Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи интерес к учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием
современных образовательных технологий.
“Стоит в поле Теремок”. Дифференциация звуков [Ш-Ж].
Задачи занятия:
- Коррекционные
- уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [ш] и
[ж];
- упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ш] и [ж] в слогах, словах, фразах;
- упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
Развивающие :
- Развивать умение подбирать к объекту определённое качество признака;
- Развивать зрительное внимание, мыслительные навыки, связную речь.
Воспитательные :
Воспитывать интерес и желание работы с компьютером.
ОБОРУДОВАНИЕ :
- Мультимедийное оборудование.
- Настольное зеркало.
- Дидактическая игра “Умный поезд”.
- Магнитная доска.
- Картинка “Теремок”.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
Логопед показывает картинку “Теремок”.
- В какую игру поиграем?
Игра “Теремок” (Дети по очереди, говорят слова “Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок, в теремочке этом звук … живёт”, называет любой речевой звук и садится на стульчики).
- Вот мы и попали на полянку к Теремку. А кто тут живет? (Речевые звуки)
Проблема:
-Дети, посмотрите на экран, тут что-то произошло? Как вы думаете, что?
- Как помочь этим звукам попасть в теремок?
- Изолированное произношение и характеристика звуков.
Логопед. Как звучит песенка змеи? Пошипите (коротко, а теперь длительно). Как звучит песенка жука? Пожужжите (тихо, а теперь громко).
-Расскажите, как получаются эти песенки. (Дети поочерёдно рассказывают характеристику звуков [Ш], [Ж] – губы округляются, язычок поднимается вверх, превращается в чашечку, по середине “чашечки”, проходит тёплый ветерок, звонок не работает (работает при [ж]. Так как во рту есть преграда – язык, значит этот звук согласный и твёрдый).
-Чем похожи, чем отличаются звуки?
- Звуковой анализ и синтез слов.
-А все ли звуки нам нужны? Почему? Докажите.
- Что получится если исчезнет звук [Ш].
На экране появляются картинки: шапка, шуба, мышка, карандаш. (Ребёнок объясняет, что может получиться из этих слов, и из-за того объект на экране исчезает).
Аналогично с картинками, в названии которых есть звук [Ж] - жаба, жираф, ёжик, ножницы.
- Дифференциация звуков в слогах.
Логопед. Рассказали вы о звуках, они уже не ссорятся и поют песенки. Поддержите их, пропойте вместе с ними. (Один ребёнок проговаривает слоги со звуком [Ш], а второй слова со звуком [Ж]. Затем меняются)
ША –ЖА
ШО – ЖО
ШИ-ЖИ
ШУ-ЖУ
ШЕ-ЖЕ
- Зрительная гимнастика.
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
1-2-3-4,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
- Дифференциация в словах.
- А теперь звуки предлагают вам поиграть “Найди лишний предмет”. Не забывайте, что игру предлагают вам звуки. На экране картинки:
- Шуба, рубашка, шорты, жилет. (Какой предмет лишний? Почему? Где в слове жилет стоит звук [Ж]?
- Ножницы, пассатижи, шпатель, ножовка.
- Ёжик, кошка, жираф, жеребёнок.
- Ложка, чашка, ножик, кувшин.
Логопед. Молодцы. Чтобы звуки не ссорились и побыстрее вернулись в теремок речевых звуков, подарим им подарки. Отгадайте загадку и узнайте, что вы им подарите.
Загадка.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Игра “Умный поезд”
-Как вы думаете “песенке змеи” какой поезд нужно подарить? (Поезд, который повезёт вагончики с предметами, в названиях которых есть звук [Ш]).
- А “песенке жука”? (ребёнок отвечает).
- Не забудьте использовать признаки, чтобы поезд был красивым и умным.
Самостоятельная работа детей на магнитной доске.
- А теперь … расскажи про свой подарок. (Ребёнок описывает предметы, подбирая им значения признака, который будет расположен над вагончиком с этим предметом: например - поезд со звуком [Ж] повезёт вагончики с жужжащим жуком, зелёной жабой, железными ножницами).
Аналогично рассказывает свой рассказ и второй ребенок.
- Отлично. Давайте проверим, вернулись наши звуки в Теремок? На слайде звуки находятся в Теремке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения
представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".
Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения) среди педагогов ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".
Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения) среди педагогов ДОУ....