Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черкасова Юлия Юрьевна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части су­ток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких живот­ных.

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произне­сения слов;

продол­жать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, ме­бели, видов транспорта.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; построении в колонну по одному;   упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

 Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокой­но, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к дру­гу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Залатай коврик», «Из какой сказки», «Из чего сделана».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная  работа с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_itogovoe_po_2_ml_gr.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Конспект итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе № 2

                                                                                       

                                                                                      Разработан воспитателем                  

                                                                                 второй младшей группы №2

                                                                                 МАДОУ № 46                        

                                                  Черкасова Ю.Ю.

г. Ревда

2015 год.

  Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; построении в колонну по одному;   упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

 Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Залатай коврик», «Из какой сказки», «Из чего сделана».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная  работа с детьми.

                         ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости! Это ваши родители и администрация садика. Нужно поздороваться с ними! А теперь мы поиграем, а гости на нас посмотрят!

                  Солнышко проснулось ,

                   Деткам улыбнулась

                   Ну, а детки- молодцы

                  Улыбнулись , потянулись

                  Прыг с кроватки

                  А потом в детский сад бегом , бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

 Дети: Днем

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

 Дети: Вечером

Воспитатель: Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем!

  Дети: Да

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это висит у нас на доске?

  Дети: письмо

Воспитатель: да ребята — это письмо, хотите узнать от кого оно?

   Дети: да

Воспитатель: нам пишет колобок, у него сегодня день рождения и он нас приглашает к себе на день рождения. Ребята вы хотите поздравить колобка с днем рождения?

Дети: да

Воспитатель: Хорошо тогда мы отправляемся с вами в гости к колобку, он живет на лесной полянке, а чтоб до нее добраться мы с вами пойдем через.

Воспитатель: Ребята посмотрите около елочки зайка.

Дети: зайка, почему ты грустишь?

Воспитатель:  (голосом незнайки)

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста ?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите зайке помочь перебрать овощи и фрукты?

 Дети: да

Зайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)

Дети по одному достают игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан ?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка ?

Дети:  машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из  пластмасса.

 Воспитатель: Что это ?

Дети: книга

Воспитатель: Из чего она сделана ?

Дети: Книга сделана из бумаги.

Воспитатель: Молодцы дети.

Ребята перед нами испытание.  Мы должны перепрыгнуть кирпичики.

(Дети друг за другом выполняют задание )

Воспитатель: Дети посмотрите а кто это ползет?

Дети: жук

Воспитатель: А вы знаете песенку про жука? Хотите жуку спеть ее?

Песня «жук»

Воспитатель: Дети жук просит нас помочь выполнить задание. Поможем жуку?

Дидактическая игра: «Что лишнее»

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы  расшумелись, зима на дворе,  спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке  о  приметах весны.

(Дети называют приметы по карточкам).

Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»

Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите кто это?

Дети: Ежик

Физминутка «ежик»

Воспитатель: ежик нам приготовил задание, нужно разложить шишки в корзинке, большие шишки в большую корзинку, маленькие в маленькую.

(Дети раскладывают шишки)

Воспитатель: Ребята мы с вами шли через лес. Кто живет в лесу?

Игра мозайка на интерактивной доске

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими ?

Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище .

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы пришли в гости к колобку . У колобка сегодня день рождения . Но у него нет друзей , а давайте мы с вами слепим ему друзей.  Из чего будем лепить?

Дети: Из теста

Лепка колобка из теста.

Воспитатель: Ребята позовите своих родителей помочь слепить колобков.

Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощенье.

Игра: «Каравай»

Колобок раздает детям угощенья.

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Конспект итогового интегрированного ООД в младшей группе (2-3 года) на тему «В гости в сказку»

Данное ООД позволит закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...