Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Белочке» (на конкурс воспитатель года)
план-конспект занятия

Андреева Екатерина Андреевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«В гости к Белочке»

(на конкурс воспитатель года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«В гости к Белочке»

(на конкурс воспитатель года)

Составила и провела воспитатель

группы № 3 Андреева.Е.А.

                                            г. Урай, 2022

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять понятие «один- много», закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?   

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).

Продолжать формировать понятие «транспорт» (корабль, поезд, машина, автобус)

Продолжать учить узнавать и называть  основные цвета, геометрические фигуры,.(круг, квадрат)

Предлоги?

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память..

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.  Приучать, внимательно, слушать задание, старательно выполнять его.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками( большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.  А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а  лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

 Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться  и что подарить  и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей) У  Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой, ребята, это билеты на автобус.

- А что на билетах изображено? (Транспорт)

Звуковая гимнастика. (песенка)

- Автобус  долго стоял и колеса  спустили. Давайте

накачаем их насосом. (Педагог произносит звук «с-с-с» и имитирует

движения насоса, дети повторяют). Накачали мы колеса машин, теперь

можно их заводить и ехать (дети имитируют движения – «заводят

машины «Дын-Дын».)

- А теперь пора разбирать билеты и находить свои места в автобусе.

Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим, где наши места. ( дети садятся на стулья  в соответствии с картинками.

Звучит музыка, дети едут в лес.

- Вот мы и приехали в лес, но чтобы добраться  до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?

 (ответы детей)

Дети идут на полянку. (под елочкой стоят грибы разного размера) 

Игра: «Разложи грибы по корзинкам»

Воспитатель обращает внимание на елочку.

- Мирон, поставь маленькую корзинку под елочку.

-Таня, поставь большую корзинку на пенек.

-Посмотрите ребятки. Кто прилетел на елку? Где сидит ворона?

-Мирон, посмотри, что лежит под елкой?  (конверт) Что в нем?

Разрезные картинки

Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.

- Ребята, посмотрите, перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете, они одинаковые? Чем они отличаются?  (ответы детей)

-Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура.

- Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку? (круг) А во вторую? (круг и треугольник)

-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

-Давайте, мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)

-А вот мы и помогли  найти Белочку.

-Ребята ,давайте, поздороваемся с Белочкой( дети здороваются)

-Поздравим её с днём рождения, а подарок мы сейчас приготовим.

Пальчиковая игра: «Белка ехала в тележке»

Белка ехала в тележке,

(крутим кулачками)

Потеряла все орешки.

(Проводим по кончикам пальцев)

Раз,

Большой палец

Два,

Указательный палец

Три,

Средний палец

Четыре,

Безымянный палец

Пять.

Мизинец

Научились мы считать.

(Растираем ладошки до тепла).

Изготовление подарка для белочки

Нетрадиционная техника рисование «Рисование цветов кулечками»

-Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе.

Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).

Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"

Конспект занятия  во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке".

Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях провести занятие по математике....