Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мамаева Хадижат Дагировна

Конспект занятия "Чудесные снежинки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки»

Мамаева Хадижат Дагировна

Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки»

Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закреплять умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к окну.

-Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад, не замерзли (Замерзли) .

-Какой сегодня был ветер? (Сильный, холодный, морозный, пронизывающий) .

- А снег какой вы видели? (Белый, холодный, блестящий, хрустящий) .

-А вы слышали, как снег хрустит (Да) .

-А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная, снежная, морозная зима. А чтобы вы не забыли, что наступила зима, я напишу слово»Зима» на доске.

(Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина-пейзаж.)

-Ребята. Посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года (Зима) .

(Солнышко светит) .

-А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

(Елочки зеленые) .

- А елочки круглый год зеленые.

-Непонятная у нас картина, нельзя угадать, какое это время года.

-Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму? (Ответы детей.) .

- А чего же нам не хватает? (Снега) .

-Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом.

- Посмотрите, какой у меня ледяной поднос. Здесь целый сугроб снега (показывает детям металлический поднос со снежинками.)

-Ребята. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель кладет на ладошки детям вырезанные снежинки) .

(Каждый ребенок обосновывает свой ответ) .

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают) .

- Какая снежинка (Легкая) .

- Как вы догадались? (Потрогали снежинку) .

- Ребята. А вы любите свою снежинку? (Любим) .

- А как вы почувствовали, что ее любите?. Посмотрите на схему.

- Молодцы!

- Ребята. А теперь приклейте ее на картину в том месте, где вашей снежинке больше всего понравится. (Дети приклеивают свои снежинки по всей картине.) .

- Помогите снежинкам приклеиться. (Дети приклеивают снежинки) .

- На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки…

- Как тихо падают снежинки. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети называют одежду) .

- Молодцы, много одежды, поэтому и не замерзли сегодня. Давайте покажем, как мы умеем одеваться.

Физкультминутка .(Дети показывают, имитируют, как одевают одежду.) .

- И деревьям не страшен мороз, и детям не холодно.

- А теперь одевайтесь все на прогулку, будем ловить живые снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА: "ГОТОВИМ УГОЩЕНИЕ ИЗ ФРУКТОВ" , ("ФРУКТОВЫЙ ЗООПАРК")...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе познавательное развитие «Поездка в Америку».

Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии.Познакомить детей с новой страной  Америкой, с государственным флагом США, некоторыми  достопримечательностями ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Познавательное развитие»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы искали котят в весеннем лесу»Задачи Образовательные:-Расширить представления детей о птицах  в весен...