Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Герасимова Наталья Николаевна

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

Ø Закрепление в речи слов соответствующих сезонным изменениям в природе

Ø Расширение и активизация словаря: прилагательных (зимующая), существительное (дятел),  глаголов (питается);

Образовательная область «Познание»:

Ø Уточнить и расширить представление детей о лесе;

Ø Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

Ø Учить экспериментировать со снегом, выделяя выраженные качества и свойства.

Ø Учить детей пользоваться мышкой, производить несложные действия на компьютере.

Ø Учить делать правильный вывод об увиденном явлении;

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье»:

Ø Развитие зрительного и слухового внимания, носового дыхания с ритмичным и полным выдохом.

Образовательная область «Социализация»:

Ø Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ø Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Ø Формирование  системы элементарных экологических знаний как средства становления осознанно правильного отношения к природе.

Ø Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительное, моделирующее и преобразующее действие.

Образовательная область «Познание»:

Ø воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;

Ø воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Словарная работа:

Закрепление в речи слов соответствующих сезонным изменениям в природе.

Закрепление (зимующая), существительное (дятел),  глаголов (питается);

Индивидуальная работа:

С Мариной – учить делать вывод об увиденном;

С Соней Я. –  отработка правильного носового дыхания с ритмичным и полным выдохом;

С Тимошей – совершенствование навыков совместного выполнения заданий во время экспериментирования.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: совочки, формочки..

Демонстрационный: ноутбук; экран; проектор; карточки с условными обозначениями; емкость со снегом.

Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей

Предшествующая работа:

с детьми: Беседы о сезонных изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах; наблюдение за птицами на участке детского сада; работа на компьютере.

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:

Игровой момент;

Использование компьютера;

Наводящие вопросы; у

Опыты со снегом;

Игра «Птицы в природе – пирамидки»;

Использование наглядного материала.

Дыхательные упражнения: « Лыжник», «Паровоз»;

Экологическая игра «Веселые пузыри»

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас в нашем экологическом кабинете. Давайте вспомним девиз занятия:

«С голубого ручейка

Начинается река,

А занятие –

Начинается с улыбки!»

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу.

И сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в лес.

«Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались»

Рассматривание фотографий леса в разные времена года на компьютере.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи знак» (на столе разложены карточки с условными обозначениями. Воспитатель бросает мяч, ребенок поймавший мяч находит подходящую карточку). 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора отправляться дальше, а поедем мы на лыжах.  (дыхательное упражнение «Лыжник»).

II. Основная часть.

Воспитатель: (работа на компьютере) Взгляните тут живут птицы, но по-моему, что-то здесь не так (перелетные и зимующие птицы вместе, а сейчас зима). Давайте назовем перелетных и зимующих птиц.

Презентация «Лес – дом дятла»

Воспитатель: показывает на компьютере изображения дерева, кустарника и цветов и задает вопрос:

Где живет дятел?

Дети:

- в лесу на дереве

Воспитатель:

- что нужно дереву, чтобы оно росло?

Дети называют и показывают значки, изображающие землю, воду, солнце. Воспитатель:

- чем питается дятел? Выберите ему корм.

Дети находят картинки с изображением червячков, хвойных шишек. Воспитатель: Какой же напрашивается вывод?

Дети: - Дятел зимующая птица, живет на дереве, питается червячками, которые находятся под корой деревьев, семенами шишек. Земля, вода и солнце нужны дереву для роста.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в снежинки и полетим по нашему зимнему лесу. Игра – имитация «Снежинки».

Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. Взгляните, а вот и снеговик.

Снеговик: «Я хотел слепить из снега пирожки, но не умею.

Воспитатель: Как же помочь нашему снеговику?

Ответы детей

Поэтапное решение проблемы.

1. Как же помочь нашему Снеговику?

Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).

- Из чего? (Из снега)

- Где взять снег? (На улице)

2. Свойства снега.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: «В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?”»(Тепло)

3. Показ воспитателя.

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки».

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка.

Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

4. Самостоятельная работа детей.

Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

5. Итог.

Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика – был грустный, стал веселый (Меняется положение губ). Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега «пирожки».

Воспитатель уточняет: “Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?” (Заболит горло, можно простыть)

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем снеговику, что же мы делали на сегодняшней экскурсии. (Ответы детей).

А сейчас мы превращаемся в легкие, белые снежинки, поднимаемся высоко-высоко. Подул ветер, закружил нас, в веселом танце наши снежинки начинают опускаются в детском саду «Речецветик».  Раз, два, три, мы превращаемся в детей.  Вот и закончилось наше путешествие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_-_kopiya.rar1.81 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения

представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, первый год обучения

представлен конспект итогового  логопедического занятия в группе для детей с ОНР III ур речевого развития  первого  года обучения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...