Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Шереметова Елена Валентиновна

Итоговое занятие,с элементами драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в познавательной области «Чтение художественной литературы» на тему «Эти любимые сказки»

                                                             Составила Шереметова Е

                                    Чебоксары 2012

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки;

- формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь на иллюстрацию.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образы героев, их характер      и поведение;

- совершенствовать умение выразительно рассказывать отрывок из знакомой сказки;

- развивать навыки драматизации, связную речь;

- развивать умение согласовывать речь с движениями, развивать общую и мелкую  моторику;

- развивать творчество, воображение, память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе;

       

 - воспитывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им.  

    Словарная работа:

Лисичка-сестричка, хитрая, рыжая, плутовка, лубяная, пава.

Оборудование:

Игрушка-лиса, презентация на компьютере, шапочки лисы, зайца, собаки, медведя, петуха.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; отгадывание загадок о героях русских народных сказок.

Методы и приемы:

- игровые: сюрпризность, эмоциональность, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, инсценировка,пальчиковая гимнастика;

- словесные: рассказывание отрывков из сказок, драматизация, отгадывание загадок;

- наглядные: использование презентации, игрушки, шапочек.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лиса. Давайте с ней поздороваемся.

Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась.

Давайте поможем лисе найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса.

Для того, чтобы помочь лисе, мы отправимся в сказочную страну.

Закройте глаза и три раза хлопните в ладоши.

(звучит музыка, дети открывают глаза).

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Давайте поиграем пальчиками.

Будем пальчики считать,   Вытягивают руки вперед,

                                              Шевелят пальчиками.                                      

Будем сказки называть.

Эта сказка – Теремок,         Поочередно касаются большим пальцем

Эта сказка- Колобок,           остальных, начиная с указательного.

Эта сказка- Репка,

Про внучку, бабку, дедку.

Волк и семеро козлят.          Показывают большой палец.

Этим сказкам каждый рад.

4. Презентация «Угадай сказку».

Воспитатель: Ребята!

 А как в русских народных сказках называют лису?

Дети: Лисонька, лисичка-сестричка, хитрая, рыжая плутовка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный экран.

Все минуточку вниманья,

Хочу я сказку показать,

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

(дети последовательно рассматривают иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», называют сказки, вспоминают, какие  слова говорила лиса в этих сказках).

Воспитатель: Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая.

Давайте похвалим лису, чтобы она порадовалась, не грустила.

5. Физкультминутка.

У лисицы острый нос (показывают пальчиками острый нос)

У нее пушистый хвост (помахать рукой как хвостиком)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты (повернуться вправо и влево)

Лиса павою похаживает (идти по кругу)

Шубу пышную поглаживает (погладить себя)

Я- охотница до птицы (помахать руками)

Кур ловить я мастерица (соединяют руки перед собой)

Как увижу-подкрадусь (идут на цыпочках)

И тихонько затаюсь (приседают)

6. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. Как она называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Мы покажем лисе сказку «Заюшкина избушка» как настоящие артисты, может быть, лиса из этой сказки. Вы будете героями сказки.

(воспитатель надевает шапочки персонажей детям).

Воспитатель: Итак, мы начинаем. Жили- были лиса и заяц.

Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик, плачет. Бежит мимо собака.

Собака: Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Сидит зайчик и плачет. Мимо идет медведь.

Медведь: Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню. Ступай, лиса, вон.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит зайчик и плачет. Идет мимо петушок- золотой гребешок, косу на плече несет.

Петушок: Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

Петушок: Нет, выгоню. Ку- кА -ре –ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку- кА -ре –ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Лиса: Шубу надеваю.

Петушок: Ку- кА -ре –ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон

Воспитатель: Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. А зайчик опять стал жить в своей избушке.

Воспитатель: Ребята, лиса узнала свою сказку. Ей очень понравилось, как вы выступали, и теперь она больше не будет хитрить и обманывать. Давайте попрощаемся с лисой, она отправится в свою сказку. А нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и повернитесь на месте, вот мы и вернулись из сказочной страны.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли лисе найти свою сказку, вспомнили много русских народных сказок, показали интересный спектакль. Все старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения

представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, первый год обучения

представлен конспект итогового  логопедического занятия в группе для детей с ОНР III ур речевого развития  первого  года обучения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.

Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....