План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сунгатуллина Юлия Игоревна

План – конспект

Интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63»

План – конспект

Интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

Составила:

воспитатель

Сунгатуллина Юлия Игоревна

г. Нижнекамск

2014г.

Тема: «В гостях у Белочки».

Возраст: 4-5 года

Направление: коррекционно-развивающее, обучающее.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма: подгрупповая.

Цель: учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький). Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Задачи: 

воспитательные – обращать внимание на поведение детей, умение слушать и понимать обращенную речь, развивать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, побуждать к активной деятельности;

развивающие – обогащать и уточнять по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процесса анализа и синтеза;

обучающие задачи – учить различать понятие «большой - маленький».

Планируемый результат: Умеют сравнивать предметы по размеру (большой - маленький); эмоционально реагируют на литературное произведение с описанием природы, самостоятельно приклеивать гриб, соблюдая пропорциональное отношение. Знает о грибах, где растут, в какое время года они появляются.

Методы и приемы: наглядные – внесение игрушек, образца работы, показ воспитателя, просмотр иллюстрации; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей; практические – самостоятельные работы детей; игровые – внесение игрушки, физ. минутка.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: игрушки, ноутбук, фотографии, мольберт, образец, заготовки;

раздаточный материал: белый картон 4 шт., нарезные заготовки цветных ниток: трава – зеленые нитки, детали гриба – желтые, коричные нитки, клей 4 шт., кисть для клея 4 шт., салфетка 4 шт., клеенка – подкладка 4 шт.

Индивидуальная работа: с Ильмиром работа над умением слушать и понимать обращенную речь. Побуждать Айзата к активной деятельности. Активизировать речь у Айнура, Русалины.  

Предварительная работа

1. НОД по познавательному и художественному развитию.

2. Рассмотрение иллюстраций.

3. Дидактические игры.

4. Беседа. 

5. Чтение художественной литературы.

6. Отгадывание загадок. 

Структура НОД:

I. Организационный момент.

-  сюрпризный момент (внесение игрушки - белочка).

II. Основная часть

- просмотр фото с изображением животных. Беседа о больших и маленьких животных.

- физ. минутка.

- внесение и рассмотрение образца работы.

- объяснение хода работы.

- Самостоятельная работа детей.

- Анализ работ.

III. Итог НОД.

Организация детей:

 

Схема № 1.                                              Схема № 2.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

- Сюрпризный момент.  

Воспитатель: Дети я вам предлагаю отправиться в лес за грибами.

Дети рассказывают, беседа с детьми об увиденном.

(раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята кто – то к нам пришел. Давайте, посмотрим.

(в приемной находится игрушечная белка с корзинкой, в которой находятся грибочки).

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель (от лица белочки): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй белочка, а что у тебя в корзинке.

Воспитатель (от лица белочки): А я вам не покажу что у меня в корзинке,  я загадаю загадку, вы ее попробуйте отгадать.

Стоит Антошка         

На одной ножке.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где эти грибочки взяла белочка? Когда растут грибочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети поможем белочке разложить большие грибочки в одну корзинку, маленькие грибочки в другую корзинку.

II. Основная часть.

- Просмотр слайдов с изображением животных (Дети садитесь на стульчики по схеме № 1. На столе педагога находится ноутбук). Ребята предлагаю посмотреть, кто еще живет в лесу. (Медведица – медвежата, лиса – лисята, волк - волчата). Если вы сходите в зоопарк, то вы увидите животных в живую.

Ответы детей.         

Воспитатель: дети, а на татарском языке медведя называют Аю – медведь. Теперь все вмести повторим – Аю.

Ответы детей.

Воспитатель: Игра с детьми «Четвертый лишний». По картинкам. По словесной инструкции: медведь, корова, заяц, лошадь. (Заяц маленького размера, остальные животные большого размера).

Ответы детей.

Воспитатель: ребята я вам приготовила картинки, для того чтобы её увидеть, её нужно собрать.

Воспитатель: Ребятки скажите, кому что попалось?  Назовите.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята вы устали, давайте немножко отдохнем.  

Ответы детей.

- Физ. минутка.

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:

«Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен.)

И в лесу грибы нашли. (размеренные приседания.)

Наклонились, собирали, (наклоны вперед.)

По дороге растеряли». (ритмичное разведение рук в стороны.)

Какие мы молодцы. Давайте сделаем для белочки свои грибочки. Садимся на свои места.

- Внесение и рассмотрение образца работы.

(дети садятся по схеме № 2, на столах оборудование для ручного труда).

Воспитатель: демонстрирует на мольберте образец. Посмотрите вот такие  грибочки, какого они цвета, из чего они состоит?

Ответы детей.

- Объяснение хода работы.

Воспитатель: Ребята давайте изобразим в аппликации гриб. Сначала наносим клей на шляпку, затем возьмем коричневые ниточки и посыпаем на клей, а теперь на ножку – желтую нитку. Травка ребятки, какого цвета?

Ответы детей.

- Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание самостоятельно. При возникновении трудностей, обращаются к воспитателю.

-Анализ работ.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами сделали грибочки большие и маленькие, нравятся вам грибочки? 

Ответы детей.

Воспитатель (от лица белочки): Мне очень нравятся ваши грибочки, я буду рада, если вы мне подарите свои грибочки. Зима длинная, я высушу ваши грибочки.

Ответы детей.

Воспитатель (от лица белочки): Спасибо ребятки, мне пора. Досвидание. 

III. Анализ НОД.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы в лесу делали? Кого мы видели в лесу? А как по-татарски называют медведя? Аю давайте вмести повторим. Кто к нам в гости приходил?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше путешествие? А ещё ребята я вам приготовила сюрприз, но он нас ждет в группе (мультфильм В.Г. Сутеева «Под грибом»). Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...