Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Корчукова Елена Николаевна

Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи интерес к учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием

                        современных образовательных технологий.

               “Стоит в поле Теремок”. Дифференциация звуков [Ш-Ж].

Задачи занятия:

  1. Коррекционные
  1. уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [ш] и

[ж];

  1. упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ш] и [ж] в слогах, словах, фразах;
  2. упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

Развивающие :

  1. Развивать умение подбирать к объекту определённое качество признака;
  2. Развивать зрительное внимание, мыслительные навыки, связную речь.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и желание работы с компьютером.

             ОБОРУДОВАНИЕ :

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Настольное зеркало.
  3. Дидактическая игра “Умный поезд”.
  4. Магнитная доска.
  5. Картинка “Теремок”.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Логопед показывает картинку “Теремок”.

- В какую игру поиграем?

Игра “Теремок” (Дети по очереди, говорят слова “Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок, в теремочке этом звук … живёт”, называет любой речевой звук и садится на стульчики).

- Вот мы и попали на полянку к Теремку. А кто тут живет? (Речевые звуки)

Проблема:

-Дети, посмотрите на экран, тут что-то произошло? Как вы думаете, что?

- Как помочь этим звукам попасть в теремок?

  1. Изолированное произношение и характеристика звуков.

Логопед. Как звучит песенка змеи? Пошипите (коротко, а теперь длительно). Как звучит песенка жука? Пожужжите (тихо, а теперь громко).

-Расскажите, как получаются эти песенки. (Дети поочерёдно рассказывают характеристику звуков [Ш], [Ж] – губы округляются, язычок поднимается вверх, превращается в чашечку, по середине “чашечки”, проходит тёплый ветерок, звонок не работает (работает при [ж]. Так как во рту есть преграда – язык, значит этот звук согласный и твёрдый).

-Чем похожи, чем отличаются звуки?

  1. Звуковой анализ и синтез слов.

-А все ли звуки нам нужны? Почему? Докажите.

- Что получится если исчезнет звук [Ш].

На экране появляются картинки: шапка, шуба, мышка, карандаш. (Ребёнок объясняет, что может получиться из этих слов, и из-за того объект на экране исчезает).

Аналогично с картинками, в названии которых есть звук [Ж] - жаба, жираф, ёжик, ножницы.

  1. Дифференциация звуков в слогах.

Логопед. Рассказали вы о звуках, они уже не ссорятся и поют песенки. Поддержите их, пропойте вместе с ними. (Один ребёнок проговаривает слоги со звуком [Ш], а второй слова со звуком [Ж]. Затем меняются)

ША –ЖА

ШО – ЖО

ШИ-ЖИ

ШУ-ЖУ

ШЕ-ЖЕ

  1. Зрительная гимнастика.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

  1. Дифференциация в словах.

- А теперь звуки предлагают вам поиграть “Найди лишний предмет”. Не забывайте, что игру предлагают вам звуки. На экране картинки:

  1. Шуба, рубашка, шорты, жилет. (Какой предмет лишний? Почему? Где в слове жилет стоит звук [Ж]?
  2. Ножницы, пассатижи, шпатель, ножовка.
  3. Ёжик, кошка, жираф, жеребёнок.
  4. Ложка, чашка, ножик, кувшин.

Логопед. Молодцы. Чтобы звуки не ссорились и побыстрее вернулись в теремок речевых звуков, подарим им подарки. Отгадайте загадку и узнайте, что вы им подарите.

Загадка. 

Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились. 
И помчались в путь далёк, 
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Игра “Умный поезд”

-Как вы думаете “песенке змеи” какой поезд нужно подарить? (Поезд, который повезёт вагончики с предметами, в названиях которых есть звук [Ш]).

- А “песенке жука”? (ребёнок отвечает).

- Не забудьте использовать признаки, чтобы поезд был красивым и умным.

Самостоятельная работа детей на магнитной доске.

- А теперь … расскажи про свой подарок. (Ребёнок описывает предметы, подбирая им значения признака, который будет расположен над вагончиком с этим предметом: например - поезд со звуком [Ж] повезёт вагончики с жужжащим жуком, зелёной жабой, железными ножницами).

Аналогично рассказывает свой рассказ и второй ребенок.

- Отлично. Давайте проверим, вернулись наши звуки в Теремок? На слайде звуки находятся в Теремке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения

представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....