соломы, тряпочек, глины, дерева, одежда в русском народном стиле, диск с музыкальным сопровождением, корзина, шарики су-джок, салфетки, силуэты матрешек- вырезанные из бумаги, краски, смятая бумага для печатания, тарелочки, деревянные ложки, платочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, стихи),беседа о доброте, слушание музыкальных фольклорных композиций, рисование на тему: «Украсим платочек матрешек», дидактическая игра «собери матрешку».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадки о матрешке, стихотворения, ситуативный разговор на тему: «Как появилась матрешка», вопросы.

Игровая

Дидактическая игра «Посчитай-ка»

Продуктивная

Рисование мятой бумагой сарафан матрешки.

Двигательная

Физминутка «Матрешки», упражнение с шарами су-джок

Музыкально-художественная

Слушание музыкальных произведений во время работы, игра на ложках, танец «Мы – матрешки».

Логика образовательной деятельности.

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог проводит беседу о добре, побуждает детей высказаться о хороших людях, о добрых поступках, кто и как проявляет заботу о них.

Дети слушают, высказы-вают своё мнение.

Демонстрируют пони-мание о нравственных понятиях. Грамматически верно строят предложения.

2.

Педагог показывает бабушкин сундук и предлагает детям отгадать загадку о матрешку:

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Дети отгадывают загадку.

Верно определяют предмет (матрёшку) по устному описанию.

3.

Беседа на тему: «Как появилась матрешка».

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматрива-ют матрёшку.

Внимательно слуша-ют рассказ воспитате-ля не отвлекаясь на посторонние предме-ты, эмоционально ре-агируют на услышан-ное. Демонстрируют полученные знания об истории матрёшки.

4.

Физминутка

«Матрешки» – речь в движении

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки.          

На ногах сапожки

Топают матрешки            

Влево, вправо наклонись,  

Всем знакомым поклонись

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Хлопают в ладоши

Руки на пояс, поочередно вы-ставляют ногу на пятку     вперед

Топают ногами

Наклоны телом влево-вправо

Наклоны головой влево-вправо

Согласовывают речь с движением.

Владеют разными ви-дами движения, верно ориентируются  в пространстве

5.

Дидактическая игра «Посчитай-ка»

Дети считают, определя-ют: самую большую (ма-ленькую) матрешку?»

Верно считают в пре-делах 5. Правильно сравнивают по вели-чине

6.

Упражнение для мелкой моторики рук с шарами су-джок

«Лепим снежки»

Мы катаем, мы катаем,

И снежки все получаем,

Вверх, вниз, вправо, влево-вправо

Вот такое у нас дело,

Будем вместе мы катать,

И в снежки скорей играть.

А снежки-то не простые,

Ох, какие озорные.

Пальчики умелые, а ребята смелые.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Развивают мелкую моторику

7.

Практическая часть.

Рисование мятой бумагой сарафана матрешки (под русские народные наигрыши).

Дети подходят к столам и самостоятельно украшают одежду матрёшки мятой бумагой.

Развивают мелкую моторику. Демонстрируют  тех-нику рисования мятой бумагой.

8.

Игровое упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные ложки и матрешки».

Дети выполняют движе-ния под музыку.

Проявляют интерес к услышанному, закре-пляют чувства ритма. Мальчики правильно демонстрируют навы-ки игры на ложках, а девочки правильно выполняют движения под ритм музыки.

9.

Подведение итога

Дети перечисляют добрые дела.

Демонстрируют пони-мание нравственной категории добра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...