Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»
консультация по математике (младшая группа) по теме

Байрамова Айгуль Артуровна

Задачи:

Образовательная:

1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.

2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал к занятию: кукла Геометрик, волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.

 Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

Воспитатель: Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Дидактическая игра «Найди такую же»

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Подвижная игра «Карусель».

Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

 Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Самостоятельная работа детей.

Обведи по точкам.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

 Один ребенок работает у доски, остальные за столами 

Идет самостоятельная деятельность детей 

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей?

Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Родителям расскажите кто к нам приходил? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? Дома повторите с родителями ?Молодцы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №67»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД ФЭМП

«В гостях у геометрика»

во второй младшей группе №8

Подготовила :Байрамова А.А.

                           

г. Нижнекамск 

2018 год

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «В гостях у геометрика»

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
  2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал к занятию: кукла Геометрик, волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.

 Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

 

Игровое упражнение «Назови геометрических человечков»

 

Воспитатель: Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Дидактическая игра «Найди такую же»

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Подвижная игра «Карусель».

Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

 Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Самостоятельная работа детей.

Обведи по точкам.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

 Один ребенок работает у доски, остальные за столами 

Идет самостоятельная деятельность детей 

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей?

Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Родителям расскажите кто к нам приходил? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? Дома повторите с родителями ?Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задачи....