Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_skazka.docx60.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Чебурашка» города Саки Республики Крым

Конспект итогового занятия по развитию речи и ФЭМП

                                                                                         во второй младшей группе Ягодка»

Тема: «Весенняя сказка»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе   (развитие речи и ФЭМП)

«Весенняя сказка»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей второй младшей группы, по пройденному материалу на тему «Весна» .

Задачи:

Обучающие:

- закрепить характерные признаки весны обогащать словарный запас через участие в словесно – речевых играх                                                                    

- совершенствовать знания о геометрических фигурах

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так  же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, беседы по вопросам

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:

Здравствуйте, слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель: Наверное, сказка. 
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.


Воспитатель:

Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф, Наф -Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк»
4.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:

Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:

Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель:

Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь не хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!

Воспитатель:

Задание№1 загадка    

  Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ  

 он засмеется тоже     / зеркало /

Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
А ключ-то непростой! На нём задание.

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете?

Дети называют приметы весны.

 

Дети:

Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

Воспитатель:

Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень! 
Воспитатель:

Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала! Давайте попробуем открыть замок. Но почем ключ не подходит к замку? .  / ключ круглой формы,а замок треугольный /

  Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги / находят второй ключ / 

Задание

     Воспитатель и дети обращают внимания, что ключ квадратной формы а не треугольной. И этот ключ не поможет нам открыть .

  Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку
Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед?  /(Цветок /

  Воспитатель. Ищем ключ где у нас цветы.

 Задание№3    

 Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)

- Солнце светит днём. А луна? (ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

 -Летом тепло, а зимой? (холодно) .

- Слон большой, а мышка? (маленькая) .

- Волк злой, а зайчик (добрый).

 Фрукты растут высоко, а овощи (низко) .

- Днем светло, а ночью (темно).

   Сахар сладкий, а лимон (кислый) .

   Кубик квадратный, а мяч (круглый).

Воспитатель:

Молодцы этим и с заданием справились.

Задание№4

 

   Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Задание№5

Упражнение «Ориентировка в пространстве» 

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте коричневый овал;

в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (образец).

Молодцы, все справились и с этим заданием.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.

Лиса: Так уж и быть, но Вы должны выполнить мое последнее задание!

Задание№6

Чтение стихотворений, про весну

Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения. ( раздаёт сладкие петушки).
Воспитатель:

Спасибо, заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Воспитатель:

Ребята, вам понравилось встречать гостью Весеннюю сказку у себя в группе? Играть в разные игры?
Дети: Понравилось.

Воспитатель:

А что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель:

   Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, словом были добрыми и гостеприимными хозяевами. Как вы думаете, а Сказке понравилось у нас в гостях? (Ответы детей). Да и я так думаю. Сказка обязательно вернется и будет у нас частой гостьей.

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Миланьи» (Развитие речи, окружающий мир, лепка)

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе«В гостях у бабушки Миланьи»(Развитие речи, окружающий мир, лепка)...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости в сказку»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты) ; называть части суток (утро, день, вечер, ...