Главные вкладки

    Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Корчукова Елена Николаевна

    Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи интерес к учебной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия с использованием

                            современных образовательных технологий.

                   “Стоит в поле Теремок”. Дифференциация звуков [Ш-Ж].

    Задачи занятия:

    1. Коррекционные
    1. уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [ш] и

    [ж];

    1. упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ш] и [ж] в слогах, словах, фразах;
    2. упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

    Развивающие :

    1. Развивать умение подбирать к объекту определённое качество признака;
    2. Развивать зрительное внимание, мыслительные навыки, связную речь.

    Воспитательные :

    Воспитывать интерес и желание работы с компьютером.

                 ОБОРУДОВАНИЕ :

    1. Мультимедийное оборудование.
    2. Настольное зеркало.
    3. Дидактическая игра “Умный поезд”.
    4. Магнитная доска.
    5. Картинка “Теремок”.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Организационный момент.

    Логопед показывает картинку “Теремок”.

    - В какую игру поиграем?

    Игра “Теремок” (Дети по очереди, говорят слова “Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок, в теремочке этом звук … живёт”, называет любой речевой звук и садится на стульчики).

    - Вот мы и попали на полянку к Теремку. А кто тут живет? (Речевые звуки)

    Проблема:

    -Дети, посмотрите на экран, тут что-то произошло? Как вы думаете, что?

    - Как помочь этим звукам попасть в теремок?

    1. Изолированное произношение и характеристика звуков.

    Логопед. Как звучит песенка змеи? Пошипите (коротко, а теперь длительно). Как звучит песенка жука? Пожужжите (тихо, а теперь громко).

    -Расскажите, как получаются эти песенки. (Дети поочерёдно рассказывают характеристику звуков [Ш], [Ж] – губы округляются, язычок поднимается вверх, превращается в чашечку, по середине “чашечки”, проходит тёплый ветерок, звонок не работает (работает при [ж]. Так как во рту есть преграда – язык, значит этот звук согласный и твёрдый).

    -Чем похожи, чем отличаются звуки?

    1. Звуковой анализ и синтез слов.

    -А все ли звуки нам нужны? Почему? Докажите.

    - Что получится если исчезнет звук [Ш].

    На экране появляются картинки: шапка, шуба, мышка, карандаш. (Ребёнок объясняет, что может получиться из этих слов, и из-за того объект на экране исчезает).

    Аналогично с картинками, в названии которых есть звук [Ж] - жаба, жираф, ёжик, ножницы.

    1. Дифференциация звуков в слогах.

    Логопед. Рассказали вы о звуках, они уже не ссорятся и поют песенки. Поддержите их, пропойте вместе с ними. (Один ребёнок проговаривает слоги со звуком [Ш], а второй слова со звуком [Ж]. Затем меняются)

    ША –ЖА

    ШО – ЖО

    ШИ-ЖИ

    ШУ-ЖУ

    ШЕ-ЖЕ

    1. Зрительная гимнастика.

    Открываем глазки - раз,

    А зажмуриваем - два,

    1-2-3-4,

    Раскрываем глазки шире.

    А теперь опять сомкнули,

    Наши глазки отдохнули.

    1. Дифференциация в словах.

    - А теперь звуки предлагают вам поиграть “Найди лишний предмет”. Не забывайте, что игру предлагают вам звуки. На экране картинки:

    1. Шуба, рубашка, шорты, жилет. (Какой предмет лишний? Почему? Где в слове жилет стоит звук [Ж]?
    2. Ножницы, пассатижи, шпатель, ножовка.
    3. Ёжик, кошка, жираф, жеребёнок.
    4. Ложка, чашка, ножик, кувшин.

    Логопед. Молодцы. Чтобы звуки не ссорились и побыстрее вернулись в теремок речевых звуков, подарим им подарки. Отгадайте загадку и узнайте, что вы им подарите.

    Загадка. 

    Братцы в гости снарядились, 
    Друг за другом уцепились. 
    И помчались в путь далёк, 
    Лишь оставили дымок.
    (Поезд)

    Игра “Умный поезд”

    -Как вы думаете “песенке змеи” какой поезд нужно подарить? (Поезд, который повезёт вагончики с предметами, в названиях которых есть звук [Ш]).

    - А “песенке жука”? (ребёнок отвечает).

    - Не забудьте использовать признаки, чтобы поезд был красивым и умным.

    Самостоятельная работа детей на магнитной доске.

    - А теперь … расскажи про свой подарок. (Ребёнок описывает предметы, подбирая им значения признака, который будет расположен над вагончиком с этим предметом: например - поезд со звуком [Ж] повезёт вагончики с жужжащим жуком, зелёной жабой, железными ножницами).

    Аналогично рассказывает свой рассказ и второй ребенок.

    - Отлично. Давайте проверим, вернулись наши звуки в Теремок? На слайде звуки находятся в Теремке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

    Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

    Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

    Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения

    представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

    В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

    Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

    Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....