Главные вкладки

    «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Гребенникова Елена Раифовна

     «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

    с использованием педагогической песочницы

    во второй младшей группе»

    Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

    Возраст детей: вторая младшая группа

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие

    Задачи:

    1)Учить детей располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. («Познавательное развитие»)

    2)Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)

    3) Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям. («Художественно-эстетическое развитие»)

    4) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)

    Методы и приемы:

    - словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки, чтение стихов,

    - наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке,

     - практические: игровое упражнение «Угадай сказку по отрывку», физминутка, игровое упражнение «Выложи тропинку», лепка колобков.

    Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – Песочная фея, игрушки героев сказки – бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик бабушки и дедушки, плоские камешки

     

    Логика образовательной деятельности.

     

    Деятельность воспитателя

    (без прямой речи)

    Деятельность воспитанников

    (с учетом возраста).

    Предполагаемые результаты

    (соотносятся с задачами)

    Ритуал входа

     В гости к детям приходит Песочная фея (символическая фигурка). Песочная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком:

    Песок – мирная страна

    Неслухов не ждёт она,

    Вредных нет  детей в стране,

    Ведь не место им в песке.

    Здесь нельзя кусаться, драться,

    И в глаза песком кидаться!

    Можно строить и творить

    И друзей своих любить!

    Ну, а после игр милых

    Вымыть руки нужно с мылом!

     

    Песочная фея предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»:

    - здороваются пальчики с песком;

     

     

     

     

    - здороваются кулачки с песком;

     

     

     

     

    - здороваются ладошки с песком;

     

     

    - руки радуются песку.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приход в гости к детям бабки.

    Фея просит детей угадать, из какой сказки бабка, зачитывает отрывок из сказки:

     «Полежал, полежал он, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.»

    Бабка жалуется на то, что колобок убежал от них с дедом  и просит детей помочь им, и слепить колобков.

    Фея предлагает детям поиграть в театр на песке.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети проговаривают слова правил работы с песком.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети включаются в работу с сухим песком:

     

     

     

     

     

    дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку;

     

    легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;

    дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

    перетирают песок между пальцами, ладонями.

    Затем дети с помощью Песочной феи описывают, какие ощущения у них возникли.

     

     

     

     

     

     

    Дети слушают отрывок из сказки «Колобок».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Формируются навыки безопасного обращения с песком

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Формирование умения внимательно слушать сказку.

     

     

     

     

     

     

     

    Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Основная часть

    Песочная фея предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке.

    По ходу расстановки задаёт вопросы детям.

     

     

     

    Фея хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.

     

     

    Представление начинается.

    Песочная фея выступает в  роли рассказчика.

     

     

     По ходу представления фея помогает детям, хвалит, поощряет.

     

     

     

     

     

    По окончании представления Песочная фея спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д.

    Предлагает поблагодарить всех аплодисментами.

    Фея предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку:

    Непоседа – Колобок
    Покатился во лесок.


    Разве можно удержать
    Тех, кто хочет убежать?
    Смотрит бабушка в окошко,
    Дедушка глядит с крыльца:
    -Не видали сорванца?

    -Нет!

     

    Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки

    Дети выбирают различные муляжи деревьев и располага­ют их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков.

     Затем дети с помощью феи ставят на песок домик деда и бабки, на тропинке располагают зайца, волка, медведя, лису.

     

     

    Дети берут на себя роль ге­роев сказки.

     

     

     

     

    Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.

     

     

     

     

     

    Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети идут вокруг песочницы, взявшись за руки;

    имитация руками вращающегося Колобка;

    правая рука приставлена ко лбу, всматриваются вдаль;

     

     

    хоровой ответ детей.

     

     

     

     

     

    Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Развитие 

    умение сопереживать (отзывчивость).

     Развитие воображения.

    Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

    Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка.

     

     

     

     

     

     

     

    Снижение психофизического напряжения

     

    Ритуал выхода

    Песочная фея предлагает ребятам «испечь» колобки для бабы и деда. Читает стихотворение:

    Испекли мы колобок,

    Слева бок и справа бок.

    Круглый, словно мячик,

    Разве что не скачет.

    Фея предлагает ребятам сложить на тарелочку колобки и подарить их бабке и деду.

    Бабка благодарит ребят и прощается с ними.

     

    Песочная фея предлагает детям попрощаться с песком:

    В ладошки наши посмотри-

    Мудрее стали, ведь, они!

    Спасибо, милый наш песок,

    Ты всем нам подрасти помог!

    До, свидания, песок!

    До, свидания, дружок!

    Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.

     

    Каждый ребенок подходит к песочнице и лепит колобка из сырого песка для бабки и деда.

     

     

     

     

    Каждый малыш кладет своего колобка на тарелочку и вместе с феей дарят их бабке.

    Ребятишки рассматривают колобки и радуются вместе с бабкой, прощаются с ней.

     

     

     

    Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек;

     

     

     

    машут рукам – прощаются.

     

    Дети идут в ванную комнату, моют руки.

     

     

    Формируются знания у детей о свойствах песка.

     

     

     

     

     

    Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.

     

     

     

    Вывод: В нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon grebennikova_pesochnitsa.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

    с использованием педагогической песочницы

    во второй младшей группе»

    Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

    Возраст детей: вторая младшая группа

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие

    Задачи:

    1)Учить детей располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. («Познавательное развитие»)

    2)Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)

    3) Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. 

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям. («Художественно-эстетическое развитие»)

    4) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)

    Методы и приемы:

    - словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки, чтение стихов,

    - наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке,

     - практические: игровое упражнение «Угадай сказку по отрывку», физминутка, игровое упражнение «Выложи тропинку», лепка колобков.

    Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – Песочная фея, игрушки героев сказки – бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик бабушки и дедушки, плоские камешки

    Логика образовательной деятельности.

    Деятельность воспитателя

    (без прямой речи)

    Деятельность воспитанников

    (с учетом возраста).

    Предполагаемые результаты

    (соотносятся с задачами)

    Ритуал входа

     В гости к детям приходит Песочная фея (символическая фигурка). Песочная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком:

    Песок – мирная страна

    Неслухов не ждёт она,

    Вредных нет  детей в стране,

    Ведь не место им в песке.

    Здесь нельзя кусаться, драться,

    И в глаза песком кидаться!

    Можно строить и творить

    И друзей своих любить!

    Ну, а после игр милых

    Вымыть руки нужно с мылом!

    Песочная фея предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»:

    - здороваются пальчики с песком;

     

    - здороваются кулачки с песком;

    - здороваются ладошки с песком;

    - руки радуются песку.

    Приход в гости к детям бабки.

    Фея просит детей угадать, из какой сказки бабка, зачитывает отрывок из сказки:

     «Полежал, полежал он, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.»

    Бабка жалуется на то, что колобок убежал от них с дедом  и просит детей помочь им, и слепить колобков.

    Фея предлагает детям поиграть в театр на песке.

    Дети проговаривают слова правил работы с песком.

    Дети включаются в работу с сухим песком:

    дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку;

    легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;

    дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

    перетирают песок между пальцами, ладонями.

    Затем дети с помощью Песочной феи описывают, какие ощущения у них возникли.

     

    Дети слушают отрывок из сказки «Колобок».

     

     

    Формируются навыки безопасного обращения с песком

    Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка.

    Формирование умения внимательно слушать сказку.

    Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.

     

    Основная часть

    Песочная фея предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке.

    По ходу расстановки задаёт вопросы детям.

    Фея хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.

     

    Представление начинается.

    Песочная фея выступает в  роли рассказчика.

     По ходу представления фея помогает детям, хвалит, поощряет.

    По окончании представления Песочная фея спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д.

    Предлагает поблагодарить всех аплодисментами.

    Фея предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку:

    Непоседа – Колобок
    Покатился во лесок.


    Разве можно удержать
    Тех, кто хочет убежать?
    Смотрит бабушка в окошко,
    Дедушка глядит с крыльца:
    -Не видали сорванца?

    -Нет!

    Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки

    Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков.

     Затем дети с помощью феи ставят на песок домик деда и бабки, на тропинке располагают зайца, волка, медведя, лису.

    Дети берут на себя роль героев сказки.

    Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.

     

    Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.

     

    Дети идут вокруг песочницы, взявшись за руки;

    имитация руками вращающегося Колобка;

    правая рука приставлена ко лбу, всматриваются вдаль;

    хоровой ответ детей.

    Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы

     

    Развитие  

    умение сопереживать (отзывчивость).

     Развитие воображения.

    Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

    Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка.

    Снижение психофизического напряжения

    Ритуал выхода

    Песочная фея предлагает ребятам «испечь» колобки для бабы и деда. Читает стихотворение:

    Испекли мы колобок,

    Слева бок и справа бок.

    Круглый, словно мячик,

    Разве что не скачет.

    Фея предлагает ребятам сложить на тарелочку колобки и подарить их бабке и деду.

    Бабка благодарит ребят и прощается с ними.

    Песочная фея предлагает детям попрощаться с песком:

    В ладошки наши посмотри-

    Мудрее стали, ведь, они!

    Спасибо, милый наш песок,

    Ты всем нам подрасти помог!

    До, свидания, песок!

    До, свидания, дружок!

    Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.

     

    Каждый ребенок подходит к песочнице и лепит колобка из сырого песка для бабки и деда.

    Каждый малыш кладет своего колобка на тарелочку и вместе с феей дарят их бабке.

    Ребятишки рассматривают колобки и радуются вместе с бабкой, прощаются с ней.

    Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек;

    машут рукам – прощаются.

    Дети идут в ванную комнату, моют руки.

    Формируются знания у детей о свойствах песка.

    Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.

    Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.

    Вывод: В нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

    Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

    Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

    Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

    Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

    Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

    laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

    «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

    laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...