Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мартюшева Анастасия Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №28 «Жемчужинка» муниципального образования

г. Саяногорск

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.

Возрастная группа вторая младшая.

Тема «Вырастала елка».

Воспитатель Мартюшева А.Ю.2 к.к

Тема: Вырастала елка.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: создать условия для развития связной речи и знакомства со стихотворением Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…»

Задачи.

Связная речь: создать условия для составления простых предложений.

Словарь и грамматика: обеспечить условия для согласования существительных и прилагательных, активизации в речи детей прилагательных.

Звуковая культура речи: создать условия для закрепления правильного произношения звука (у), длительного произнесения этого звука, на одном дыхании.

Развивать способности различения характерных признаков предметов различными анализаторами. Развивать речь, тактильную память, речевое дыхание.

Создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела.

Создать эмоционально-насыщенную атмосферу праздничного настроения.

Технологии. Здоровьесберегающие: ароматерапия «Елочка», динамическая пауза «Звери у елки», самомассаж кистей рук.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», разучивание песни « В лесу родилась елочка».

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), игровой, словесные (чтение, вопросы, беседа).

Оборудование и материалы: фланелеграф и предметные карточки для составления картины; искусственная елка, елочные игрушки.

Ход занятия.

Ребята наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (ветка елки). Вы хотите узнать, что там лежит, (предлагаю понюхать то, что лежит мешочке). Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а хотите почувствовать своими пальчиками, что же там лежит?(дети трогают елку рукой). Ребята кто догадался, что лежит в мешочке? Молодцы, угадали, это елочка. Скажите, а где вы видели елку? А где растет много елок?

Хотите я прочту вам стихотворение про одну такую елку, которая росла в лесу? (Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…»)

Вам понравилось стихотворение про елку? Давайте сделаем картину по этому стихотворению (медленно читается стихотворение и по ходу размещаются картинки (елка, шишки, снежное пальтишко, волки зайцы, чечетки и т.д.). Какая красивая картина получилась? Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от ветра, стужи, вьюги. Елочка их согревала). Да ребята в лесу очень холодно ветер дует, вьюга воет. А вы слышали как вьюга воет? Я расскажу вам (воспитатель на выдохе произносит У-У-У). Попробуйте вместе со мной. Какая морозная вьюга получилась. Я кажется, замерзаю, давайте погреемся на коврике (идут на ковер).

Что за чудо, к нам елочка пришла в гости (динамическая пауза попрыгаем вокруг елочки, как зайчики, чтобы согреться). Посмотрите, что лежит в корзинке? (елочные игрушки) Хотите, мы украсим ими елку? Ребята красивая у нас елочка, давайте похвалим елочку. Какими красивыми словами мы ее порадуем? Расскажите, какая она? (зеленая, пушистая, стройная). Вспомните, когда вы елочку нюхали, что почувствовали какая она? (Душистая, смолистая, пахучая). А когда пальчиками трогали что почувствовали, иголочки какие? (Колкие, густые, колючие). Теперь, когда мы нарядили елочку. Она стала какая? (нарядная, блестящая, красивая, волшебная, сказочная, веселая). Молодцы, сколько хороших слов придумали. А вы елочку любите? За что вы любите елочку? (Она приходит к нам на новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поем, хоровод водим). Давайте споем для елочки песенку. Молодцы вы очень хорошо и интересно рассказывали сегодня про елочку. Елочка хочет вам подарить маленькие подарки (раздаю шишки). Давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? (катать между ладонями, перекладывать из руки в руку). Ребята вам понравилась елочка? Понравились подарки, которые она принесла? Вы хотите поиграть с шишками, которые вам подарила елочка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...