Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)

Косырькова Юлия Михайловна

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):

 Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

Развивающая: Показать приемы и способы развития мелкой моторики у детей 2-3 лет.

Воспитательная: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель

МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №4»

Косырькова Юлия Михайловна

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Место проведения: групповая

Форма организации: игра

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):

 Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

Развивающая: Показать приемы и способы развития мелкой моторики у детей 2-3 лет.

Воспитательная: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Предварительная работа: В течение года проводилась работа с детьми по развитию мелкой моторики, а именно пальчиковые игры, игры с прищепками, игры с бросовым материалом.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: подготовка материала к мастер-классу: емкости, фасоль красная и белая, цветные макароны, цветные прищепки, кружочки разных цветов по количеству детей.

 

Ход

Этап

Содержание

Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные или развивающие ситуации, виды детской деятельности

Организация

Организационные моменты, деятельность детей, использование  ТСО (тема презентации, № и описание слайда презентации…)

  1. Мотивационный.

Мотивация. Формулирование познавательной и игровой задачи, формулирование проблемной ситуации

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

Он расскажет сейчас вам много интересного. С собой он принес три чемоданчика, и сейчас мы будем открывать их по очереди. А  вы уважаемые родители увидите, чем можно заняться дома с ребенком для развития мелкой моторики, что в будущем поможет в развитии речи вашего ребенка.

1 игра. Помочь ученому коту разобрать фасоль по мешочкам.

2 игра. Помочь ученому коту закрепить на сердцевине цветочка лепесточки определенного цвета.

3 игра. Помочь ученому коту собрать бусы в подарок для лисички.

Ученый кот. 

  1. Основной.

Совместная работа по нахождению способов решения проблемной ситуации, введение нового знания, самостоятельная работа  детей в упражнении навыка.

Решаемые задачи

Давайте посмотрим, что у нас лежит в первом чемоданчике.

Каждому ребенку дается две тарелочки, а большая ставится в середину стола. Детки разбирают фасоль по цвету и высыпают в мешочек.

Мешочки с разобранной фасолью складываем в чемоданчик, и ученый кот относит его зайке варить суп.

Давайте посмотрим, что у нас лежит во втором чемоданчике.

Каждому ребенку дается кружочек определенного цвета (сердцевина цветка), а прищепки (лепестки) в миске ставятся на середину стола. Детки должны выбрать прищепки соответствующего цвета сердцевины и прикрепить прищепки по кругу.

Собранные цветочки складываем в чемоданчик, и ученый кот посадит их на лужайке.

   Давайте посмотрим, что у нас лежит в третьем чемоданчике.

   Каждому ребенку выдается шнурок, а макароны в большой миске ставятся в середину стола.

 Детки должны по образцу собрать бусы.

Собранные бусы складываем в чемоданчик, и ученый кот относит украшения лисичкам.

Одна большая миска с красной и белой фасолью, по две тарелки на каждого ребенка ( одна красная, одна белая), два мешочка красный и белый.

Кружочки разных цветов ( по количеству детей), прищепки разных цветов.

Макароны разных цветов, шнурки.

  1. Итоговый.

Рефлексия

Ребятки давайте вспомним, кого мы сегодня порадовали подарками? Какие добрые дела сделали? Какими подарками порадовали?

Ученый кот прощается с детками.

Уважаемые родители! Большое спасибо, что вы приняли участие в нашем мероприятии.

Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики. Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль мелкой моторики в развитии речи детей"

Данная перзентация была создана для консультации родителей и представлена на родительском собрании....

консультация для родителей ( первая младшая группа) Развитие мелкой моторики рук ребенка

пвмятка для родителей как  развивать мелую моторику рук ребенка 3-х лет...

Доклад на педсовете на тему"Роль мелкой моторики в развитии речи детей 5-7 лет"

Мелкая моторика одна из сторон двигательной  сферы,которая непосредственно связана с овладением предметными действиями.Доклад  на тему»Роль   мелкой   моторики...

Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет".

Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет". Примеры игр....

Консультация для родителей: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи детей с ТНР»

Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннег...