Конспект занятия во второй младшей группе познавательное развитие «Поездка в Америку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дзюба Наталия Геннадьевна

Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии.Познакомить детей с новой страной  Америкой, с государственным флагом США, некоторыми  достопримечательностями  Америки.

Воспитывать у детей уважительное отношение к людям других национальностей.

Развивать познавательный интерес, креативное мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в ОО «Познавательное развитие»  «Поездка в Америку».

 

Цель: Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии. Познакомить детей с новой страной  Америкой, с государственным флагом США, некоторыми  достопримечательностями  Америки.

Воспитывать у детей уважительное отношение к людям других национальностей.

Развивать познавательный интерес, креативное мышление.

Ход занятия:

Воспитатель проводит организационный момент, здоровается с детьми на английском языке.  Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, на каком языке мы сейчас поздоровались?

Дети: На  английском.

Воспитатель: Правильно, совсем недавно мы познакомились со страной, которая называетсяСоединенные Штаты Америки.

Воспитатель: Как называют людей, живущих в Америке?  

Дети: Американцы.

Воспитатель предлагает показать США на карте.

Воспитатель: Правильно, Соединённые Штаты Америки находятся в Северной Америке. Какие океаны омывают берега США?

Дети: Тихий и Атлантический океаны.

Раздается стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо, оно адресовано нашей группе. Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята из Росси. Недавно я узнала,  что вы знакомитесь с моей родиной США. Ия решила пригласить вас в гости».

Воспитатель: Ребята, письмо и в самом деле не подписано, и очень интересно узнать от кого оно. Мы отправимся в путешествие в Америку. Америка находится далеко от нас. Что бы добраться до Америки, нам надо пересечь океан, поэтому мы полетим  на самолёте.

Проводится физкультминутка.

Заведите мотор.  Дети выполняют упражнение «моторчики».

Наш самолёт набирает высоту.

Поднимаемся все выше,                Руки вверх, смотрят вверх.

Вот внизу мелькнули крыши.         Смотрят вниз.

Быстрый наш самолетВстают, руки в стороны, идут по кругу.

Нас в Америку везет.

Займите места в салоне самолета.

Дети садятся на стулья.

Во время нашего полета мы побеседуем о США.

Воспитатель:История США началась в 15 веке, когда великий мореплаватель, Христофор Колумб, во время своего путешествия сбился с курса и приплыл к берегам Америки(Слайд 2).

Воспитатель: Америка-великолепная страна, здесь много  красивых мест и достопримечательностей (Слайд 3 - 4).Высокие горы,  бескрайние  прерии, полноводные реки, и множество  пляжных курортов.Ребята, мы пролетаем над столицейАмерики (Слайд 5). Как называетсяглавный  город Америки?

Дети: Вашингтон.

Воспитатель: Вашингтон  очень красивый и уютныйгород, в некоторых районах города  здания ограничены по высоте.В Вашингтоне  огромное количество памятников, музеев и парков. (Слайд 6). Ребята, что мы видим на этом слайде?

Дети: Это Белый Дом.

Воспитатель: Что вы знаете о Белом доме?

Дети: В Белом домеживет и работает  президента США.

Воспитатель: Правильно, Белый дом  является одной из главных достопримечательностейВашингтона. Здесь проходят государственные переговоры, принимаются важнейшие решения, влияющие на весь мир.  Резиденция президента США единственная в мире, открытая для посещений. Над Белым домомразвевается государственный флаг Соединенных Штатов Америки (Слайд 7).Ребята, что вы знаете о флаге США?

Дети: Флаг США состоит из красно – белых полос и белых звезд на синем фоне.

Воспитатель: Правильно, флаг США состоит из 13 красно – белых полос, по количеству колоний, которые положили  начало образованию страны много лет назад. Знаменитому звездно - полосатому флагу Соединенных Штатов уже более двухсот лет. Сколько звезд на флаге и почему столько?

Дети: 50, по количеству штатов, входящих в состав США.

Воспитатель: Правильно, 50 звезд.Посмотрите в иллюминатор, какая большая Статуя! Как она называется?   (Слайд 8).

Дети: Это Статуя Свободы.

Воспитатель: Статуя Свободы расположена в городе Нью-Йорке и является символом Соединенных Штатов. Подарил американскому народу Статую Свободы французский архитектор, который впоследствии построил знаменитую Эйфелеву башню в Париже. Посмотреть на Статую Свободы ежегодно приезжают миллионы человек. Кто еще  является символом Америки?

Дети: Белоголовый орлан.

Воспитатель: Правильно, Белоголовый орлан (Слайд 9). Орел всегда был символом свободы. Еще одним символом  и визитной карточкой США является кинокомпания Уолт  Дисней (Слайд 10). Что производит кинокомпания Уолт  Дисней?

Дети: Мультфильмы.

Воспитатель: Вот и сами  мультфильмы (Слайд 10). Они знакомы детворе со всего мира.Давайте назовем их.

Дети называют мультфильмы.

Воспитатель: Наш самолет совершил посадку в аэропорту  города   Анахайм, штат Калифорния.(Слайд 11).Выходим из самолета.

Проводится физкультминутка.

Долгим был наш перелет,Потянулись

Диснейленд уже нас ждет.Качают головой.

В Диснейленде не скучают,Круговые вращения кулачками.

Там веселятся и играют.Топают ножками

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Уолт  Дисней, не только создал киностудию и снял большое количество прекрасных мультфильмов. Еще он построил огромный парк развлечений для детей Диснейленд. Идея строительства Диснейленда родилась у Уолта Диснея, когда он вместе с дочерями посещал различные парки развлечений. (Слайд 12). Сначала он планировал построить  парк  аттракционов  рядом со своей киностудией, но предполагаемое место оказалось слишком маленьким.Поэтому Уолт Дисней приобрёл огромную территорию рядом с городом Анахайм в  штате Калифорния. И построил там парк для детей и взрослых.

В парке множество тематических зон отдыха (Слайд 13). Сам парк внешне похож на колесо. В Диснейленде есть своя железная дорога, и своя линия воздушного метро.

В Диснейленде можно попасть в джунгли (14), спуститься на лодке по горной реке (15), очутиться в городе Дикого Запада среди ковбоев (16), погулять по улицам города  Микки Мауса (17), и посетить замок Спящей красавицы (18).

Диснейленд - это настоящаяволшебная страна, в которой находится множество интересных достопримечательностей, где детимогут бегать, прыгать, лазать, в общем, делать все то, что обычно делают дети.Что бы обойти весь Диснейленд, нужен ни один день. Но, к сожалению, у нас нет такой возможности. Поэтому мы с вами посетим самые интересные места.

И сейчас отправимся в Страну  животных (Слайд 19).Здесь мы можем увидеть всех представителей  дикой природы Америки. Давайте вспомним, какие животные живут в США (Слайд 19– 26).

Дети называют животных, которых видят на слайдах, рассказывают об особенностях поведения некоторых из них.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дальше мы с вами отправимся в Страну Фантазий  (Слайд27).В стране Фантазий «живут» представители всех детских сказок: Питер Пен, Фея Динь – Динь, Золушка, Белоснежка и многие другие. В самом центре Страны Фантазийнаходится  Замок Спящей Красавицы.  (Слайд  28).  Ребята, мы до сих пор не знаем,  кто пригласил нас в гости. Узнать это мы сможем, когда отгадаем загадку:

Белолица и мила, дружит с гномами она.  (Белоснежка). (Слайд 29).

Воспитатель: Ребята, это Белоснежка пригласила нас в гости. Родиной Белоснежки является Америка.

Выходит Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, мои друзья.

Ну что, узнали вы меня?

Дети говорят, что это Белоснежка.

Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка. Конечно же, мы тебя узнали. И еще мы догадались, что это ты пригласила нас в гости.

Белоснежка: Я живу в Стране Фантазий,

Каждый день у нас здесь праздник.

Люблю я песни петь и танцевать,

Вас приглашаю поиграть. Мои друзья, Веселые гномы, спрятались, помогите мне их найти.

Проводится игра на внимательность «Найди гнома».

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех гномов отыскали. И сейчас они приглашают нас поиграть в игру «Найди свой цвет».

Дети по сигналу бегут к гному, такого же цвета, как флажок у детей.

Белоснежка: Вы очень веселые и дружные дети. Я хочу подарить ваммыльные пузыри, с ними очень весело можно играть.

Воспитатель: Спасибо Белоснежка за приглашение,  и за подарок. Очень весело в Диснейленде, время летит быстро.Нам пора возвращаться в детский сад.

Заведите мотор.  Дети выполняют упражнение «моторчики».

Наш самолёт набирает высоту. Встают, руки в стороны, идут по кругу.

Быстрый белый самолет

В детский сад нас увезет.

Опускаемся все ниже,

Вот Москвы мелькнули крыши,

Вот пересекли мы МКАД.
Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА: "ГОТОВИМ УГОЩЕНИЕ ИЗ ФРУКТОВ" , ("ФРУКТОВЫЙ ЗООПАРК")...

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...