Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия  во второй младшей группе " В гостях зайчонка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе               «В гостях у зайчика»

Составила  студенка Архангельского педагогического колледжа Алиева Шараф Бахтияр кызы

Руководитель Митрофанова Надежда Васильевна

  Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала.

  Программные задачи:

Образовательные:Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький». Совершенствовать знания детей цвета и формы.Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Развивающие:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:Воспитывать желание трудиться.Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца,умение действовать сообща. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: игрушка-заяц, магнитная доска, рисунок из сказки «Три медведя», ноутбук, билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, разноцветные ленточки, корзинки.

Продолжительность: 15 минут

Методы и приёмы: использование видеозаписи, имитация движений, рассматривание картинок.

Структура занятия:

Этап занятия        Содержание        Время

I. Вводная часть

        Цель: создание интереса, эмоционального настроя.        1 – 2 мин

II. Основная часть

        Цель: реализация задач программного содержания        11 мин

III. Заключительная часть

        Цель: подведение итогов.

        2 мин

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

               Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

               Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

               Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

               Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

               Здравствуйте, губки.

               Здравствуйте, зубки.

               Здравствуй, мой носик: би, би,би.

               Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.

              Круг широкий вижу я,

              Мы сперва пойдём налево,

              А потом пойдём направо.

              В центре круга соберёмся,

              и на место все вернёмся.

              Улыбнёмся, подмигнём,    

              и занятия начнём.

(В это время зазвонил телефон)

 Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное ухо,прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.

Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.

(Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй ,зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком) Воспитатель: Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.

Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)

Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь.

К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А что любит у нас зайка?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся) Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки.

Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета.

(Если дети не знают, воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.

Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине. (Много)

А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной)

Посмотрите, пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).

По цвету?

Маша, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!

А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.

А как проверить?

Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.

(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?Молодцы!

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.

Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.

Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Какой мишка -  высокий, а какой мишутка – низкий.

Зайчику в подарок мишки принесли салфетки.

Анастасия Петровна – большую, а Мишутка – маленькую. Покажите маленькую. Молодцы!

Воспитатель. А  зайчик приготовил кроватки. Какие кроватки?

Самая широкая -  у Михаила Потаповича ,  у Мишутки- узкая.

 Игра с зайчиком. Давайте представим, что мы зайчики.

 Лапки вверх и лапки вниз,

  потихоньку наклонись.

1,2,3,4,5

 начали зайки скакать.

Воспитатель.  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.

Скажем: «До свидания, зайка».

Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.

Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне.

Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста.

Что, ребята нужно говорить?

Дети: Спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»

Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Белочке» (на конкурс воспитатель года)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«В гости к Белочке» (на конкурс воспитатель года)...