Главные вкладки

    Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированная НОД (речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

    Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

    Содержание организованной деятельности детей.

    1.        Организационный момент.  

    Наденьте себе на руку куклу бибабо Петрушка.
    Повернитесь к детям и прочтите рифмовку:

    Воспитатель: К нам Петрушка пришел,

    Нас в театр повел!

    Предложите детям встать за Петрушкой и отправиться в театр. Посадите детей на заранее расставленные полукругом стульчики перед ширмой. Предложите детям сидеть тихо и внимательно слушать сказку.

    2. Знакомство со сказкой. Сегодня послушаем сказку «Кот, петух и лиса». (Напомните, что дети должны слушать внимательно, а думать старательно.)

    3. Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?». Предложите детям встать в круг. Выберите двух играющих. Одному наденьте шапочку лисы и дайте в руки колокольчик, второму наденьте шапочку петушка и дайте в руки бубен.

    Объясните правила игры: «Сейчас я завяжу „лисичке" и „петушку" глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того чтобы они знали, где находится каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен».

    Поставьте «лисичку» и «петушка» в середину круга, завяжите им глаза и предложите послушать песенку, которую споют дети. Попросите детей взяться за руки, образуя круг. Предложите им идти по кругу и петь песенку:

    Трынцы-брынцы, бубенцы,

    Раззвонились удальцы:

    Дигли-дигли, дигли-дон,

    Отгадай, откуда звон!

    (Дети останавливаются, а водящие, звеня бубном и колокольчиком, пытаются поймать друг друга. Игру можно повторить с другими ведущими).

    4. Игра «Подумай и ответь». Задайте вопросы по содержанию сказки.
        Воспитатель: Где жили-были кот и петух?

    Дети: В лесу в маленькой избушке жили кот да петух.

    Воспитатель: Куда рано утром уходил кот?

    Дети: Кот рано утром вставал и уходил на охоту.

     Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?

    Дети: Когда кот уйдет на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

     Воспитатель: Что сделала лиса и зачем?

    Дети: Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Выгляни в окошко —

    Дам тебе горошку.  

    Лиса  цап-царап — схватила кота и понесла.

    Воспитатель: Что кричал петушок, когда его схватила лиса?

     Дети: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

    Воспитатель: Как кот помог петушку?

    Дети: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

    Воспитатель: Как выманила лиса петушка из избушки на второй день?

    Дети: Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит

    Воспитатель: Как помог кот петушку на второй день?

    Дети: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

    Воспитатель: Как выманила лиса петушка в третий день?

    Дети: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

    Воспитатель:  Как выручал петушка кот на третий день?

    Воспитатель: Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

    Стрень, брень, гусельки,

    Золотые струнушки.

    Стрень, брень, гусельки,

    Золотые струнушки.

    Воспитатель: Как кот обманул лису?

    Дети: Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку: Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет.  Посылает другую дочку — Подчучелку:

    Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет.

    —        Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся! Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка

    да понесся домой что было мочи.

    Воспитатель: Досаждает ли лиса теперь коту и петуху? Почему?

    5.        Игра «Закончи фразу». Предложить детям вспомнить и рассказать о том, какая была лиса, а какой был петух. Попросите детей закончить начатую вами фразу, называя противоположное по смыслу слово.

    Лиса была хитрая, а петух ... (простодушный). Лиса была злая, а петух ... (добрый). Лиса была жадная, а петух ... (щедрый).

    1. Рефлексия. Положительно оцените работу детей, похвалите их.

    Список литературы:

    1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с

    2.  Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград: Учитель, 2012.-292с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

    Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

    НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

    Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

    Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...