Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сосунова Галина Фёдоровна

 Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету; Узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме); Воспитывать желание помогать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Сосунова Г.Ф.., воспитатель МБДОУ д/с №128 "Жаворонок" г. Кемерово.

 

Тема: «В гости к нам пришел зайчонок»

Возрастная группа: вторая младшая

        

Программное содержание: Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету; Узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме); Воспитывать желание помогать.

Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, здоровье, коммуникация.

Индивидуальная работа: У Артура и Аиды закреплять понятия «короткий», «длинный».

Словарная работа: геометрические формы, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий, длинный.

Оборудование и материалы: Цветы разных цветов (красный, синий, желтый), теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши.

Предварительная работа с детьми: Подготовка материала к занятию.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети , я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно, это заяц. (Достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?

Дети: Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д.

- Правильно  дети , можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?

- Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети: Нужно поехать

- А как  вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

- Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.

- Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного)

- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)

- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?

- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.

- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)

- Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Интересно кто там живёт?

- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)

- Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались? (По ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)

- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

- А какой формы второе окно? (квадратное)

- Ой, а чьи это уши? (волчьи)

- А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

Вывод: У зайца уши... (длинные) У волка... (короткие)

- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?

(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

Вывод: У лисы хвост... (длинный). У медведя... (короткий)

- Дети , а вы догадались из какой сказки эти звери?

(Теремок)

- А каких героев не хватает?

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)

- Поехали дальше.

- Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.

- Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.

- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит

Итог занятия

- Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?

- Все  дети   молодцы, помогли зайчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"

Конспект занятия  во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»

Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...