Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
план-конспект занятия по математике

Надденная Олеся Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_trem_medvedyam.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала

Программное содержание:

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Закрепить понятие «один»,  «много», «большой» и «маленький»

Совершенствовать знания детей цвета и формы

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать интерес к математическим занятия, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу

Дидактический материал:

Демонстрационный материал:

Игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса

Раздаточный материал:

Билетики из геометрических фигур, малина, тарелочки, круги и квадраты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би, би.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали в гости. А к кому мы с Вами отправимся, узнаем, узнаем, когда отгадаем загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Три медведя, правильно ребята! Мы в гости к трём медведям отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: билетики, правильно.

Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики, Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем.  (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами займём места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места.  (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к трём медведям в гости. (музыка)

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого- самого доброго пути.

 Воспитатель: Приехал ребята! Положите свои билетики на стол, Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

 А сейчас пойдем, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: три медведя!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с медведями!

Дети: Здравствуйте мишки!

Воспитатель: Все пришли в гости. Посмотрите какие медведи по высоте ( высокий, пониже, низкий)

Молодцы, ребята, умницы.

 Ребята, медведи просят вас помочь. Они не успели накрыть на стол.

 А что любят у нас медведи?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно! А вот медведи собрали малину в лесу и не успели разложить по тарелкам. Давайте поможем. Садитесь за стол, занимайте места. (дети садятся)

Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки и у меня на доске есть тарелочки. А ещё у нас в корзиночках лежит малина.

Возьмите одну малинку и скажите какого она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает).  Будем малину раскладывать по тарелочкам.

 Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)

 Слева - направо мы будем класть с вами по одной ягодке на тарелочки. Берем одну малинку и положим на тарелочку.

Возьмите малинку и скажите, сколько малинок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Положите!  Не забывайте, мы кладём малинки слева направо.

Ребята, посмотрите сколько малинок у нас на тарелочках  (много)

А теперь скажите, сколько, сколько пустых тарелочек у нас осталось (не одной)

А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть  с медведями.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт автобуса)

Дети: Автобус.

Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

 Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня ещё лежит на столе?

 Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: Катать

Воспитатель: Правильно!  (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колёсами нашего автобуса.  (Дети прикрепляют колёса к автобусу). Какой формы у нас колеса?  (Ответы детей)

Хорошо, колёса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрической формы.  (Показать квадрат). Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать?  (Ответы детей). Давайте попробуем их покатать  (попросить двух трёх детей покатать квадраты)

Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получилось катать квадраты?

 Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель:  Правильно. Итак, квадраты будут окошками.  (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи».

Ребята, медведи хотят вам сказать спасибо. За то, что вы помогли им разложить малинку, поиграли с ними. А еще, медведи приготовили для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.  (Еду, играет музыка).

Воспитатель: Приехал, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У трёх медведей в гостях!

Воспитатель: Что же там делали?  ( Ответы детей).

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам дали медведи. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"

Конспект занятия  во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»

Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...