Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, первый год обучения
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Елена Николаевна Филиппова

    представлен конспект итогового  логопедического занятия в группе для детей с ОНР III ур речевого развития  первого  года обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11111.docx17.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект группового занятия

     с детьми старшей группы с диагнозом ОНР III уровня

    (конец учебного года).

    Логопедическая тема:  «Закрепление произношения звука – Р – в словах».

    Лексическая тема: «Дикие животные леса».

    Задачи:

    1. Коррекционные задачи.

    Звукопроизношение.

    - Закрепление в речи правильного произношения звука – Р –  в словах.

    Развитие фонематического восприятия.

    - упражнение в выделении слова с заданным звуком.

    - упражнение в подборе и назывании слов с заданным звуком.

    Развитие общих речевых навыков.

    - работа над эмоциональной отзывчивостью детей.

    - развитие интонационной выразительностью речи.

    - упражнение в координации речи с движением.

    Развитие лексико-грамматического строя речи.

    - закрепление в речи детей названий диких животных.

    - закрепления навыка согласования существительных единственного числа с прилагательными (словоизменение).

    - закрепление навыка согласования числительных 2 и 5 с существительными (словоизменение)

    - закрепление навыка образования названия детенышей (словообразование).

    - закрепление навыка употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (словообразование).

    Развитие связной речи.

    - совершенствование навыка составления предложения на заданную тему.

    Грамота.

    - упражнение в узнавании и назывании изученных букв.

    - упражнение в чтении слов, предложений.

    II. Воспитательные задачи.

    - воспитание умения выслушивать высказывания других детей.

    - воспитание усидчивости.

    Оборудование:

    1. Фланелеграф, магнитофон, кассета «Звуки леса».
    2. Карточки на каждого ребенка с изображением букв.
    3. Картинки с изображением диких животных.
    4. Пособие для фланелеграфа «Построим дом».
    5. Конверт с письмом.
    6. Картинки с изображением сказочных персонажей (Незнайка, Буратино, Емеля).
    7. Игрушка – Буратино –
    8. Сундучок, шарики воздушные.

    Логопед

    Логопед

    Дети

    Логопед

    Дети

    Логопед

    Логопед

    Логопед

    Дети

    Логопед

    Дети

    Логопед

    Дети

    Логопед

    Дети

    Логопед

    Логопед

    Дети

    Логопед

    Ребенок

    Логопед

    Логопед

    Логопед

    Логопед

    Ребенок

    Логопед

    Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать, а куда мы отправимся, вы должны отгадать.

    1.Садитесь удобно и внимательно послушайте музыку.

    Дети садятся на ковер. Звучит запись на магнитофоне «Звуки леса».

    Что вы услышали?

    Предполагаемые ответы детей: Я слышала шум ветра.

                                                         Я слышал шелест листьев.

                                                         Я слышала пение птиц.

    Как вы думаете, где можно услышать все эти звуки?

    Эти звуки можно услышать в лесу.

    Сегодня мы с вами отправимся в лес, но чтобы попасть в лес надо выполнить задание.

    2.Задание «Придумай слово на заданный звук».

    Я каждому из вас дам карточку, на которой написана буква. Вы должны назвать букву и придумать слово, в котором встречается звук.

    Дети по очереди называют слово, карточку прикрепляют к фланелеграфу и садятся на стульчик.

    Вот мы с вами и попали в лес. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

    3.Пальчиковая гимнастика.

              Раз, два, три, четыре, пять,

              В лес пришли мы погулять.

              По тропинке мы пойдем

              И кого мы здесь найдем?

    4. Каких животных можно встретить в лесу?

    В лесу можно встретить лису.

    Лиса, какая?

    Лиса хитрая, рыжая, коварная…

    Какие еще животные живут в лесу?

    Аналогично про других животных (медведь, заяц, еж, лось).

    5. Посчитай до пяти.

    Давайте посчитаем животных.

    Дети считают, согласовывая существительное с числительным.

    Посидели, отдохнули и отправляемся дальше.

    6. Подвижная игра «Домой».

    Весенним днем лесной тропой   (дети спокойно идут друг за другом)

    Звери шли к себе домой.      

    За мамой лосихой топал лосенок,            (идут громко топая)

    За мамой лисицей крался лисенок.          (крадутся на носочках

    За мамой ежихой катился ежонок,            (идут по-утиному)

    За мамой медведицей шел медвежонок   (идут вперевалочку)

    За мамою белкой скакали бельчата,              (скачут вприсядку)

    За мамой зайчихой – косые зайчата.   (скачут на выпрямл ногах)

    Есть у каждого свой дом,               (хлопки в ладони поочередно с

                                                              ударами кулачками)

    Всем тепло, уютно в нем.

     Садитесь на стульчики

    7. Игра «Построим дом».

    Посмотрите. Ребята, это недостроенный дом. Давайте мы с вами его достроим.

              Сегодня будем строить дом

              На радость новоселам

              Чтоб каждый становился в нем

              Счастливым и веселым.

    Ребята, посмотрите, стены готовы. Из чего сделан дом?

    Из кирпича.

    Значит дом, какой?

    Дом кирпичный.

    Нам надо достроить дом, но в каждой детали дома должен быть звук – Р.

    Ребенок называет часть со звуком – Р –  и выставляет на фланелеграф деталь.

    (крыша, дверь, крыльцо, ручка, рама).

    Вот дом готов. Кто же в этом доме будет жить?

    Раздается стук в дверь.

    Ребята, кто-то стучится. Сейчас я открою дверь и посмотрю кто там.

    Логопед открывает дверь, ему дают конверт.

    8. Прочитай письмо.

    Нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в письме.

    Ребенок читает письмо.

    Дорогие ребята!

    Я – хозяин дома. Отгадайте, кто я  и я к вам приду.

    Нам надо отгадать, кто же прислал нам письмо и кто хозяин дома.

    9.Отгадай, кто хозяин?

    Слушайте внимательно.

    В этом доме живет тот у кого в имени есть звук – Р – .

    Посмотрите на картинки – Незнайка, Буратино, Колобок.

    Кто хозяин дома?

    Буратино.

    Появляется игрушка – Буратино – .

    Молодцы, ребята. Буратино очень рад, что вы достроили его дом и предлагает вам поиграть с ним в игру «Большой - маленький»

    10. Игра «Большой - маленький».

    Буратино – это маленький сказочный человечек и у него все части тела меньше чем у нас.

    У нас рука, а него – ручка.

    До кого Буратино дотронется, тот и будет отвечать.

    Нога            локоть           спина             волосы

    Голова         колено          глаза              уши

    Рот               живот            пальцы          плечи

    Ребята, Буратино очень рад, что встретился с вами. Благодарит вас за то, что вы помогли ему достроить дом, поиграли с ним, и приготовил для вас подарки.

    Раздача подарков из сундучка.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения

    представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

    В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

    Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.

    Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи и...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

    Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

    Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

    Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...


     

    Комментарии

    Бережная Нина Валентиновна

    Елена Николаевна! Материал понравился. проголосовала! буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу. заранее благодарна! Удачи Вам!!!

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу,а Вы проголосуйте за мои: "Растения Красной книги" и "Космос". Удачи!