Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Абушаева Кямиля Камильевна

           Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

    I. Образовательные задачи:

    Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные, подбирать слова к существительному, определяющему качество предмета. При рассматривании сюжетной картинки отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

    Расширять словарный запас: сугроб, берлога.

    II. Развивающие задачи:

    Развивать речевую активность, используя прием «Мнемотехника».

    Совершенствовать навыки лепки округлой формы.

    Развивать наблюдательность, память.

    III. Воспитательные задачи:

    Воспитание доброжелательных отношений к окружающим.

    Оборудование:

    Демонстрационное: домик фанерный, ростовые куклы: дедушка, бабушка, Колобок – 2 шт, елочки, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, ткань для сугроба, почтовый ящик, мольберт, мнемотаблица «Поиски Колобка», магнитофон. Костюм для взрослого – русский сарафан.

    Раздаточное: картинки с изображением времен года, кусочки соленого теста для лепки.

    Методы и приемы:

    Наглядные: рассматривание иллюстраций времен года. 

    Словесные: художественное слово – стихи, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.

    Практические: имитационные движения, лепка округлых форм.

    Игровые: сюрпризный момент – приход Сказочницы, проблемные ситуации: Колобок укатился в зимний лес, где его искать, игровое упражнение «Надуй шарик», дид. игра «Чудесный мешочек».

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание мнемоквадратов и мнемодорожек, рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», лепка из соленого теста округлых форм, игры со строительным материалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poiski_kolobka.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

     по речевому развитию с использованием мнемотехники

    во второй младшей группе

    «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок» 

     

    Конспект составила:

    Абушаева Кямиля Камильевна,

    воспитатель МБДОУ д/с №15 «Ручеёк».

    г. Петровск

    2016г.

           Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

    I. Образовательные задачи:

    Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные, подбирать слова к существительному, определяющему качество предмета. При рассматривании сюжетной картинки отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

    Расширять словарный запас: сугроб, берлога.

    II. Развивающие задачи:

    Развивать речевую активность, используя прием «Мнемотехника».

    Совершенствовать навыки лепки округлой формы.

    Развивать наблюдательность, память.

    III. Воспитательные задачи:

    Воспитание доброжелательных отношений к окружающим.

    Оборудование:

    Демонстрационное: домик фанерный, ростовые куклы: дедушка, бабушка, Колобок – 2 шт, елочки, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, ткань для сугроба, почтовый ящик, мольберт, мнемотаблица «Поиски Колобка», магнитофон. Костюм для взрослого – русский сарафан.

    Раздаточное: картинки с изображением времен года, кусочки соленого теста для лепки.

    Методы и приемы:

    Наглядные: рассматривание иллюстраций времен года. 

    Словесные: художественное слово – стихи, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.

    Практические: имитационные движения, лепка округлых форм.

    Игровые: сюрпризный момент – приход Сказочницы, проблемные ситуации: Колобок укатился в зимний лес, где его искать, игровое упражнение «Надуй шарик», дид. игра «Чудесный мешочек».

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание мнемоквадратов и мнемодорожек, рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», лепка из соленого теста округлых форм, игры со строительным материалом.

    Ход занятия

    Дети с воспитателем сидят полукругом, конкурсантка под сказочную музыку входит в костюме сказочницы.

    Гостья:

    - Здравствуйте, мои друзья!

    Сказочницей все зовут меня!

    Сказка радость нам несёт.

    Тот, кто знает, тот поймёт.

    Побеждает в ней добро.

    Ведь оно сильней, чем зло!

    Любите вы сказки? (дети - да!)

    Посмотрю я в ваши глазки,

    Расскажу такую сказку.

    Жили - были кто…(дети - дед и баба) и была у них …(дети - курочка Ряба). Да нет, не курочка Ряба, а избушка (показ избушки).

    Гостья поет под музыку:

    Бабка с дедом дружно жили,

    Колобок слепить решили.

    По амбару помели,

    По сусекам поскребли,

    Тесто замесили,

    Колобок слепили.

    Вот, какой получился колобок (показ Колобка): ароматный, румяный...еще какой? (ответы детей).

    Надоело лежать Колобку, он и покатился по дорожке в лес (Колобок исчезает за деревьями).

    Дедушка с бабушкой плачут, Колобок потерялся.

    Что же делать? Конечно, нужно найти его. Ведь он может попасть в беду, замерзнет...почему? (на улице зима).

    Ну, а чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Вставайте, ребята!

    На дворе белым бело…

    Сколько снегу намело!

    ОЙ – ой – ой, какой мороз!

    Отморозить можно нос!

    Шапку, шубку – мы оденем,

    Не боимся мы метелей!

    А на ручки – невелички

    Мы наденем рукавички!

    Валенки на ножки –

    Бегать по дорожкам!

    В тёплый шарфик спрячем нос,

    И не страшен нам мороз!!!

    Да и Колобку возьмем шапочку, чтобы он не простудился!

    Под музыку, дети с Гостьей идут в лес со словами

    По дорожке в лес идем, (шагаем)

    Всё бегом, бегом, бегом, (бег на месте)

    Скок, скок, скок, скок (прыжки)

    Вот и виден наш лесок. (рука прикладывается к глазам)

    Гостья: Ой, кто это там под ёлочкой спрятался? (ответы детей).

    Зайчик, а ты почему грустный?

    Зайчик: Встретил я в лесу Колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

    Гостья: Не плачь, зайчик! Давайте пожалеем, погладим его.

    Какая у него шёрстка (мягкая, теплая), хвостик (короткий), ушки (длинные).

    Мы с тобой поиграем и научим тебя надувать воздушные шарики (заяц сидит под елкой).

    Упражнение «Воздушные шарики»

    Надуваем быстро шарик, он становится большой. (дети дуют на руки, разводят в стороны)

    Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. (соединяют руки вместе, хлопок)

    Какой стал шарик? (тонкий, худой).

    А еще можно надувать щеки, и лопать их.

    Заяц: Ой, спасибо ребята, повеселили вы меня.

    Гостья: Не скучай, зайчик! Нам пора идти! (прощаются)

    Под музыку, дети с Гостьей двигаются дальше

         

    Зашагали ножки - топ, топ, топ!

    Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

    Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

    Вот как мы умеем – топ, топ, топ! (дети маршируют под музыку, останавливаются - стоп).

    На пути дети встречают Волка.

    Гостья: Ой, ребята, кто это? (ответы детей).

    Волк какой? (серый, большой).

    А давайте у волка спросим может быть он видел Колобка.

    Здравствуй, Волчок, серенький бочок! Не встречался ли тебе здесь Колобок?

    Волк: Да, видел я Колобка, только я не скажу вам, куда он покатился, пока не выполните мое задание. Нужно отгадать все предметы, которые спрятаны вот в этом мешке.

    Гостья: Ну что, ребята, посмотрим, что нам Волк приготовил? Пойдемте, сядем на стульчики.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    (геометрические фигуры разного цвета и размера)

    Волк: Молодцы! Справились с моим трудным заданием. Ладно, скажу, куда покатился Колобок. Ищите его там, где самый большой сугроб!

    Гостья: Спасибо, Волк! Идем, ребята, дальше? Смотрите внимательно вокруг, ищите самую большую кучу снега.

    Ой, ребята, а это кого мы нашли? (медведь лежит).

    Да это же берлога! Место для зимней спячки медведя. Всю зиму в этой берлоге медведь спит и не знает, что зимой холодно, везде лежит снег.

    Ребята, а давайте мы медведю отправим открытки про зиму, вот и почтовый ящик у него есть.

    Перед вами лежат открытки с изображением разных времён года. Нам нужно выбрать те, на которых изображена зима.

    Дети подходят к столу и выбирают нужные изображения

    Гостья: Саша, расскажи, что изображено на твоей открытке? (ответ ребёнка).

    Ребята, правильную картинку выбрал Саша? (ответы детей)

    Молодец! Опускай свою открытку в ящик (каждый ребёнок, по очереди, объясняет, почему он выбрал эту открытку).

    Молодцы ребята! Теперь медведь будет знать, что происходит зимой в природе! Колобка то мы так и не нашли. Пойдём дальше?

    Под музыку, дети с Гостьей двигаются дальше

         

    Зашагали ножки - топ, топ, топ!

    Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

    Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

    Вот как мы умеем – топ, топ, топ! (дети маршируют под музыку, останавливаются - стоп).

    Гостья: Слышите, кто то поет…(звучит фонограмма песни)

    Я, колобок, колобок!

    По сусекам скребён,

    По амбару метен,              

    На сметане мешен,    

    В печку сажен,    

    На окошке стужен,            

    Я от бабушки ушел,          

    Я от дедушки ушел.

    На пеньке сидит Колобок, перед ним Лиса

    Гостья: Что здесь происходит? (ответы детей).

    Уважаемая Лиса, мы ищем Колобка по всему лесу, Он и замерз уже. Сейчас мы ему шапочку наденем.

    Не ешь его, а отдай нам, взамен мы слепим тебе много колобков. Согласна?

    Лепка из соленого теста

    Гостья: Кушай, Лисонька наши колобки, вспоминай нас.

    А нам, ребята, пора возвращаться домой. Дедушка с бабушкой нас уже заждались.

    Побывали в сказке дети,

    Лису, зайца, волка встретив.

    Приложили все старанья,

    Дружно выполнив заданья.

    Приготовили все ножки,

    Зашагали по дорожке.

    Вот и домик! Вот и бабушка с дедушкой нас ждут! Здравствуйте! Нашли мы Колобка, целого и невредимого!

    Гостья: Ребята, давайте расскажем бабушке и дедушки о том, как мы искали Колобка, а помогут нам в этом вот эти картинки.

    Дети садятся на стульчики около бабушки и дедушки

    Работа по мнемотаблице

    Рефлексия

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

    Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

    План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

    Задачи:Познавательное развитие ·        Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на  вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...

    Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

    Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...