Главные вкладки

    Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»
    консультация по математике (младшая группа) по теме

    Байрамова Айгуль Артуровна

    Задачи:

    Образовательная:

    1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.

    2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

    Развивающие:

    - активизировать память, внимание, мышление;

    - развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

    - развивать двигательную активность детей.

    Воспитательные:

    - воспитывать умение слушать воспитателя;

    - аккуратность при работе с карандашами;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - учить детей работать небольшим коллективом дружно.

    Материал к занятию: кукла Геометрик, волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

    Интеграция образовательных областей.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Дети заходят в группу, встают в круг.

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.

     Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

    Воспитатель: Кто у нас тут первый?

    - Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

    Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

    Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

    Дети: Человечек – желтый.

    Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

    Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

    Они все треугольные.

    Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

    - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Вот такой я брат.

    И зовут меня...

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

    Дети: Человек похож на квадрат.

    Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

    Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

    Дидактическая игра «Найди такую же»

    Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

    Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

    (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    Подвижная игра «Карусель».

    Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

    «Еле, еле, еле, еле

    Закружились карусели

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом

    Тише, тише не спешите

    Карусель остановите

    Раз – два, раз- два,

    Вот и кончилась игра».

     Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

    На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

    На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

    Самостоятельная работа детей.

    Обведи по точкам.

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей.

    Дети рассаживаются за столы.

    Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

     Один ребенок работает у доски, остальные за столами 

    Идет самостоятельная деятельность детей 

    После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.

     Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей?

    Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Родителям расскажите кто к нам приходил? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? Дома повторите с родителями ?Молодцы.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_po_femp.docx31.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №67»

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект ООД ФЭМП

    «В гостях у геометрика»

    во второй младшей группе №8

    Подготовила :Байрамова А.А.

                               

    г. Нижнекамск 

    2018 год

    Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе
    Тема: «В гостях у геометрика»

    Задачи:

    Образовательная:

    1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
    2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

    Развивающие:

    - активизировать память, внимание, мышление;

    - развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

    - развивать двигательную активность детей.

    Воспитательные:

    - воспитывать умение слушать воспитателя;

    - аккуратность при работе с карандашами;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - учить детей работать небольшим коллективом дружно.

    Материал к занятию: кукла Геометрик, волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

    Интеграция образовательных областей.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Дети заходят в группу, встают в круг.

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.

     Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

     

    Игровое упражнение «Назови геометрических человечков»

     

    Воспитатель: Кто у нас тут первый?

    - Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

    Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

    Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

    Дети: Человечек – желтый.

    Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

    Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

    Они все треугольные.

    Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

    - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Вот такой я брат.

    И зовут меня...

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

    Дети: Человек похож на квадрат.

    Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

    Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

    Дидактическая игра «Найди такую же»

    Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

    Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

    (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    Подвижная игра «Карусель».

    Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

    «Еле, еле, еле, еле

    Закружились карусели

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом

    Тише, тише не спешите

    Карусель остановите

    Раз – два, раз- два,

    Вот и кончилась игра».

     Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

    На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

    На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

    Самостоятельная работа детей.

    Обведи по точкам.

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей.

    Дети рассаживаются за столы.

    Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

     Один ребенок работает у доски, остальные за столами 

    Идет самостоятельная деятельность детей 

    После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.

     Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей?

    Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Родителям расскажите кто к нам приходил? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? Дома повторите с родителями ?Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

    Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

    НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"

    НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...

    конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

    - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

    Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

    Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...