Конспект занятия в первой младшей группе на развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»
план-конспект занятия (младшая группа)

Юматова Екатерина Анатольевна

 

Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».

Задачи:

1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых

2.Развивающие задачи: Развивать познавательные процессы, расширять словарный запас, пальчиковую моторику рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт).

3. Воспитательные задачи: Воспитывать осторожность, внимательность.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: стульчики для детей, стенд- бизиборд,

Предварительная работа: знакомство со стендом- бизиборд и с предметами, расположенными на ней.

     

                                                           Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе красивый стенд. Этот стенд называется –бизиборд. Стенд этот необычный. На нем находятся разные интересные задания, которые вам предстоит выполнить. А помогут вам в этом ваши помощники. Кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков.

Воспитатель: Что умеют делать ваши пальчики?

     Дети: Рисовать, лепить, держать ложку, писать, играть.

    Воспитатель: Т.е работать. Они обязательно должны трудиться. Но чтобы пальчики начали трудиться, их нужно разбудить. Повторяйте за мной.

                                       

                                        Пальчиковая игра «Пальчики»

Большой палец встал один,

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики проснулись. Вы готовы поближе познакомиться с бизибордом? Тогда пройдите и сядьте на стульчики.

                                       (дети садятся на стульчики)  

Воспитатель: Итак, первое задание «Найди дорогу» 

                                        1 задание. «Найди дорогу»

Воспитатель: Перед вами автобус, машина, самолёт, пароход и трактор. Они вышли погулять и потерялись и не могут найти свою дорогу. Помогите им правильно найти свой путь.

 Дети: Дети пытаются найти дорогу каждого из них.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка что делает машина, где она едет?

Если ребёнок не отвечает то воспитатель сама говорит, что машина едет по дороге, самолёт летает, пароход плывёт, а одним словом машина, пароход, автобус, самолёт и трактор называется транспорт.

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Молодцы. Перед вами  на бизиборде волшебная улитка.

                                             2задание «Угадай чей это голос » 

 

Воспитатель: Мы сейчас послушаем голоса и попробуем угадать чей это голос.

Дети: слушают голоса и пробуют отгадывать, если не получается воспитатель помогает отгадывать.

 Воспитатель: Молодцы ребята, со вторым заданием вы тоже справились.

А теперь мы немножко отдохнём и продолжим дальше.

Физкультминутка

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

В нём мы славно заживём.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

 3 задание «Кто в домике живёт»

Воспитатель: Ребята перед нами разноцветные двери, давайте откроем их и посмотрим, кто там живёт?

Выходит реб. Открывает дверь.

Воспитатель: Спрашивает ребёнка кто в домике живёт и какого цвета дверь.                                     

Реб. Отвечает что под синей дверью в домике живёт зайка.

И так дети открывают все двери.

Воспитатель: Реб. вам понравилось работать с бизибордом? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего делать? (ответы детей).

                               

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось с вами работать. Вы молодцы. А на нашем бизиборде еще остались задания, которые мы выполним в следующий раз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_na.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе на

развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»

Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».

Задачи: 

1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых

2.Развивающие задачи: Развивать познавательные процессы, расширять словарный запас, пальчиковую моторику рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт).

3. Воспитательные задачи: Воспитывать осторожность, внимательность.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: стульчики для детей, стенд- бизиборд,

Предварительная работа: знакомство со стендом- бизиборд и с предметами, расположенными на ней.

     

                                                           Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе красивый стенд. Этот стенд называется –бизиборд. Стенд этот необычный. На нем находятся разные интересные задания, которые вам предстоит выполнить. А помогут вам в этом ваши помощники. Кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики) 

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков.

Воспитатель: Что умеют делать ваши пальчики?

     Дети: Рисовать, лепить, держать ложку, писать, играть.

    Воспитатель: Т.е работать. Они обязательно должны трудиться. Но чтобы пальчики начали трудиться, их нужно разбудить. Повторяйте за мной.

                                       

                                        Пальчиковая игра «Пальчики»

Большой палец встал один,

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики проснулись. Вы готовы поближе познакомиться с бизибордом? Тогда пройдите и сядьте на стульчики.

                                       (дети садятся на стульчики)  

Воспитатель: Итак, первое задание «Найди дорогу» 

                                        1 задание. «Найди дорогу»

Воспитатель: Перед вами автобус, машина, самолёт, пароход и трактор. Они вышли погулять и потерялись и не могут найти свою дорогу. Помогите им правильно найти свой путь.

 Дети: Дети пытаются найти дорогу каждого из них.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка что делает машина, где она едет?

Если ребёнок не отвечает то воспитатель сама говорит, что машина едет по дороге, самолёт летает, пароход плывёт, а одним словом машина, пароход, автобус, самолёт и трактор называется транспорт.

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Молодцы. Перед вами  на бизиборде волшебная улитка.

                                             2задание «Угадай чей это голос » 

Воспитатель: Мы сейчас послушаем голоса и попробуем угадать чей это голос.

Дети: слушают голоса и пробуют отгадывать, если не получается воспитатель помогает отгадывать.

 Воспитатель: Молодцы ребята, со вторым заданием вы тоже справились.

А теперь мы немножко отдохнём и продолжим дальше.

Физкультминутка

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

В нём мы славно заживём.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

 3 задание «Кто в домике живёт»

Воспитатель: Ребята перед нами разноцветные двери, давайте откроем их и посмотрим, кто там живёт?

Выходит реб. Открывает дверь.

Воспитатель: Спрашивает ребёнка кто в домике живёт и какого цвета дверь.                                     

Реб. Отвечает что под синей дверью в домике живёт зайка.

И так дети открывают все двери.

Воспитатель: Реб. вам понравилось работать с бизибордом? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего делать? (ответы детей).

                               

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось с вами работать. Вы молодцы. А на нашем бизиборде еще остались задания, которые мы выполним в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей ( первая младшая группа) Развитие мелкой моторики рук ребенка

пвмятка для родителей как  развивать мелую моторику рук ребенка 3-х лет...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не в...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;2.  Расширить предст...

Занятие в первой младшей группе по мелкой моторике (аппликация)

способствовать овладению техники наклеивания, учить выделять части целого,закреплять названия цвета...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»Цель: Обеспечить понимание родителям...