Открытое занятие По ФЭМП во второй младшей группе №10 «Одуванчик» «Игровая проблемная ситуация по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сазонова Виктория Анатольевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_ml_gr_tri_medvedya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужурский детский сад №1 «Росинка»

Открытое занятие

По ФЭМП во второй младшей группе №10 «Одуванчик»

«Игровая проблемная ситуация по мотивам русской народной сказки «Три медведя»»

                                                                                              Разработала:

                                                                                             Воспитатель

                                                                                               Сазонова В.А.

Г. Ужур, 2022

ФЭМП во второй младшей группе №10 «Одуванчик»

«Игровая проблемная ситуация по мотивам русской народной сказки «Три медведя»»

Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Задачи:

1. Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, величине, пользуясь приемами наложения и приложения);

2. Развивать умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «длинный», «короткий»; определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

3. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

4. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:  кукла, магнитная доска, «следы», домик, три фигурки медведя разного размера, три чашки разного размера, три стула, три кровати разной высоты; геометрические фигуры по размеру отверстий, мост, грибы - большие и маленькие, корзинки – большая и маленькая, две «тропинки» разной длины и цвета.

Методы:

- словесные;

- игровые;

- наглядные;

- практические.

Организационный момент

Воспитатель: Тише, ребята, вы слышите? Кто-то плачет….

Воспитатель идет на плач и достает куклу.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я гуляла по лесу, собирала грибы и заблудилась. Страшно мне одной в лесу, хочу к бабушке, хочу к дедушке. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.

Воспитатель: Поможем Маше? (дети отвечают «да»)

Сюрпризный момент «Следы»

- Посмотрите, следы! Какие, ребята, это следы? (Большие и маленькие).

Может быть, эти следы помогут мне найти дорогу домой! (Друг за другом идем по следам, подходим к магнитной доске).

- Что это? Куда же нас следы привели?

(На доске картинка избушки, стоящей среди леса)

Какой лес густой

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий

Дуб стоит могучий.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ход образовательной деятельности:

Чтобы к домику пройти, надо речку перейти.

- Перейти речку можно по мостику, только сначала нужно его починить. Давайте подберем заплатку для каждого отверстия (дети подбирают геометрические фигуры).

1 Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»

Воспитатель: В доме живет медвежья семья: Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок. (расставить  медведей на доске).

- Ребята, кто из них самый большой? (папа – медведь, Михайло Потапович)

- Верно папа – медведь. А кто поменьше? (мама – медведица, Настасья Петровна)

- А кто самый маленький? (Мишутка)

- В доме у медведей стоит большой стол. На столе стоят чашки. Да вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!

2. Дидактическая игра «Подбери чашечку»

Воспитатель: Посмотрите, кто большой, а кто маленький? Давайте подберем им чашечки. (вызвать к доске 2-3 ребенка)

- Ой, а стулья тоже перепутались, давайте и стулья поможем расставить.(вызвать к доске 2-3 ребенка)

- А в спальне медведи перепутали кроватки…. Давайте, поможем и кроватки найти медведям (вызвать к доске 2-3 ребенка)

- Молодцы, помогли мишкам найти свои чашки, стульчики и кроватки.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

(наклоны головы влево вправо)

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

(наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили

(ходьба на месте, приседают)

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали

(делают «ковырялочку» ногами, руками «фонарики»)

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

Воспитатель: Ой, ребята, а Маша же пришла к нам с корзинкой, в которой были грибочки, а Мишка шалунишка разбросал грибочки, помогите навести порядок. Соберите большие грибочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Мишка шалунишка

С детками играет,

Спрячется за деревце -

Сядет, отдыхает.

 4.Дидактическая игра «Собери грибочки»

Дети собирают рассыпанные на полу грибы в нужные корзинки.

Воспитатель: Ребята, а сколько грибочков у нас теперь в корзинках? (много) А на полу? (нисколько). А у меня в руке? (показываю один грибочек – дети отвечают: один).

-Ой, ребята, смотрите, дорожки, одна из них точно ведет к дому Машеньки, нам нужно выбрать короткую дорожку. Каким она цветом? А как понять какая дорожка короче, а какая длиннее? (Дети показывают метод наложения).

Шли, шли, на полянку пришли.

Вот и мой дом, спасибо, ребята, что помогли мне выйти из леса!

Рефлексия:

- Какие вы ребята, молодцы! Вы Машеньке помогли, потому, что вы дружные. Дружно помогали медведям, так, что медведи стали добрые, весело поиграли с Мишуткой.

- Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Маше);

- А у кого мы были в гостях? (У трех медведей);

- А что мы с вами сегодня отремонтировали? (Мост).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»

Образовательная область: Познание, социум, здоровье. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Цель: закрепить полученные знания....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Лего сказка"

Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Задачи: стимулировать развитие мыслите...