Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".

    Шереметова Елена Валентиновна

    Итоговое занятие,с элементами драматизации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt2.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в познавательной области «Чтение художественной литературы» на тему «Эти любимые сказки»

                                                                 Составила Шереметова Е

                                        Чебоксары 2012

    Задачи.

    Коррекционно-образовательные:

    - закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки;

    - формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь на иллюстрацию.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образы героев, их характер      и поведение;

    - совершенствовать умение выразительно рассказывать отрывок из знакомой сказки;

    - развивать навыки драматизации, связную речь;

    - развивать умение согласовывать речь с движениями, развивать общую и мелкую  моторику;

    - развивать творчество, воображение, память, внимание.

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать интерес к русским народным сказкам;

    - воспитывать умение работать и играть в коллективе;

           

     - воспитывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им.  

        Словарная работа:

    Лисичка-сестричка, хитрая, рыжая, плутовка, лубяная, пава.

    Оборудование:

    Игрушка-лиса, презентация на компьютере, шапочки лисы, зайца, собаки, медведя, петуха.

    Предшествующая работа:

    Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; отгадывание загадок о героях русских народных сказок.

    Методы и приемы:

    - игровые: сюрпризность, эмоциональность, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, инсценировка,пальчиковая гимнастика;

    - словесные: рассказывание отрывков из сказок, драматизация, отгадывание загадок;

    - наглядные: использование презентации, игрушки, шапочек.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

    2. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лиса. Давайте с ней поздороваемся.

    Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась.

    Давайте поможем лисе найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса.

    Для того, чтобы помочь лисе, мы отправимся в сказочную страну.

    Закройте глаза и три раза хлопните в ладоши.

    (звучит музыка, дети открывают глаза).

    3. Пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Давайте поиграем пальчиками.

    Будем пальчики считать,   Вытягивают руки вперед,

                                                  Шевелят пальчиками.                                      

    Будем сказки называть.

    Эта сказка – Теремок,         Поочередно касаются большим пальцем

    Эта сказка- Колобок,           остальных, начиная с указательного.

    Эта сказка- Репка,

    Про внучку, бабку, дедку.

    Волк и семеро козлят.          Показывают большой палец.

    Этим сказкам каждый рад.

    4. Презентация «Угадай сказку».

    Воспитатель: Ребята!

     А как в русских народных сказках называют лису?

    Дети: Лисонька, лисичка-сестричка, хитрая, рыжая плутовка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный экран.

    Все минуточку вниманья,

    Хочу я сказку показать,

    Этой сказочки названье

    Поспешите отгадать.

    (дети последовательно рассматривают иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», называют сказки, вспоминают, какие  слова говорила лиса в этих сказках).

    Воспитатель: Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая.

    Давайте похвалим лису, чтобы она порадовалась, не грустила.

    5. Физкультминутка.

    У лисицы острый нос (показывают пальчиками острый нос)

    У нее пушистый хвост (помахать рукой как хвостиком)

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты (повернуться вправо и влево)

    Лиса павою похаживает (идти по кругу)

    Шубу пышную поглаживает (погладить себя)

    Я- охотница до птицы (помахать руками)

    Кур ловить я мастерица (соединяют руки перед собой)

    Как увижу-подкрадусь (идут на цыпочках)

    И тихонько затаюсь (приседают)

    6. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. Как она называется?

    Дети: «Заюшкина избушка».

    Воспитатель: Мы покажем лисе сказку «Заюшкина избушка» как настоящие артисты, может быть, лиса из этой сказки. Вы будете героями сказки.

    (воспитатель надевает шапочки персонажей детям).

    Воспитатель: Итак, мы начинаем. Жили- были лиса и заяц.

    Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик, плачет. Бежит мимо собака.

    Собака: Что, зайчик, плачешь?

    Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала.

    Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

    Поди, лиса, вон!

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

    Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Сидит зайчик и плачет. Мимо идет медведь.

    Медведь: Что, зайчик, плачешь?

    Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

    Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

    Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

    Медведь: Нет, выгоню. Ступай, лиса, вон.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

    Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит зайчик и плачет. Идет мимо петушок- золотой гребешок, косу на плече несет.

    Петушок: Что, зайчик, плачешь?

    Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала

    Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

    Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

    Петушок: Нет, выгоню. Ку- кА -ре –ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

    Лиса: Одеваюсь!

    Петушок: Ку- кА -ре –ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

    Лиса: Шубу надеваю.

    Петушок: Ку- кА -ре –ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон

    Воспитатель: Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. А зайчик опять стал жить в своей избушке.

    Воспитатель: Ребята, лиса узнала свою сказку. Ей очень понравилось, как вы выступали, и теперь она больше не будет хитрить и обманывать. Давайте попрощаемся с лисой, она отправится в свою сказку. А нам пора возвращаться в детский сад.

    Закройте глаза и повернитесь на месте, вот мы и вернулись из сказочной страны.

    7. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли лисе найти свою сказку, вспомнили много русских народных сказок, показали интересный спектакль. Все старались, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения

    представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, первый год обучения

    представлен конспект итогового  логопедического занятия в группе для детей с ОНР III ур речевого развития  первого  года обучения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

    В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

    Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.

    Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи и...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

    Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

    Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

    Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...