«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия (старшая группа)

Гончар Оксана Владимировна

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_itogovoe.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»

на тему:

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

с использованием педагогической песочницы

в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».

время обучения: (сроки курсов)

Выполнила

Гончар Оксана Владимировна,

Воспитатель,

МАОУ детский сад №210 «Ладушки»,

г.о. Тольятти

Самара, 2021г.

Тема «        Космическое путешествие»

Возраст детей: 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Закреплять знания детей о планетах солнечной системы, создание благоприятных условий для развития познавательной сферы детей, счёт в пределах 10. Развивать у детей интерес к путешествиям. Систематизировать знания детей о песке. Формировать навыки экспериментирования с песком.  («Познавательное развитие»)

2) Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству.  Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение выслушивать друг друга. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Активизировать и обогащать словарь  детей (шершавый, липкий, космос, луна, планеты, Луноход)………(«Речевое развитие»)

4) Развивать творческое воображение. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- словесные : рассказ главного героя, беседа с детьми, объяснение.

-- наглядные: картинки с изображением планет и летательных аппаратов,

 -практические: разгадывание загадок, лепка из кинетического  песка «Планеты»

Материалы и оборудование: педагогическая песочница с кинетическим песком разного цвета, кукла в костюме космонавта, набор картинок-планет и летательных аппаратов, деревянные палочки, набор стекляшек-сокровищ.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносчтся с задачами)

Ритуал входа

Дети входят в зал под музыку на космическую тематику. Встают в полукруг. Перед ними появляется кукла-космонавт, который предлагает отправиться в необычное космическое путешествие. Закрывают глаза.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Решают отправится в путешествие.

Возникает хорошее настроение на весь день.

Основная часть

Обращают внимание, что оказались в космосе . Космонавт просит осмотреться, и сообщает, что ребята оказались на какой-то поверхности.

Космонавт загадывает загадку.

 (Приложение 1)

Лунная поверхность не обычная и надо соблюдать правила поведения. (Приложение 2).

Космонавт ставит  задачу. Найти на поверхности Луны сокровища. Сосчитать их.

Проводит физминутку. (Приложение  3)

Космонавт просит слепить из песка планеты. Уточняет какие они. Стимулирует детей на общение, оказание взаимопомощи детям, испытывающим трудности. Обращает внимание на фото планет.

Тот, кто построил, предлагает рассмотреть. Проанализировать результат своей деятельности.

Стимулирует детей на рисование палочкой на песке «Лунохода». Подводит итог занятия.

Смотрят вокруг себя. Ведут диалог с космонавтом. Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Определяют, что надо соблюдать все перечисленные правила.

Слушают задание, отвечают на уточняющие вопросы. Считают до 10.

 

Выполняют движение, повторяют текст.

Обращают внимание на фотографии и картинки, следуют инструкции воспитателя.

Выстраивают планеты перед собой. Проводят самоанализ результатов своей деятельности.

Рассматривают готовые Луноходы, отмечают у кого какой получился.        

Развивается  умение слушать, отвечать на вопросы, развивается диалогическая речь.

Закрепляется умение отгадывать загадки.

Мотивационная готовность.

Закрепляются правила поведения и сотрудничества. Готовность следовать правилам.

Закрепляется умение слушать и понимать задание, отвечать на уточняющие вопросы, считать до 10.

Развивается двигательная активность, умение соотносить движения с речью при выполнении физминутки.

Развивается умение правильно  распределять время на выполнение задания. Взаимодействовать во время работы. Повторяются название планет солнечной системы. Развивается мелкая  моторика руки.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивается умение анализировать свою деятельность.

Развивается умение описывать, давать оценку своей работе и работе других детей. Развитие творческих способностей и фантазии.

Ритуал выхода

 Космонавт отмечает, что дети были очень дружными, совершили такое далёкое путешествие. Напоминает о необходимости убраться привести всё в порядок. Обязательно вымыть руки.

Дети делятся впечатлениями.

Самостоятельное формулирование мыслей. Развитие умений анализировать.

Приложение:

1.Ночью выгляни с балкона,

В небе - долечка лимона,

 И красива и ярка...

 Но надкушена слегка.

2.Песок надо беречь, он может закончиться. Если кидаться песком в товарищей, то они могут кинуть песком в тебя, и дружбе конец. Лучше кушай съедобные продукты, чем песок. Чем больше построек, тем веселее играть. Умей рационально распределять своё пространство. Умей организовать свою игру с минимальным количеством предметов. Все предметы должны жить в песочнице. Чем меньше песка рассыпится, тем меньше надо убираться. Каждый предмет должен лежать на своём месте.

 3.Звучит музыкальное сопровождение «Роботы и звёздочки». Дети двигаются             соответственно  музыке.

Вывод : В нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, только одна у педагога психолога. После проведения занятия в педагогической песочнице можно сделать вывод, что детей очень заинтересовала деятельность в песке. Не плохо было бы приобрести такую песочницу в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»

Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок&ra...