Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).

Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Формировать  условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

Учить  потреблять в речи имена существительные в форме  единственного и множественного числа.

Развивать речевое дыхание, внимание,  мышление, память,

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ugostim_vanechku_i_mashenku_kashey.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

КУ  ХМАО – ЮГРЫ

«Урайский  специализированный  Дом ребёнка»

                                             Конспект  - занятия

                                       Во второй младшей группе.

                                        Познавательное развитие.

         Тема:   «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

                     

                                     

   

                                                                                  Подготовил воспитатель группы №3

                                                                                     Мазурян В.Н.        

                                                                                                     

        

Тема «  Угостим Ванечку и Машеньку кашей»

     Вид интеграции:  использование средств одной образовательной области «Познавательное развитие»,  для решения задач других областей:

«Социально – коммукативное развитие », «Речевое развитие », «Физическое развитие»    

 «Художественно – эстетическое развитие»

   Форма проведения: групповая

   Длительность: 15 мин.

                             

 

Задачи:  

 Коррекционно – образовательные  цели:  

         Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого

          (продавец, кассир).  

Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Формировать  условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

           Учить  потреблять в речи имена существительные в форме  

            единственного и множественного числа.

 Развивать речевое дыхание, внимание,  мышление, память,

             

 Коррекционно – развивающие цели:

   Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики,    

     слухового внимания.

Коррекционно –воспитательные  цели:

Воспитывать уважение к труду взрослых, вежливость

.Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, самостоятельность,

Накопление и обогащение двигательного  опыта детей в игровой форме.

Практические цели:

       Вызывать  положительные мотивации к участию в занятии.

 

                 

  

  Предварительная работа.  

 

  1. Создание предметно-развивающей среды……..
  2. Чтение художественной литературы: « Вкусная каша» З.Александрова  

 

  1. Разучивание  потешек, загадывание загадок  о

        продуктах питания.    

  1. Рассматривание иллюстраций «  Продукты питания».

        «Магазин».    

  1. Просмотр мультфильмов «  Колобок»,

        «Колосок» , «Курочка Ряба» др.

  1. Сюжетно-ролевая игра «  Магазин»,
  2. Настольные игры « Собери картинку»,
  3. Д./игры: «Узнай на вкус»

 

                          Словарная  работа:

Существительные:  сыр, крупа –гречневая, манная; хлеб, молоко,  конфеты, сок, печенье, продавец, касса, светофор.

                                      .

Прилагательные:    вкусный, сладкий,  соленый, кислый, горячий, холодный, красный, желтый, зеленый.

 

Глаголы:    есть, пить, кушать, покупать, продавать, ехать, переходить.    

 

Формирование грамматического строя языка:       Согласование существительных  с прилагательными, употребление существительных   единственного числа   в предложном падеже.  учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

                                               

                                                Материал и оборудование

  1.   Презентация «Продукты питания»

2.Картинки для игры  «Составь картинку»

3. Картинки хлебобулочных, мясных, молочных продуктов.

4.Фотографии детей (Полина ест кашу, Саша пьет кефир и т.д.)

5.Мяч.

6Для продуктивной деятельности: клей, кисточки, салфетки, трафарет тарелки,

  крупа манная, гречневая.

7.Проектор.

         

1.Вводная часть: 

  Дети, вы уже позавтракали сегодня?   (ответы детей)

Что у вас было на завтрак?     (ответы детей)

Вы любите кашу?

 К нам пришли в гости Ванечка и Машенька (на слайде)

Они тоже очень любят кашу.

Давайте мы приготовим ребятам кашу.

Что нужно чтобы сварить кашу?

(ответы детей – молоко, крупу, масло)

Но у нас ничего нет. Нужно купить в магазине. Мы поедем с вами в магазин.

На чем  можно поехать в магазин?  

(дети перечисляют – автобус, маршрутка, поезд,)

.Мы поедем на автобусе

2.Основная часть           

  1.Вот мы и приехали. Нам нужно перейти дорогу.

Ребята, какие правила мы должны соблюдать, чтобы перейти дорогу.

(на слайде светофор и пешеходная дорожка)

 - На какой  цвет светофора мы должны переходить?

  (зеленый)

А на какой цвет светофора мы должны стоять?

  (красный)

  2.Физ -  минутка:

 Чтоб продукты нам купить.                  Шагают дети.

 Нужно в магазин сходить.

Здесь печенье и конфеты,

Мясо, рыба и котлеты,                           Хлопают в ладоши на каждое слово.

Молоко, кефир, сметана -

 Много разного товара                                 разводят руки.

 

 

  3. Что мы видим в магазине?

(дети перечисляют)

 

Смотрите, у продавца с полки упали продукты питания  и все перепуталось.

 

4.Игра «Разложи правильно»

 Помогите разложить по полкам

Хлебные, молочные, мясные, овощи, фрукты.

Дети раскладывают картинки по разделам.

 

 5.Составь картинку.

Посмотрите, ребята, а эти фрукты и овощи разломились, их надо собрать.  

Помогите ребята – собрать целое из частей.

(составить целое из 4- 5частей)

Морковка, капуста, яблоко  

 Мы помогли продавцу все разобрать по полкам.

А теперь скажите, что делает продавец в магазине?

    (ответы детей)

Нам надо купить продукты, чтобы сварить кашу для деток.

Чтобы купить, что необходимо сделать?

(ответы детей ).

 Полина купи крупу у продавца.

- Дайте, пожалуйста, манную крупу. Спасибо.

А, ты Катя, купи гречневую крупу.

- Дайте, пожалуйста, гречневую крупу. Спасибо.

Мы видели много разных продуктов. Сейчас мы поиграем в игру:

       Упражнение:  «Один – много»

 Воспитатель называет продукт  и  бросает мяч  ребенку, ребенок называет во множественном числе и возвращает мяч воспитателю.

    Один хлеб – много хлеба

    Один сок – много сока

    Одна конфета – много конфет

    Один сыр – много сыра.

 

        Работа по сюжетным картинкам:

Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам.

(Дети смотрят на фотографии и рассказывают что на них изображено).

 

  -    Как зовут девочку?  Что делает Катя? Катя пьет сок.

  -    Вова ест суп.

  -    Лиза  пьёт кефир.

   -   Как зовут девочку? Что делает Поля? Поля  ест кашу

     

Каша,  какая? (вкусная, сладкая, горячая).

Дыхательная гимнастика «Остудим кашу»

Дети дуют на кашу, длительный, целенаправленный выдох)

 Динамическая игра «Бабушкина каша»

Кашку очень вкусную,                   дети выполняют помешивающие

   Бабушка сварила,                        движения рукой.

Кашкою полезною всех        

 Деток угостила.                             Вытягивают руки вперед.

- Кушайте, ребятки,

Будьте здоровы.                             Хлопают в ладоши.

В гости к доброй  

Бабушке приходите снова.           Шагают на месте.

Ребята, уже ждут кашу.

    Продукты мы принесли, сейчас сварим, кашу для деток.

 

Продуктивная деятельность: Угостим Машеньку и Ванечку кашей»

В Машину тарелку положим манную кашу, а Ванечке – гречневую.

воспитатель  предлагает детям намазать дно  тарелки клеем, и «положить» в них крупу.

Любуемся своей работой и угощаем кашей  Ванечку и Машеньку,

3.Заключительная  часть.

Чем, мы сегодня занимались?  

             

 

 

       

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...

Конспект занятия во второй младшей группе познавательное развитие «Поездка в Америку».

Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии.Познакомить детей с новой страной  Америкой, с государственным флагом США, некоторыми  достопримечательностями ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Познавательное развитие»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы искали котят в весеннем лесу»Задачи Образовательные:-Расширить представления детей о птицах  в весен...