Главные вкладки

    КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного; упражнять в сравнении предметов контрастных по ширине; продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму и величину.

    Развивающая – развивать память, мышление, сообразительность, воображение, умение сравнивать предметы.

    Воспитательная - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_tri_medvedya.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Малыш»

    КОНСПЕКТ

    педагогического мероприятия

    во второй младшей группе

    Тема: «В гости к трем медведям»

    Составил:

    воспитатель: Гришко

    Наталья Фёдоровна

    п. Железнодорожный

    2013 г.

    Цель:

    Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного; упражнять в сравнении предметов контрастных по ширине; продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму и величину.

    Развивающая – развивать память, мышление, сообразительность, воображение, умение сравнивать предметы.

    Воспитательная - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

    Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова, дидактическая игра  «Подбери чашку к блюдцу», «Найди лишнее», самостоятельное выполнение заданий.

    Материал и оборудование: геометрические фигуры, две дорожки, 3 медведя, елочки, книжка со сказками, картинки – раскраски (на каждого ребёнка), погремушки, музыкальное сопровождение, картинки с изображением трех медведей, Машеньки и зайца, картинки с посудой, грибочки.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, дидактическая игра «Найди лишнее». Цикл занятий по ФЭМП, слушание музыкальных произведений.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация, музыка, познание

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, музыкальная.

    Длительность: 15 минут.

    Ход занятия:

    Раздается стук в дверь. Заходит девочка в костюме Машеньки.

    - Здравствуйте ребята! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Машенька, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Катенька, Дашенька и т.д.).Я к вам пришла  из сказки, а вы любите сказки?

    (ответы детей)

    Машенька- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? («Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.).

    Машенька- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А как вы думаете из какой сказки  я к вам пришла? («Три медведя»)

    Воспитатель- Правильно ребята Машенька пришла из сказки «Три медведя». А вы хотели бы попасть в волшебный лес в гости к медведям.

    - А на чем мы туда можем добраться? (машина, поезд, самолет и т.д.).

    Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

    (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

    - Но прежде, чем сесть в автобус нам нужно взять билетики и занять свои места, согласно купленным билетам.

    ( На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз).

    Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

    Маша на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми,  и помогает детям выполнить задание.

    -  Все сели ну, тогда в путь.

    Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса).

    - Приехали. Вот мы и в сказочном лесу.

    - Ребята, а что растёт в лесу? (елки, деревья).

    - Посмотрите, сколько ёлочек выросло. Странно, ёлочек много, а больше ничего не видно. Что еще растет в лесу? (грибы, ягоды)

    - А давайте, ребята, под каждой ёлочкой поставим грибочек.

    Машенька раздает детям грибочки разных размеров большие и маленькие

    - Какие у вас грибочки (большие, маленькие). Сколько у вас грибочков (по одному). Сколько грибов в лесу (ни одного). Давайте поставим грибочки под елочками. Сколько теперь грибов в лесу (много)

    - Посмотрите, какой красивый лес и сколько много в нём грибов. Вы просто молодцы!

    Воспитатель с детьми и Машенькой идут дальше по лесу.

    Воспитатель – Чтоб в лесу не заблудиться, нужно нам найти тропинку.

    (дети находят две тропинки, разного цвета и ширины)

    Воспитатель – Машенька, а какая тропинка нас приведет к дому трех медведей.

    Машенька – Широкая зеленая тропинка.

    (дети выбирают тропинку по описанию и идут по ней к дому трех медведей)

    - Ну вот мы и пришли к домику медведей (заходим в домик).

    - Никого дома нет.

    -А как вы думаете, куда могли пойти медведи?

    (в лес, за ягодами, за дровами и т. д.)

    -Ребята, посмотрите на фотографии, чья фотография лишняя, кто не живет в этой сказке.

    Висят картинки трех медведей, Машеньки и зайца.

    Дидактическая игра «Кто лишний» (заяц)

    - Посмотрите, какой  беспорядок, вся посуда перевернута.

    - Давайте подождем медведей, и разберем посуду.

    Дидактическая игра «Подобрать чашку к тарелке»(по размеру, цвету)

    Звучит громкая сердитая музыка.

    - Ребята кажется медведи возвращаются домой. Как вы думаете кто первый идет? Почему вы так думаете. Какой Михайло Потапыч (большой, сердитый, сильный и т.д. )Как он ходит.Воспитатель вносит игрушку медведя Михайло Потапыч

    Следующее музыкальное произведение

    - А это кто идет. (Настасья Петровна). Какая мама-медведица? Почему (ласковая, нежная, добрая) Как она ходит? Воспитатель вносит игрушку медведицы Настасьи Петровны

    Последний музыкальный отрывок

    - Кто последний прибежал. Какой Мишутка (веселый, озорной, маленький и т.д.)Что любит делать, как игратьВоспитатель вносит игрушку медвежонка Мишутки

    Проводится физ. минутка «Три медведя».

    Три медведя шли домой(дети шагают на месте вперевалочку).

    Папа был большой – большой(поднимают руки над головой)

    Мама с ним поменьше ростом,(руки на уровне груди)

    А сынок – малышка просто.(приседают)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил,

    Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь(дети имитируют игру на погремушках под музыкальное сопровождение).

    - Молодцы, ребята!

    - Ну вот мы и познакомились с семьей медведей из сказки «Три медведя».

    Машенька - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовила для вас сюрприз. (Машенька  достаёт книжку со сказками, картинки – раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

    Конспект педагогического мероприятия для второй младшей группы по изобразительной деятельности (лепка) тема "Мисочка для мишутки"

    Конспект педагогического мероприятия для второй младшей группы по изобразительной деятельности (лепка). Тема: "Мисочка для мишутки"...

    Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»

    Образовательная область: Познание, социум, здоровье. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Цель: закрепить полученные знания....

    Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...

    Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

    Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

    «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

    laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

    План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

    Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....