Занятие в первой младшей группе по мелкой моторике (аппликация)
презентация по аппликации, лепке

Карнаухова Евгения Анатольевна

способствовать овладению техники наклеивания, учить выделять части целого,закреплять названия цвета 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад №45 – общеразвивающего вида»

                              Открытое занятие

              по мелкой моторике (аппликации)

                     в первой  младшей  группе.

                         Тема: «Домик для щенка»

                                                          Воспитатель:      Карнаухова Е.А

                 г.Петропавловск-Камчатский

                                                       Апрель 2019г.

     

              Конспект по мелкой моторике

            в первой  младшей группе :

                 «Домик для щенка»

Цель:               Способствовать овладению техники наклеивания, приемом намазывания           деталей клеем.

Задачи:              Выделять части домика (будки) для щенка,определять их форму. Закреплять названия геометрических фигур : круг,квадрат;  

                 -формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать  его на части в определенной последовательности;

                          -закреплять название цветов, развивать цветовое восприятие;

                          -вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о  собачке,побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Материалы:    Игрушки котенка и щенка, макет будки,заготовки деталей для будки, лист бумаги (пол-листа формата А-4), клей,кисти,салфетки,шаблоны изображений деталей по количеству детей.

Способы:         -обследование домика для щенка

                          -создание  ситуции-отношения  «поможем щенку»

                          -рассказ истории «котенок и щенок»

                          -моделирование  на листе будущей аппликации

                          -вопросы о форме и цвете деталей,последовательности выполнения  работы    

                          -обыгрывание аппликаций                                                       

                                                                   

                                                                          Ход работы:      

Воспитатель: 

- Ребята,послушайте,какая история произошла недавно с котенком и щенком! Жили-были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили,и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились,им было очень весело. Они и не заметили,как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис-кис…», и котенок побежал домой. Ащенок остался один на улице и загрустил: -у него нет дома ,а впереди темная и холодна ночь. Да еще снежок падает на шерстку,и она уже намокла.

- Почему щенок загрустил?

Дети:  

   -у него нет домика,он может замерзнуть и заболеть!

Воспитатель:

   -Ребята,вы хотите помочь щенку?

Дети:

   -Да,очень!

Воспитатель:

   -А  как?

Дети:

  - Нужно построить ему дом!

Воспитатель:

   - Правильно! Давайте рассмотрим домик для щенка. Какой он формы? Какой     формы окошечко?     …Предлагаю кому-либо из детей  подойти и обвести пальчиком  форму домика (квадрат), форму окна (круг). Во время движения руки проговорить: сторона,уголок,еще сторона,уголки…

Воспитатель:

    - С какой формы мы с вами начнем выкладывать домик? Что больше?

Дети:

    - Квадрат!

Воспитатель:

    - Какого цвета квадрат?    

Дети:

    - Синего!

Воспитатель:

     - Что выложим после?

Дети:

    -  Окно!

Воспитатель:

    - Какой формы окно?  

Дети:

    - Круглой!

Воспитатель:

    - Какого цвета окно?

Дети:

    - Желтого!

Воспитатель  помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.

                                                               Физкультминутка:

Воспитатель:

    - Дети, давайте покажем,как котенок и щенок играли вместе:

     « Очень весело играли!

      Сначала хвостиком виляли,

      Лапки вверх все подымали

     Затем кружились и садились,

     Поднимались,веселились.»

Воспитатель:

    - Какие красивые домики получились! Посмотрите,какой  у Вики домик!

    (Поднимает лист,а детали падают)

    -  Почему сломался домик? Что нужно сделать?

Дети:

    -  Наклеить домик!

(Дети выполняют  аппликацию,наклеивают части )

Воспитатель:

     -  Ребята,а чтобы в домике щенку понравилось,нужно сделать его веселым и украсить цветными фигурками…  Раздает на блюде мелкие формы (кружки,треугольники – разного цвета)

                                                                   Итог:  

Воспитатель:

    - Какие красивые,аккуратные домики у вас получились! Посмотрите,сколько их! А у нашего щенка есть много друзей,которые придут к нему в гости. Давайте позовем их!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей ( первая младшая группа) Развитие мелкой моторики рук ребенка

пвмятка для родителей как  развивать мелую моторику рук ребенка 3-х лет...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не в...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;2.  Расширить предст...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»Цель: Обеспечить понимание родителям...