Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Дом для медведя». (возраст 3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Леонидовна Иконникова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48

 

 

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Дом для медведя».

(возраст 3-4 года)

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель группы № 12

Иконникова Татьяна Леонидовна

 

 

 

Программное содержание.

Цель:

- Создать условия для закрепления геометрических фигур посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Закреплять умение выделять одну геометрическую фигуру из группы.

- развивать мышление: развивать умение сравнивать геометрические фигуры методом наложения, развивать логическое мышление

- воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе.

- Воспитание интереса к математике и активной любознательности.

Дидактический материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; обручи.

Ход занятия.

Орг. Момент: Воспитатель: Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Молодцы! Здороваться нужно всегда.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(В этот момент звучит плач)

Воспитатель: Ребята! Кто там плачет??? Давайте пойдем посмотрим, но пройти нужно по необычной дорожке… нужно пройти только по кругам.

Проходим по дорожке и садимся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку про медведя…(за то что отгадали дает им геометрические фигуры)

 

Появляется Маша и рассказывает, что в лесу поднялся сильный ветер и разрушил у мишки домик…

Мишка тоже сидит рядом грустный… и Маша предлагает развеселить мишку и поиграть с ним…

Игра «Найди свой домик».

Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день»(или музыка), они прыгают, ходят, По команде «ночь»(выкл.музыку), занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.(играем 2 раза)

Далее садимся за стол, делаем пальчиковую гимнастику «ДОМ»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Воспитатель: Ребята, давайте построим мишке новый дом?! (давай)

Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры, из которых дети будут «строить» дом.

Большой квадрат - стены дома, маленький квадрат – окно (сравниваем квадраты путем наложения) треугольник - крыша дома,  и маленький круг - окошко на чердаке

Дети делают аппликацию «дом»

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (да)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- А игра вам понравилась?

- Сложные были задания?

Спасибо за внимание.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Учебно - методическая разработка для работы с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...