Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Андреева Татьяна Федоровна

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность, формируем у детей умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы. Используются различные виды игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП.

Тема «Поможем принцессе математики».

Возрастная группа: вторая  младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид (разновидности) деятельности детей:  

коммуникативная (взаимодействие информационное - обмен информацией), игровая  деятельность  (дидактические игры с предметами), двигательная деятельность (подвижная игра).

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы. «Познавательное развитие»

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. «Речевое развитие»

3. Развивать двигательную активность детей «Физическое развитие»

4. Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие»

5. Развивать у детей чувство ритма и координацию движений под музыку (Художествено- эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Выполнение задания– практические.

Показ слайдов– наглядные.

Беседы с детьми, пояснение, вопросы – словесные

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация к ООД (соответствие тематике и содержанию конспекта), дидактическая игра «Подбери колесо», дидактическая игра «Подбери ключик к замку», геометрические фигуры для подвижной игры «Найди свой домик» (треугольники, круги, квадраты разного цвета)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Найди свой домик»

Игровая

Д/И « Подбери колесо», Д/И «Подбери ключик к замочку»

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации.

Музыкально –художественная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Поезд»

Ход ООД

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится? Пойду, посмотрю. Ребята, нам почтальон  принес письмо. Давайте посмотрим, кто его нам написал?

«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается принцесса Математического городка. Одна злая колдунья заколдовала мой замок, и я не могу выйти.  Мне нужна ваша помощь. Прошу вас спасти меня. А для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что выручите меня. В этом вам поможет один из трех ключиков, которые вы будете находить после выполнения заданий. До свиданья!

Ну что ребята, сможем спасти принцессу.(Ответ) Мы совершим путешествие в Математическую страну. А для этого нам надо будет сесть в поезд .

Слайд 1 (Поезд без колес)

Дидактическая игра «Подбери колеса»

Воспитатель: Ребята посмотрите, а мы не можем поехать на поезде, потому что он у нас сломан, чего не хватает нашему поезду.

Дети: Ответ

Воспитатель: Правильно, колёс.

Подойдите к доске и выберите те фигуры, которыми будут у нас колеса.

Дети выполняют задания. (Выбирают кружки среди других геометрических фигур)

Воспитатель: Правильно.  (Дети прикладывают к поезду колеса)

Ребята, мы с вами починили поезд. Теперь мы можем отправиться в математический городок. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и двигаются по музыку)

Слайд2 (предметы яблоко, колесо, пуговица)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот наше первое задание. В математическом городке, жили – были предметы и нам надо будет назвать, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы (яблоко, колесо, пуговица).

Дети: Ответ

Воспитатель: Молодцы правильно круг.

Слайд 4 (предметы подушка, картинка, телевизор).

 Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы (подушка, картинка, телевизор).

Дети: Ответ.

Воспитатель: Правильно квадрат.

Слайд 5 (предметы пирамидка, колокольчик, колпак)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы (пирамидка, колокольчик, колпак)

Дети: Ответ.

Воспитатель: Молодцы треугольник.  Мы справились и с этим заданием и вот вам  ключик.

Подвижная игра «Найди свой домик»

На полу лежат квадрат,  круг, треугольник, квадрат.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

(Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «фигурки домой» все бегут в свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого в руках треугольник, бегут к треугольнику).

Молодцы хорошо играли,  вот вам и третий ключик. Теперь нам можно и открыть замок нашими ключиками.

Слайд 6 (заколдованный замок)

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Ребята посмотрите. Вот и заколдованный замок, но на нем висит замок и у нас есть три ключа, посмотрите на замок и ключи и скажите каким ключом можно открыть замок. И почему.

Дети: Ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята вот и освободили мы принцессу. Принцесса очень рада, что вы выполнили все задания, которые вам приготовила колдунья. И принцесса приготовила вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.

Цель:  Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнят...

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"

Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование  интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской  потребности ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"

Конспект  образовательной  деятельности   во второй младшей группе по развитию мелкой моторики   на тему:" В гости к бабушке"...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...