Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Забродина Ирина Павловна

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук

    аппликация из ниток « Цыплята»

    Подготовила воспитатель

     I квалификационной категории

     Забродина Ирина Павловна

    2017 год.

    Программное содержание.

    1. Закрепить знания детей о домашних птицах: курица, петух, цыплята; особенностях внешнего вида, их повадках.
    2. Развивать речевую активность детей, пополняя и активируя словарь на основе знаний детей  (пушистые, пищат, скорлупки и др.)
    3. Продолжать совершенствовать художественное восприятие литературных произведений, выслушивать ответы детей, уточнять их.
    4. Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, передовая эффект «пушистых перышек», обогатить аппликативную технику, развивать мелкую моторику, творческие способности, знания о форме, величине, цвете (белый, желтый). Воспитывать аккуратность.
    5. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в совместной двигательной деятельности, формировать навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.
    6. Способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.

       Предварительная работа: чтение произведения «Цыплёнок» К.И.Чуковского,  «Утенок и цыпленок» В.Г.Сутеева, рассматривание картины «Курица с цыплятами», разучивание с детьми физминуток, пальчиковой гимнастики, стихов. Рассматривание игрушек (петух, курица, цыплята) и игры с ними.

    Материал:  нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, клей, кисточка, тряпочка. Игрушки: курица, цыплёнок, яйцо.

    Ход занятия:                                                

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам кто-то пришел в гости, а кто отгадайте загадку:

    Что за птица

    Людей не боится?

    Не летает высоко,

    А поет «ко-ко, ко-ко»?

     Ответ: Курица

    Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! (Показ игрушки курочки)

    Курочка: Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, веселые, как мои цыплятки.

    Воспитатель: Курочка очень волнуется, давайте узнаем, что случилось?

    Курочка: разбежались мои цыплятки.

    Как наседка волновалась:

    - Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

    Где цыплята, мои детки,

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко?

    Убежали на полянку,

    Далеко, далеко!

    Мне найти их будет очень

    Нелегко, нелегко!

    Цып-цып-цып,

    Мои цыплятки,

    Цып-цып-цып,

    Мои ребятки,

    К маме быстро вы бегите,

    Свою маму обнимите.

    Руки к щекам, наклоны головы

     вправо-влево.

    Выполняют два наклона вперед,

     руки вперед – в стороны.

    Шагают на месте,

    энергично взмахивают руками.

    Выполняют повороты влево-вправо,

    руки к плечам.

    Выполняют «пружинку»,

    руки на пояс.

    Хлопают в ладоши.

    Милые ребятушки,  ко-ко-ко!

    Жёлтые цыпляточки,  ко-ко-ко!

    Выходите вы гулять,

    Крошки, червячков искать.

    Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).    

    Весь я золотистый,

    Мягкий и пушистый.

    Я у курицы ребенок

    А зовут меня? (Цыпленок)

           Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Дать детям потрогать и погладить цыпленка. Какой он? (маленький, пушистый, мягкий) Ребята давайте попищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.                                                                                                                                                      Уточнить представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище?  Каким цветом цыплёнок? А кем станет цыплёнок, когда вырастет? (петушком, курицей)  Как кричит петушок, курочка?                                                                                            Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, откуда появляется цыпленок (из яйца). Показать яйцо.

    Маленький цыпленок

    Из яйца родился,

    Вылез из скорлупки,

    Очень удивился!

    Как светло снаружи,

    Сколько места много,

    Там, внутри скорлупки,

    Не было такого!          (Е. Шевцова)

    Воспитатель: Ребятки, нашему цыпленку очень скучно одному, давайте, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем:

    Озорной цыпленок жил

    Головой весь день кружил:

    Влево, вправо повернул,

    Ножку левую согнул,

    Потом правую поднял

    И на обе снова встал.

    Начал крыльями махать:

    Поднимать и опускать

    Вверх, вниз, вверх вниз!

    Повернулся влево, вправо

    -Хорошо на свете, право!

     (Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту)                                                                                          Дети садятся на свои места за столы.

    Воспитатель:  Вот у меня есть такие красивые цыплятки, которые только что вылупились из яйца, но они такие беленькие, надо  помочь разукрасить их. А разукрашивать мы с вами будем ниточками.

    (Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, приклеивая к заготовке ниточки желтого цвета, как приклеить клюв и глазки.)

    Сейчас я предлагаю поиграть (пальчиковая гимнастика)

    Вышла курочка гулять            (Пальчики правой руки шагают по столу)

    Свежей травки пощипать,      

    А за ней цыплятки                  (Пальчики левой руки шагают по столу)

    Малые ребятки.

    Лапками гребите,                   (Имитируют, как роют лапками землю)

    Зернышки ищите.  

    Съели толстого жука,            (Сжать две ладошки в кулачок)

    Земляного червяка,               (Рисование пальчиком в воздухе спирали)

    Выпили водицы                    (Ладошки лодочкой)

    Полное корытце.

    Выполнение работы детьми.  Обращать внимание на аккуратность выполнения работы.                                            По окончании выполнения работ воспитатель подзывает детей к себе, раскладывает работы на столе и в серединке ставит одного цыпленка.                                                                                                        

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цыплятки у нас получились! Посмотрите на цыпленка, как он радуется.                                                                                                                                                                                 Воспитатель предлагает детям «превратится» в цыпляток и поиграть  (действия со словами).

     Мама Курица очень рада:               Куд - куда! Куд - куда!

    Ну-ка, ну-ка все сюда

          Ну как к маме под крыло

                                                               Там и сухо и

    Цыплятки:                                        Мы – пушистые комочки, мамины сынки и дочки,

                              Желтые цыплятки – веселые ребятки.

                             Любим мы играть. Червячков копать.

                Как домой вернемся с улицы,

          нас обнимет мама курица.

    У всех очень красиво получилось, вы все  молодцы. Большое вам спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

    Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

    Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию мелкой моторики рук "Прогулка в осенний лес"

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

    Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

    Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

    Конспект занятия НОД для младшей группы по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»

    Учить пальчиковым играм. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение и снимать психоэмоциональное напряжение;Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног....

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"

    Конспект  образовательной  деятельности   во второй младшей группе по развитию мелкой моторики   на тему:" В гости к бабушке"...

    Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

    Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

    Дидактическое пособие детям второй младшей группы для развития мелкой моторики рук и цветовосприятия "Ослик".

    Дидактическое пособие для детей второй младшей группы предназначено для развития мелкой моторики рук и цветовосприятия. Создать его сможет любой воспитатель, родитель, педагог. Что нам понадобится: ...