Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Полеонова Кямиля Камильевна

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники.

 

Основные задачи занятия:

Образовательные: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности –  движение;

Развивающие: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;  способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

1.     Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы;

2.     Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

3.     Побуждать детей называть отличительные признаки животного с помощью мнемоквадратов и уметь называть их, одним словом;

4.      Закреплять умение составлять короткие предложения о животном по мнемодорожкам;

5.     Развивать  зрительную, слуховую и тактильную память;

6.      Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

7.      Уточнять и расширять знания о животных леса;

8.      Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений;

9.      Воспитывать любовь к народным сказкам;

10.                        Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость;

11.                        Знать и уметь различать геометрические фигуры;

12.                        Развивать умение работать по образцу;

13.                        Знать и уметь называть цвет.

 

Предварительная работа: чтение детям р.н.с «Теремок», изобразительная деятельность (рисование карандашами, красками, аппликация), познавательная деятельность.

 

        Место проведения: групповая комната.

 

        Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки по количеству детей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь);

Шаблоны животных, составленные из геометрических фигур и раздаточный материал для изготовления аппликации по шаблону по количеству детей;

Мольберт; мнемотаблица к сказке «Теремок»;

Геометрические фигуры для строительства «Теремка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_teremok.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия во второй младшей группе

«Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».

Конспект составила:

Абушаева Кямиля Камильевна,

воспитатель МБДОУ д/с №15 «Ручеек».

г. Петровск, 2016

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники.

Основные задачи занятия:

Образовательные: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности –  движение;

Развивающие: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;  способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

  1. Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы;
  2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
  3. Побуждать детей называть отличительные признаки животного с помощью мнемоквадратов и уметь называть их, одним словом;
  4.  Закреплять умение составлять короткие предложения о животном по мнемодорожкам;
  5. Развивать  зрительную, слуховую и тактильную память;
  6.  Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
  7.  Уточнять и расширять знания о животных леса;
  8.  Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений;
  9.  Воспитывать любовь к народным сказкам;
  10.  Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость;
  11.  Знать и уметь различать геометрические фигуры;
  12.  Развивать умение работать по образцу;
  13.  Знать и уметь называть цвет.

Предварительная работа: чтение детям р.н.с «Теремок», изобразительная деятельность (рисование карандашами, красками, аппликация), познавательная деятельность.

        Место проведения: групповая комната.

        Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки по количеству детей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь);

Шаблоны животных, составленные из геометрических фигур и раздаточный материал для изготовления аппликации по шаблону по количеству детей;

Мольберт; мнемотаблица к сказке «Теремок»;

Геометрические фигуры для строительства «Теремка».

Ход мероприятия:

Среди предметов групповой комнаты расставлены игрушки – персонажи сказки «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь. Конкурсантка с подгруппой детей входит в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта комната? Я знаю, что вы внимательные и, конечно, заметите, что в группе появились новые игрушки. Ну-ка, кто первый найдет сюрприз?  (Дети находят все игрушки).

Дидактическая игра

«Назови животных и скажи, кто как кричит».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого нашла Маша?

Дети: Мышку.

Воспитатель: А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Маша, где сидела мышка?

Воспитатель: А у Саши зайчик. Где ты его нашел? Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Посмотрите, какая у Ванечки лягушка. Как она заквакала?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Молодцы. Ой, а у Миши хитрая рыжая лиса. Какая лиса у Миши?

Дети: Хитрая и рыжая.

Воспитатель: А где пряталась она? (ответы детей).

Воспитатель: Ксюша, а что за зверь у тебя? Как он к тебе попал? (ответ ребенка).

Воспитатель: Правильно, волчок, серенький бочок! Давайте повоем как волчок!

Все: У-у-у-у.

Воспитатель: А медведь как рычит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Кто нашел медведя? Где он прятался?

Дидактическая игра «Сложи животное».

Воспитатель: Ай-да, молодцы! Действительно, вы ребята внимательные. А рисовать вы умеете? Чем вы рисуете? (ответы детей).

Воспитатель: А посмотрите, что у меня есть – это картинки, сделанные с помощью геометрических фигур. Узнаете, что за зверь у меня получился? (ответы детей). Правильно, это лягушка? Как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать нарисовать портреты своих животных с помощью геометрических фигур? (ответы детей).

Работа, сидя за столами под спокойную музыку.

 Дети сажают животных перед собой.

Воспитатель раздает детям шаблоны тех животных, которых они нашли, комментируя свои действия.

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на образец, постарайтесь сделать так же. Для этого перед вами находятся тарелочки с разными деталями.

Проверка выполненной работы.

Воспитатель: Молодцы! У всех животные получились разные! Оказывается, можно рисовать не только карандашами…

Воспитатель: А еще я знаю, что вы умеете показывать разных животных. Выходите на ковер, поиграем!

Логоритмическое упражнение «Зверята» под музыку.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Идти вразвалочку имитируя шаг медведя).

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены).

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед).

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит: ква-ква-ква.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

(Присесть, сказать «ква-ква-ква», имитировать ловлю комаров руками) Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

(Погладить себя по плечам и  по животику)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А кто догадался, из какой сказки все животные, которых мы показывали? (ответы детей).

Ой, посмотрите, наши игрушки похоже заскучали. Давайте мы им расскажем сказку про то, как звери жили в «Теремке», а героями этой сказки вы будете сами.  

Воспитатель вешает на шею каждому ребенку готовый символ-шаблон: Саша кем ты хочешь быть? А ты, Маша? и т.д.

Дети с воспитателем садятся полукругом перед мольбертом, на котором находится мнемотаблица к сказке «ТЕРЕМОК». Воспитатель с детьми рассматривают, что изображено на таблице и отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Скажите,  сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

Кто первый поселился в теремочке? Кто следующий появился? И т.д. (ответы каждого героя).

А сколько лягушек в теремке? Зайчиков? Мышек? (ответы детей).

Сколько их стало потом? (много).

А что случилось, когда медведь захотел войти в Теремок? (ответы детей).

Строительная игра «Построй Теремок».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем доброе дело и построим для наших зверей тоже большой Терем. Смотрите, стройка уже начата. По ширине наш Терем подходит, но он низкий, надо его построить повыше. Крышу и потолок мы пока отложим в сторону, а стены Терема будем надстраивать, чтобы он был каким? (высоким). Для этого у нас есть вот эти кирпичи.

Дети надстраивают стены.

Воспитатель: Так, теперь стены стали высокими, но это еще не Терем. Что же дальше будем делать? (положить перекладину, затем крышу).

Воспитатель: Вот мы и построили Теремок, даже не Теремок, а целый Терем. Он теперь какой по высоте? (высокий). Смотрите, и дверь стала выше, теперь медведь точно влезет в нее.

Расскажем животным, как мы строили Терем?

Музыкальная логоритмика.

Строим, строим, строим дом, (стучат кулачками)

Будет всем уютно в нём.

Строим крышу и окно, (изобразить крышу и окно)

Будет в домике светло. (поднять руки вверх)

Повторяется 2 раза

Воспитатель: Вот, ребята, мы потрудились на славу, какие вы молодцы!

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Какое доброе дело мы сделали?

- Как вы думаете, понравится им наш Терем?

Дальнейшая деятельность детей - обыгрывание постройки.

Воспитатель: Берите животных, давайте им покажем нашу новостройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....