Главные вкладки

    КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного; упражнять в сравнении предметов контрастных по ширине; продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму и величину.

    Развивающая – развивать память, мышление, сообразительность, воображение, умение сравнивать предметы.

    Воспитательная - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_tri_medvedya.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Малыш»

    КОНСПЕКТ

    педагогического мероприятия

    во второй младшей группе

    Тема: «В гости к трем медведям»

    Составил:

    воспитатель: Гришко

    Наталья Фёдоровна

    п. Железнодорожный

    2013 г.

    Цель:

    Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного; упражнять в сравнении предметов контрастных по ширине; продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму и величину.

    Развивающая – развивать память, мышление, сообразительность, воображение, умение сравнивать предметы.

    Воспитательная - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

    Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова, дидактическая игра  «Подбери чашку к блюдцу», «Найди лишнее», самостоятельное выполнение заданий.

    Материал и оборудование: геометрические фигуры, две дорожки, 3 медведя, елочки, книжка со сказками, картинки – раскраски (на каждого ребёнка), погремушки, музыкальное сопровождение, картинки с изображением трех медведей, Машеньки и зайца, картинки с посудой, грибочки.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, дидактическая игра «Найди лишнее». Цикл занятий по ФЭМП, слушание музыкальных произведений.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация, музыка, познание

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, музыкальная.

    Длительность: 15 минут.

    Ход занятия:

    Раздается стук в дверь. Заходит девочка в костюме Машеньки.

    - Здравствуйте ребята! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Машенька, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Катенька, Дашенька и т.д.).Я к вам пришла  из сказки, а вы любите сказки?

    (ответы детей)

    Машенька- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? («Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.).

    Машенька- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А как вы думаете из какой сказки  я к вам пришла? («Три медведя»)

    Воспитатель- Правильно ребята Машенька пришла из сказки «Три медведя». А вы хотели бы попасть в волшебный лес в гости к медведям.

    - А на чем мы туда можем добраться? (машина, поезд, самолет и т.д.).

    Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

    (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

    - Но прежде, чем сесть в автобус нам нужно взять билетики и занять свои места, согласно купленным билетам.

    ( На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз).

    Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

    Маша на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми,  и помогает детям выполнить задание.

    -  Все сели ну, тогда в путь.

    Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса).

    - Приехали. Вот мы и в сказочном лесу.

    - Ребята, а что растёт в лесу? (елки, деревья).

    - Посмотрите, сколько ёлочек выросло. Странно, ёлочек много, а больше ничего не видно. Что еще растет в лесу? (грибы, ягоды)

    - А давайте, ребята, под каждой ёлочкой поставим грибочек.

    Машенька раздает детям грибочки разных размеров большие и маленькие

    - Какие у вас грибочки (большие, маленькие). Сколько у вас грибочков (по одному). Сколько грибов в лесу (ни одного). Давайте поставим грибочки под елочками. Сколько теперь грибов в лесу (много)

    - Посмотрите, какой красивый лес и сколько много в нём грибов. Вы просто молодцы!

    Воспитатель с детьми и Машенькой идут дальше по лесу.

    Воспитатель – Чтоб в лесу не заблудиться, нужно нам найти тропинку.

    (дети находят две тропинки, разного цвета и ширины)

    Воспитатель – Машенька, а какая тропинка нас приведет к дому трех медведей.

    Машенька – Широкая зеленая тропинка.

    (дети выбирают тропинку по описанию и идут по ней к дому трех медведей)

    - Ну вот мы и пришли к домику медведей (заходим в домик).

    - Никого дома нет.

    -А как вы думаете, куда могли пойти медведи?

    (в лес, за ягодами, за дровами и т. д.)

    -Ребята, посмотрите на фотографии, чья фотография лишняя, кто не живет в этой сказке.

    Висят картинки трех медведей, Машеньки и зайца.

    Дидактическая игра «Кто лишний» (заяц)

    - Посмотрите, какой  беспорядок, вся посуда перевернута.

    - Давайте подождем медведей, и разберем посуду.

    Дидактическая игра «Подобрать чашку к тарелке»(по размеру, цвету)

    Звучит громкая сердитая музыка.

    - Ребята кажется медведи возвращаются домой. Как вы думаете кто первый идет? Почему вы так думаете. Какой Михайло Потапыч (большой, сердитый, сильный и т.д. )Как он ходит.Воспитатель вносит игрушку медведя Михайло Потапыч

    Следующее музыкальное произведение

    - А это кто идет. (Настасья Петровна). Какая мама-медведица? Почему (ласковая, нежная, добрая) Как она ходит? Воспитатель вносит игрушку медведицы Настасьи Петровны

    Последний музыкальный отрывок

    - Кто последний прибежал. Какой Мишутка (веселый, озорной, маленький и т.д.)Что любит делать, как игратьВоспитатель вносит игрушку медвежонка Мишутки

    Проводится физ. минутка «Три медведя».

    Три медведя шли домой(дети шагают на месте вперевалочку).

    Папа был большой – большой(поднимают руки над головой)

    Мама с ним поменьше ростом,(руки на уровне груди)

    А сынок – малышка просто.(приседают)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил,

    Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь(дети имитируют игру на погремушках под музыкальное сопровождение).

    - Молодцы, ребята!

    - Ну вот мы и познакомились с семьей медведей из сказки «Три медведя».

    Машенька - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовила для вас сюрприз. (Машенька  достаёт книжку со сказками, картинки – раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

    Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»

    Образовательная область: Познание, социум, здоровье. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Цель: закрепить полученные знания....

    Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

    Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

    «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

    laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

    План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

    Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

    Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»

    Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»...