Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых моментов, что развивает интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra-puteshestvie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Илюшина Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;

- расширять и закреплять представления детей о русской народной сказке.

- пополнять словарный запас за счёт устойчивых речевых оборотов, традиционных для сказок;

развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами по игровому взаимодействию.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди";

- настольные игры по сюжетам русских народных сказок.

Материалы: красочный конверт с письмом и небольшой картой-схемой по сюжету сказки "Гуси - лебеди"; аудиозапись "Звуки леса"; переносная магнитная доска; разноцветные дорожки; изображение печки; муляжи яблок; корзинка; небольшой коврик зелёного цвета - "полянка", свиток; куклы - девочка и мальчик; коврограф для моделирования сказочного сюжета; наборы кубиков с сюжетами русских сказок.

Ход занятия:

Воспитатель(показывает конверт). Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам, детям нашей группы. Давайте откроем его и прочтём.

(Читает) – «Ребята, здравствуйте! Я – девочка Алёнушка. Злая Баба Яга похитила моего братца Иванушку и заперла в своей избушке. Дорожки сказочные все запутала, а помощников моих – печку, яблоньку и речку – спрятала так, что одной мне их не найти. Помогите, дети, мне братца спасти да злую Бабу Ягу победить».

Воспитатель: Какое необычное письмо к нам пришло! Вспомните, героиня какой сказки попала в беду? (сказка «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем девочке Алёнушке в её беде? (ответы детей)

Воспитатель: Только как нам этот лес сказочный найти? Может в конверте подсказка есть(достаёт из конверта небольшую карту – схему, показывает детям) В конверте есть карта! Давайте рассмотрим её и решим, что нам делать.

(Педагог прикрепляет карту – схему к магнитной доске и показывает её детям, чтобы они смогли увидеть весь путь, который им предстоит пройти, чтобы помочь Алёнушке.)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь по сказке, давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

(Дети и воспитатель встают в круг, беруться за руки, закрывают глаза и произносят «волшебные» слова.)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Чтобы нам не сбиться с пути, давайте вспомним, кто первый встретился девочке, когда она побежала в лес искать братца.

Дети: Печка!

Воспитатель: Правильно, печка. Давайте посмотрим на карту. По какой дорожке нам нужно идти?

Дети: По зелёной.

(Дети и воспитатель идут по зелёной дорожке, которая приводит их к печке (изображение находится на мольберте). На печке висит большой замок.)

Воспитатель: Ребята,посмотрите: здесь висит замок, а в него вместо ключа вставлена записка. Давайте прочитаем её. (читает) «Волшебство снимет тот, кто правильно скажет, чем печь накормила девочку и её братца в сказке «Гуси – лебеди».

Дети: ржаным пирожком

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, как об этом говориться в сказке(Воспитатель читает детям отрывок из сказки.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, замок на печке открылся, значит, мы с вами правильно ответили на вопрос. Чтобы братца найти, нам пора дальше идти. А по какой дорожке идти, покажет карта. Давайте посмотрим!

(Дети и воспитатель рассматривают карту.)

Воспитатель: Вы догадались куда нам дальше идти?

Дети: По красной дорожке.

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей) Молодцы, правильно! Давайте вперёд по дорожке пойдём и яблоньку с вами найдём!

(Воспитатель и дети идут по красной дорожке, которая их приводит к коврографу, на котором смоделировано панно – яблоня, корзинка и яблоки (по количеству детей). Плоды распределены по всему полю под яблоней и лишь одно, самое крупное яблоко, находится на верхушке дерева.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, вот мы к яблоне пришли. Только что-то с ней не так… что же?

Дети: На ней висит только одно яблоко, а остальные лежат внизу, на земле.

Воспитатель: Да, верно. Не нравится мне это!

(Воспитатель снимает яблоко с дерева и на его обороте читает«Дальше в путь отправится тот, кто все яблоки соберёт».)

Воспитатель: Ну что, дети, будем яблоки в корзину собирать?

(Дети собирают яблоки в корзину.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Яблоки вы собрали, а теперь скажите, почему девочка отказалась есть дикое яблоко? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж, дети, яблоки мы собрали, да и правильный ответ в сказке нашли – путь нам открыт. Куда же нам дальше идти?

Дети: К речке.

Воспитатель: А по какой дорожке к речке пойдём?

Дети: По голубой,

(Воспитатель и дети идут по синей дорожке, на другом конце которой – игрушка «ёжик». Педагог предлагает детям сесть полукругом на ковре, как будто это полянка, берёт в руки игрушку и продолжает разговор.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это нас встречает у реки? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно ёжик нас здесь поджидал?

Дети: Потому что ёжик помог девочке найти брата.

Воспитатель: Молодцы, что вы помните об этом. Именно ёжик рассказал Алёнушке о том, что видел стаю серых гусей, которые несли мальчика. О чём попросила девочка ежа?

Дети: проводить девочку к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Мне кажется, что мы совсем близко подошли к избушке Бабы Яги. (смотрит на карту) Так и есть, она находится вон на той полянке.

(Воспитатель и дети идут к небольшому коврику – «полянке», где сидит кукла-мальчик. Перед куклой разбросаны кубики, тут же лежит свиток, перевязанный лентой. Воспитатель берёт свиток в руки.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, для нас есть подсказка. Давайте прочитаем это письмо. (Развязывает свиток и читает.) «Вы – смелые дети, смогли выполнить все мои задания, но мальчика я вам просто так не отдам. Попробуйте собрать эти кубики и правильно назвать сказки, которые здесь заколдованы. Сделаете, тогда и заберёте Иванушку! Баба Яга».

Воспитатель: Ну что, попробуете выполнить это трудное задание, или будем возвращаться без Иванушки? (Ответы детей.)

(Дети располагаются на ковре небольшими группами и собирают кубики по русским народным сказкам «Маша и медведь»«Три медведя»«Гуси – лебеди»«Лиса и заяц» и другие. При необходимости воспитатель оказывает помощь. Когда все кубики будут собраны и сказки названы, педагог берёт в руки куклу – мальчика и обращается к детям.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы по сказке прошли, братца Иванушку спасли. А как эта русская народная сказка называется(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, чему нас учит эта сказка(Ответы детей.)

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Давайте посадим девочку Алёнушку и её братца Иванушку под яблоню и попрощаемся с ними.

(Около яблони и корзины с яблоками, которую собрали дети, воспитатель рассаживает кукол. Затем предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Закрыв глаза, ребята произносят «волшебные»слова:)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем завершать.

Далеко не уходи,

Снова в гости приходи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Гуси - Лебеди"

Вид детской деятельности: Развитие речи.Тема: Чтение  русской народной сказки «Гуси-Лебеди».Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарны...