Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жилкина Елена Викторовна

Конспект  образовательной  деятельности   во второй младшей группе по развитию мелкой моторики   на тему:" В гости к бабушке"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБДОУ " Центр развития ребенка детский сад №176"

                     Конспект  образовательной  деятельности

       во второй младшей группе по развитию мелкой моторики

                          на тему:" В гости к бабушке"

                                                                          Подготовила:       Жилкина Е.В.

                                                                      2018г

Тема: «К бабушке в гости»

Цели:

Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.

С помощью  артикуляционной гимнастики "ставить" правильное звукопроизношение.

Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Вырабатывать умение ощупывать предмет одновременно пальцами обеих рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт);

развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками ( 3-4 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами;

повышать  эмоционально-психическое состояние ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в деревню к бабушке.

(Воспитатель надевает перчаточную куклу бабушку).

Баб. - Здравствуйте мои хорошие, долго я вас в гости ждала.

 

Артикуляционная гимнастика  "У бабушки"
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые - лишь кожа да кости  (втягиваем щёки).
Бабушка  всем улыбнулась (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулась (губы тянутся вперёд).

Упражнение «Кто спрятался в яичке?»

- Ребята, я сегодня пошла во двор и собрала яички. Скажите , а кто может вырасти из яиц? (ответы детей)

Сейчас мы с вами узнаем кто вырастит из этих яичек. Сломайте скорлупу.

(Дети находят  комочки бумаги, разглаживают, на бумаге изображен силуэт  птиц,  называют птицу)

Упражнение "найди в траве и покорми"

 Ребята, пока я собирала яичка все мои курочки и уточки разбежались и спрятались. Помогите найти. ( Дети ищут в траве фигурки домашних птиц и выставляют на импровизированный птичий двор. потом дети кормят птиц пшеном. (Дети захватывают пшено щепотью и посыпают  птичкам.)

Упражнение «Перебери зерно».

Бабушка: Ребята, когда птички мои прятались, они рассыпали горох и фасоль, помогите перебрать.

(В тарелочке насыпан горох, фасоль. Дети сортируют в разные тарелочки горох и фасоль.)

 

  Упражнение «Разрезные картинки».

Бабушка: - Вот вам мои загадки -  картинки с изображением домашних птиц. Давайте их составим и назовём кто это.

(Дети составляют картинку из 4х частей)

А теперь давайте нашим гостям нарисуем картинки. ( дети дорисовывают уточкам воду в виде волнистых линий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей вторая младшая группа «Как развивать мелкую моторику»

Как дети в детском саду  в самостоятельной деятельности развивают мелкую моторику ....

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...

План воспитательно– образовательной работы в первой младшей группе на период 10-14 февраля Тема: «В гости к бабушке на блины да оладушки»

План воспитательно–  образовательной работы в первой младшей группе на период 10-14 февраляТема: «В гости к бабушке на блины да оладушки»...

Дидактическое пособие детям второй младшей группы для развития мелкой моторики рук и цветовосприятия "Ослик".

Дидактическое пособие для детей второй младшей группы предназначено для развития мелкой моторики рук и цветовосприятия. Создать его сможет любой воспитатель, родитель, педагог. Что нам понадобится: ...