Главные вкладки

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Риммер Валентина Викторовна

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе   с элементами театрализации по сказке «Теремок».

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие

    Цель: Ознакомление с русским народным творчеством

    Задачи:

    образовательная:

    - познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»

    - совершенствовать навык отгадывания загадок о животных.

    развивающие:

    -развивать целостное восприятие русской народной сказки;  слухоречевую память;

    - развивать восприятие, внимание;

     

    воспитательная:

    -формировать у детей навыки самостоятельности, инициативности;

    Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: конверт с загадками о животных, предметные картинки с изображением персонажей сказки, билеты в театр, кукольный  театр «Теремок», раскраски.

    Планируемый результат: проявляют интерес в отгадывании загадок, рассматривают предметные картинки с изображением животных и отгадывают из какой сказки персонажи, самостоятельно находят свой стул согласно картинке на билете,  с интересом слушают сказку «Теремок»  в исполнении воспитателя с одновременным показом кукольного театра,  отвечают на вопросы педагога о последовательности событий в сказке.

    Ход ННОД:

    Сказочница (воспитатель):

    Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

    Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас.

    Я девушка- сказочница. Вот пришел и сказки час.

    Он зовет в театр нас. Приготовьте ушки, глазки

    Мы пойдем сейчас все в сказку.

    (Дети идут по кругу) По тропинке дети шли   и конверт в пути нашли,

    А конвертик не простой, он волшебный - вот какой!    Что же в конверте?

    Дети: Письмо!

    Сказочница (воспитатель): Загадочное письмо. Загадочное, потому что с загадками, отгадав которые, мы узнаем, в какую сказку мы попадем.

    (Воспитатель читает загадки, и получив ответ от детей, достает из конверта картинку- отгадку, показывает детям)

    1) Серенький шарик под полом шарит (Мышка)

    2) Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте!

    Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

    3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык- тык (Заяц)

    4) Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу - рыжехвостую – … (Лису)

    5) Неуклюжий он, лохматый  Спит зимою он, ребята. Может громко он реветь    Потому что он – … (Медведь)

    6) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк,   Очень страшный серый. (Волк)

    Сказочница (воспитатель): Ребята, как вы думаете, из какой сказки наши герои?

    Дети: Из сказки Теремок!

    Сказочница (воспитатель):Правильно, ребята. Сегодня я приглашаю вас в театр, на сказку «Теремок». Ребята, а что нам нужно, чтобы попасть в театр?

    Дети: Билет.

    Сказочница (воспитатель): Возьмите билет и садитесь на стульчики.

    Воспитатель раздаёт билеты, на билете картинка и на стульчике картинка, дети садятся на стульчики согласно картинки на билете. До представления собрать у детей билеты.

    Сказочница (воспитатель): Все зрители готовы? Тогда, мы начинаем.

    (Воспитатель показывает сказку «Теремок» с помощью кукольного театра)

    Русская народная сказка «Теремок»

    Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка, а ты кто?

    - А я лягушка-квакушка.

    - Ступай ко мне жить.

    Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?

    - А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить?

    - Заходи, втроем веселее будет!

    Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

    - А я лисичка-сестричка.

    - Пустите меня к себе жить?

    - Заходи!

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

    - А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить?

    - Заходи, в пятером веселее будет!

    Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

    - А я медведь-косолапый  Пустите меня к себе жить!.

    - Мы бы с радостью, только не можем. Места в теремке маловато!

    Медведь все равно решил влезть в теремок.

    Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

    - Эх…. Не получается. Я лучше у вас на крыше буду жить.

    -Да ты нас раздавишь!

    -Нет, не раздавлю.

    Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

    Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

    Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец!

    Сказочница (воспитатель): Вы наверное немножко устали?

    Дети: Да.

    Сказочница (воспитатель): Тогда давайте отдохнём и выполним разминку:

    «Зайчик»

    Зайка серенький сидит И ушами шевелит: Вот так, вот так, И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Вот так, вот так, Еще эдак, еще так.

    Зайке холодно стоять, Зайке нужно поскакать. Вот так, вот так, Еще эдак, еще так.

    Серый волк прибежал, зайка тихо убежал!

    Сказочница (воспитатель): Ребята, а кто из зверят первым нашел Теремок?

    Дети: Первой теремок нашла Мышка- норушка.

    Сказочница: А кого Мышка- норушка пустила к себе жить?

    Дети: Мышка- норушка пустила к себе жить Лягушку- квакушку, Зайчика- побегайчика, Лисичку- сестричку, Волчка- серого бочок бочка.

    Сказочница: А кто сломал Теремок?

    ДетиТеремок сломал Мишка- косолапый.

    Сказочница: А почему Мишка сломал теремок?

    Дети: Мишка сломал теремок, потому что был очень большой и тяжелый.

     

    Итог ННОД:

    Сказочница: С вами в сказке побывали,

    Много нового узнали. Куклам надо отдыхать,

    А нам весело играть. Предлагаю вам, ребята, выбрать раскраску с понравившимся персонажем сказки.

    (Дети прощаются с куклами и со Сказочницей)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_otkrytoe_zanyatie_po_skazke_teremok.docx28.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе   с элементами театрализации по сказке «Теремок».

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие

    Цель: Ознакомление с русским народным творчеством

    Задачи:

    образовательная:

    - познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»

    - совершенствовать навык отгадывания загадок о животных.

    развивающие:

    -развивать целостное восприятие русской народной сказки;  слухоречевую память;

    - развивать восприятие, внимание;

    воспитательная:

    -формировать у детей навыки самостоятельности, инициативности;

    Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: конверт с загадками о животных, предметные картинки с изображением персонажей сказки, билеты в театр, кукольный  театр «Теремок», раскраски.

    Планируемый результат: проявляют интерес в отгадывании загадок, рассматривают предметные картинки с изображением животных и отгадывают из какой сказки персонажи, самостоятельно находят свой стул согласно картинке на билете,  с интересом слушают сказку «Теремок»  в исполнении воспитателя с одновременным показом кукольного театра,  отвечают на вопросы педагога о последовательности событий в сказке.

    Ход ННОД:

    Сказочница (воспитатель):

    Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

    Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас.

    Я девушка- сказочница. Вот пришел и сказки час.

    Он зовет в театр нас. Приготовьте ушки, глазки

    Мы пойдем сейчас все в сказку.

    (Дети идут по кругу) По тропинке дети шли   и конверт в пути нашли,

    А конвертик не простой, он волшебный - вот какой!    Что же в конверте?

    Дети: Письмо!

    Сказочница (воспитатель): Загадочное письмо. Загадочное, потому что с загадками, отгадав которые, мы узнаем, в какую сказку мы попадем.

    (Воспитатель читает загадки, и получив ответ от детей, достает из конверта картинку- отгадку, показывает детям)

    1) Серенький шарик под полом шарит (Мышка)

    2) Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте!

    Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

    3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык- тык (Заяц)

    4) Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу - рыжехвостую – … (Лису)

    5) Неуклюжий он, лохматый  Спит зимою он, ребята. Может громко он реветь    Потому что он – … (Медведь)

    6) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк,   Очень страшный серый. (Волк)

    Сказочница (воспитатель): Ребята, как вы думаете, из какой сказки наши герои?

    Дети: Из сказки Теремок!

    Сказочница (воспитатель):Правильно, ребята. Сегодня я приглашаю вас в театр, на сказку «Теремок». Ребята, а что нам нужно, чтобы попасть в театр?

    Дети: Билет.

    Сказочница (воспитатель): Возьмите билет и садитесь на стульчики.

    Воспитатель раздаёт билеты, на билете картинка и на стульчике картинка, дети садятся на стульчики согласно картинки на билете. До представления собрать у детей билеты.

    Сказочница (воспитатель): Все зрители готовы? Тогда, мы начинаем.

    (Воспитатель показывает сказку «Теремок» с помощью кукольного театра)

    Русская народная сказка «Теремок»

    Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка, а ты кто?

    - А я лягушка-квакушка.

    - Ступай ко мне жить.

    Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?

    - А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить?

    - Заходи, втроем веселее будет!

    Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

    - А я лисичка-сестричка.

    - Пустите меня к себе жить?

    - Заходи!

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

    - А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить?

    - Заходи, в пятером веселее будет!

    Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

    - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

    - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

    - А я медведь-косолапый  Пустите меня к себе жить!.

    - Мы бы с радостью, только не можем. Места в теремке маловато!

    Медведь все равно решил влезть в теремок.

    Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

    - Эх…. Не получается. Я лучше у вас на крыше буду жить.

    -Да ты нас раздавишь!

    -Нет, не раздавлю.

    Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

    Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

    Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец!

    Сказочница (воспитатель): Вы наверное немножко устали?

    Дети: Да.

    Сказочница (воспитатель): Тогда давайте отдохнём и выполним разминку:

    «Зайчик»

    Зайка серенький сидит И ушами шевелит: Вот так, вот так, И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Вот так, вот так, Еще эдак, еще так.

    Зайке холодно стоять, Зайке нужно поскакать. Вот так, вот так, Еще эдак, еще так.

    Серый волк прибежал, зайка тихо убежал!

    Сказочница (воспитатель): Ребята, а кто из зверят первым нашел Теремок?

    Дети: Первой теремок нашла Мышка- норушка.

    Сказочница: А кого Мышка- норушка пустила к себе жить?

    Дети: Мышка- норушка пустила к себе жить Лягушку- квакушку, Зайчика- побегайчика, Лисичку- сестричку, Волчка- серого бочок бочка.

    Сказочница: А кто сломал Теремок?

    ДетиТеремок сломал Мишка- косолапый.

    Сказочница: А почему Мишка сломал теремок?

    Дети: Мишка сломал теремок, потому что был очень большой и тяжелый.

    Итог ННОД:

    Сказочница: С вами в сказке побывали,

    Много нового узнали. Куклам надо отдыхать,

    А нам весело играть. Предлагаю вам, ребята, выбрать раскраску с понравившимся персонажем сказки.

    (Дети прощаются с куклами и со Сказочницей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

    "Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

    Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

    Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...