Главные вкладки

    Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Танага Ирина Анатольевна

     

    Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

     

    Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

     

    Цель: закрепить полученные знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема: «По дороге к трем медведям»

     

    Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

    Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

    Цель: закрепить полученные знания.

    Задачи:

    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Закрепить понятия «много», «больше», «меньше», «поровну», «широкий», «узкий», «длинный»,

    «короткий»; знания цвета.

    Учить детей соблюдать правила поведения в лесу, на улице; понимать, что можно, что нельзя

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление; зрительное

    восприятие, двигательные навыки, ориентировку в пространстве, чувство равновесия; интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность, уважительное

    отношение к старшим, дружеское отношение друг к другу.

    Словарная работа: дупло, нора, берлога.

    Методы – приемы: словесный, наглядный, практический.

    Используемый материал: ширма, кукла медведя, плюшевый медвежонок, геометрические фигуры по количеству детей, 3 обруча, большие геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, 3 ключа разрезанные на четыре части, целый ключ, полоски: узкая и длинная, широкая и короткая, дорожка раскладывающаяся, 2 плюшевых больших медведя, аудиозапись сказочной музыки, музыки для игры.

    Билингвальный компонент: медведь – аю, белка - тиін, заяц – қоян, треугольник -үшбұрыш, квадрат -, круг – шеңбер, медведи – аюлар, здравствуйте - сәлемет сізбе.

     

    Ход занятия:

    В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Д. Сәлемет сізбе! Здравствуйте!

    В. Ребята, вы хотели бы отправиться в сказку?

    Д. Да.

    В. Что бы попасть в сказку, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

    Хлопнем дружно: раз, два, три!

    Сказка, дверь нам отвори!

    Дети закрывают глаза и произносят заклинание.

    Звучит сказочная музыка. Слышится плач из-за ширмы.

    В. Ребята, кто то плачет?

    На ширме появился медвежонок.

    В. Ребята, кто это?

    Д. Медвежонок

    В. Как на казахском языке медвежонок?

    Д. Аю.

    В. Ребята, давайте поздороваемся с медвежонком.

    Д. Сәлемет сізбе, аю!

    М. Сәлемет сізбе, балалар!

    В. Медвежонок, как тебя зовут? Почему ты плачешь?

    М. Меня зовут Мишутка! Я потерялся! Мы пошли с мамой и папой в лес по ягоды, я побежал за бабочкой, потерялся и теперь не могу найти дорогу домой!

    В. Ребята, как вы думаете, из какой сказки медвежонок? Как звали папу и маму Мишутки?

    Д. Сказка «Три медведя». Михайло Потапович и Настасья Петровна.

    В. Ребята, как нужно вести себя на улице и в лесу, чтобы не потеряться?

    Ответы детей.

    В. Ребята, вы хотели бы помочь Мишутке вернуться домой?

    Ответы детей. Забираю с ширмы игрушку плюшевого медвежонка.

    Показываю детям полоски разной длины и ширины.

    В. К домику медведей ведут две дороги. Что вы можете сказать о них?

    Д. Одна дорожка узкая и длинная, другая широкая и короткая.

    В. Какого цвета короткая узкая дорожка? Какого цвета широкая длинная дорожка?

    Ответы детей.

    В. Как мы можем это проверить?

    Д. Наложить одну дорожку на другую.

    Дети накладывают одну дорожку на другую.

    В. Как мы можем определить, какая дорожка короткая, а какая длинная?

    Д. Приложить длинную дорожку к узкой.

    В. По какой дорожке отправимся в путь – по короткой и узкой или широкой и длинной?

    Дети выбирают, по какой дорожке идти.

    Разворачиваю раскладывающуюся дорожку и предлагаю детям пройти по ней, расставив руки в стороны.

    Д. Выполняют задание.

    В. Посмотрите, ребята, кто живет на дереве?

    Д. Белочка.

    В. Белочка на казахском языке - тиін.

    Давайте поздороваемся с белочкой.

    Д. Сәлемет сізбе, тиін!

    В. Как называется домик белочки?

    Д. Дупло.

    В. Белочка рассыпала орехи и грибы. Надо помочь их собрать.

    Дети собирают орехи и грибы, располагают их на полосках, расположенных на доске: грибы наверху, орехи под ними.

    В. Ребята посмотрите, грибов и орехов одинаковое количество, поровну?

    Д. Нет.

    В. Чего больше? Чего меньше?

    Д. Грибов больше, а орехов меньше.

    В. Что нужно сделать, что бы их было поровну?

    Д. Добавить орехи или убрать грибы.

    В. Отправляемся дальше. Посмотрите, чей же это домик?

    Д. Зайца.

    В. Как вы догадались?

    Д. Над домом заячьи уши.

    В. Как заяц на казахском языке?

    Д. Қоян.

    В. Заяц очень любит играть. Он предлагает вам поиграть в его любимую игру «Найди свой дом».

    Раскладываю на полу три обруча, в которых лежат геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Предлагаю детям взять геометрические фигуры.

    В. Ребята, назовите геометрические фигуры, которые вы выбрали.

    Дети называют геометрические фигуры.

    Объясняю детям правила игры:

    пока звучит музыка, дети ходят по группе, выполняя танцевальные движения. Как только музыка стихла, детям надо найти свой обруч, в котором лежат такие же геометрические фигуры, как у них в руках.

    В. Отправляемся дальше. Ребята посмотрите, вот и дом медведей. Как называется дом медведей?

    Д. Берлога.

    В. Мишутка сказал мне на ухо, что он сломал ключ. Поможем Мишутке сделать ключ и открыть дверь?

    Предлагаю детям собрать ключи, разрезанные на 4 части.

    Открываю дверь ключом. Детей встречают Михайло Потапович и Настасья Петровна.

    В. Ребята, давайте поздороваемся с медведями.

    Д. Сәлемет сізбе, аюлар!

    На столе стоит угощение для детей.

    Сажаю Мишутку на стульчик рядом с медведями.

    В. Ребята, давайте расскажем, что делали по дороге к домику трех медведей, кого встретили, какие задания выполняли.

    Дети рассказывают, что делали, какие задания выполняли.

    Приглашаю детей на чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

    Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

    Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

    Конспект открытого занятия по пдд во второй младшей группе Тема: «Дорога»

    Цель:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагательны...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

    Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...