Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Абушаева Кямиля Камильевна

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники.

     

    Основные задачи занятия:

    Образовательные: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности –  движение;

    Развивающие: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

    Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;  способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    1.     Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы;

    2.     Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

    3.     Побуждать детей называть отличительные признаки животного с помощью мнемоквадратов и уметь называть их, одним словом;

    4.      Закреплять умение составлять короткие предложения о животном по мнемодорожкам;

    5.     Развивать  зрительную, слуховую и тактильную память;

    6.      Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

    7.      Уточнять и расширять знания о животных леса;

    8.      Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений;

    9.      Воспитывать любовь к народным сказкам;

    10.                        Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость;

    11.                        Знать и уметь различать геометрические фигуры;

    12.                        Развивать умение работать по образцу;

    13.                        Знать и уметь называть цвет.

     

    Предварительная работа: чтение детям р.н.с «Теремок», изобразительная деятельность (рисование карандашами, красками, аппликация), познавательная деятельность.

     

            Место проведения: групповая комната.

     

            Материалы и оборудование:

    Мягкие игрушки по количеству детей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь);

    Шаблоны животных, составленные из геометрических фигур и раздаточный материал для изготовления аппликации по шаблону по количеству детей;

    Мольберт; мнемотаблица к сказке «Теремок»;

    Геометрические фигуры для строительства «Теремка».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_teremok.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия во второй младшей группе

    «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».

    Конспект составила:

    Абушаева Кямиля Камильевна,

    воспитатель МБДОУ д/с №15 «Ручеек».

    г. Петровск, 2016

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники.

    Основные задачи занятия:

    Образовательные: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности –  движение;

    Развивающие: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

    Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;  способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    1. Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы;
    2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
    3. Побуждать детей называть отличительные признаки животного с помощью мнемоквадратов и уметь называть их, одним словом;
    4.  Закреплять умение составлять короткие предложения о животном по мнемодорожкам;
    5. Развивать  зрительную, слуховую и тактильную память;
    6.  Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
    7.  Уточнять и расширять знания о животных леса;
    8.  Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений;
    9.  Воспитывать любовь к народным сказкам;
    10.  Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость;
    11.  Знать и уметь различать геометрические фигуры;
    12.  Развивать умение работать по образцу;
    13.  Знать и уметь называть цвет.

    Предварительная работа: чтение детям р.н.с «Теремок», изобразительная деятельность (рисование карандашами, красками, аппликация), познавательная деятельность.

            Место проведения: групповая комната.

            Материалы и оборудование:

    Мягкие игрушки по количеству детей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь);

    Шаблоны животных, составленные из геометрических фигур и раздаточный материал для изготовления аппликации по шаблону по количеству детей;

    Мольберт; мнемотаблица к сказке «Теремок»;

    Геометрические фигуры для строительства «Теремка».

    Ход мероприятия:

    Среди предметов групповой комнаты расставлены игрушки – персонажи сказки «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь. Конкурсантка с подгруппой детей входит в групповую комнату.

    Воспитатель: Ребята, вам знакома эта комната? Я знаю, что вы внимательные и, конечно, заметите, что в группе появились новые игрушки. Ну-ка, кто первый найдет сюрприз?  (Дети находят все игрушки).

    Дидактическая игра

    «Назови животных и скажи, кто как кричит».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого нашла Маша?

    Дети: Мышку.

    Воспитатель: А как мышка пищит?

    Дети: Пи-пи-пи.

    Воспитатель: Маша, где сидела мышка?

    Воспитатель: А у Саши зайчик. Где ты его нашел? Какого он цвета?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: Посмотрите, какая у Ванечки лягушка. Как она заквакала?

    Дети: Ква-ква-ква.

    Воспитатель: Молодцы. Ой, а у Миши хитрая рыжая лиса. Какая лиса у Миши?

    Дети: Хитрая и рыжая.

    Воспитатель: А где пряталась она? (ответы детей).

    Воспитатель: Ксюша, а что за зверь у тебя? Как он к тебе попал? (ответ ребенка).

    Воспитатель: Правильно, волчок, серенький бочок! Давайте повоем как волчок!

    Все: У-у-у-у.

    Воспитатель: А медведь как рычит?

    Дети: Р-р-р.

    Воспитатель: Кто нашел медведя? Где он прятался?

    Дидактическая игра «Сложи животное».

    Воспитатель: Ай-да, молодцы! Действительно, вы ребята внимательные. А рисовать вы умеете? Чем вы рисуете? (ответы детей).

    Воспитатель: А посмотрите, что у меня есть – это картинки, сделанные с помощью геометрических фигур. Узнаете, что за зверь у меня получился? (ответы детей). Правильно, это лягушка? Как вы догадались? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, хотите попробовать нарисовать портреты своих животных с помощью геометрических фигур? (ответы детей).

    Работа, сидя за столами под спокойную музыку.

     Дети сажают животных перед собой.

    Воспитатель раздает детям шаблоны тех животных, которых они нашли, комментируя свои действия.

    Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на образец, постарайтесь сделать так же. Для этого перед вами находятся тарелочки с разными деталями.

    Проверка выполненной работы.

    Воспитатель: Молодцы! У всех животные получились разные! Оказывается, можно рисовать не только карандашами…

    Воспитатель: А еще я знаю, что вы умеете показывать разных животных. Выходите на ковер, поиграем!

    Логоритмическое упражнение «Зверята» под музыку.

    Мышка тихо идет,

    В норку зернышко несет.

    (Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

    А за мышкой шел медведь,

    Да как начал он реветь:

    «У-у! У-у!

    Я вразвалочку иду!»

    (Идти вразвалочку имитируя шаг медведя).

    А веселые зайчата –

    Длинноухие ребята –

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Через поле за лесок.

    (Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены).

    Шел по лесу серый волк,

    Серый волк – зубами щелк!

    Он крадется за кустами,

    Грозно щелкает зубами!

    (Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед).

    Лягушка, выпучив глаза, сидит,

    Не по-русски говорит: ква-ква-ква.

    В болоте любит жить одна,

    Ловит комаров она.

    (Присесть, сказать «ква-ква-ква», имитировать ловлю комаров руками) Лиса, лисонька, лиса!

    Очень хитрые глаза,

    Шубка - глазки не отвесть.

    «Курочек люблю поесть!»

    (Погладить себя по плечам и  по животику)

    Воспитатель: Молодцы, ребятки! А кто догадался, из какой сказки все животные, которых мы показывали? (ответы детей).

    Ой, посмотрите, наши игрушки похоже заскучали. Давайте мы им расскажем сказку про то, как звери жили в «Теремке», а героями этой сказки вы будете сами.  

    Воспитатель вешает на шею каждому ребенку готовый символ-шаблон: Саша кем ты хочешь быть? А ты, Маша? и т.д.

    Дети с воспитателем садятся полукругом перед мольбертом, на котором находится мнемотаблица к сказке «ТЕРЕМОК». Воспитатель с детьми рассматривают, что изображено на таблице и отвечают на вопросы.

    Воспитатель:

    Скажите,  сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

    Кто первый поселился в теремочке? Кто следующий появился? И т.д. (ответы каждого героя).

    А сколько лягушек в теремке? Зайчиков? Мышек? (ответы детей).

    Сколько их стало потом? (много).

    А что случилось, когда медведь захотел войти в Теремок? (ответы детей).

    Строительная игра «Построй Теремок».

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем доброе дело и построим для наших зверей тоже большой Терем. Смотрите, стройка уже начата. По ширине наш Терем подходит, но он низкий, надо его построить повыше. Крышу и потолок мы пока отложим в сторону, а стены Терема будем надстраивать, чтобы он был каким? (высоким). Для этого у нас есть вот эти кирпичи.

    Дети надстраивают стены.

    Воспитатель: Так, теперь стены стали высокими, но это еще не Терем. Что же дальше будем делать? (положить перекладину, затем крышу).

    Воспитатель: Вот мы и построили Теремок, даже не Теремок, а целый Терем. Он теперь какой по высоте? (высокий). Смотрите, и дверь стала выше, теперь медведь точно влезет в нее.

    Расскажем животным, как мы строили Терем?

    Музыкальная логоритмика.

    Строим, строим, строим дом, (стучат кулачками)

    Будет всем уютно в нём.

    Строим крышу и окно, (изобразить крышу и окно)

    Будет в домике светло. (поднять руки вверх)

    Повторяется 2 раза

    Воспитатель: Вот, ребята, мы потрудились на славу, какие вы молодцы!

    Рефлексия.

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Что вам понравилось?

    - Какое доброе дело мы сделали?

    - Как вы думаете, понравится им наш Терем?

    Дальнейшая деятельность детей - обыгрывание постройки.

    Воспитатель: Берите животных, давайте им покажем нашу новостройку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

         Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

    Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

    Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

    Конспект занятия по продуктивной деятельности (оригами) с элементами драматизации русской народной сказки "Теремок"

    Дети любят сказки и дети любят мастерить. На данном занятии я объединила всё вместе. Получилась сказка, которую впоследствии показали младшей группе, а выполненные фигурки - оригами подарили ма...

    НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

    Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...