Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) по теме:
    Родительское собрание с презентацией в первой младшей группе "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет"

    Орлова Татьяна Григорьевна

    Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитатель : Орлова Татьяна Григорьевна. «Развитие мелкой моторики у детей» Родительское собрание в 1-ой младшей группе .

    Слайд 2

    Цель: Формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.

    Слайд 3

    Пять да пять – родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вкапываешь грядку, Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять» да «пять», Угадайте, как их звать?

    Слайд 4

    Способы развития мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Массаж пальцев

    Слайд 5

    Массажные мячи Способы развития мелкой мотори ки

    Слайд 6

    Способы развития мелкой моторики Пальчиковый театр

    Слайд 7

    Конструирование Вкладыши Способы развития мелкой моторики

    Слайд 8

    Пазлы Способы развития мелкой моторики

    Слайд 9

    Способы развития мелкой моторики Игры с прищепками

    Слайд 10

    Конструкторы Мозаика Способы развития мелкой моторики

    Слайд 11

    Способы развития мелкой моторики Нанизывание бусин Шнуровки

    Слайд 12

    Способы развития мелкой моторики Наматывание ленточек, ниток на клубок

    Слайд 13

    Способы развития мелкой моторики Игры с мелкими предметами

    Слайд 14

    Игры с крупой Способы развития мелкой моторики

    Слайд 15

    Игры с водой Рисование на песке Способы развития мелкой моторики

    Слайд 16

    Рисование Лепка Аппликация Способы развития мелкой моторики

    Слайд 17

    «Маленькие фантазёры»

    Слайд 18

    «Маленькие фантазёры»

    Слайд 19

    «Маленькие фантазёры»

    Слайд 20

    «Маленькие фантазёры»

    Слайд 21

    Спасибо за внимание



    Предварительный просмотр:

                      Родительское собрание

    "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет"

    Цель: Формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.

    Задачи:

    1. Создавать тёплую, доверительную обстановку у родителей друг к другу и к сотрудникам детского сада.

    2. Расширять знания о видах игровой и творческой деятельности по развитию мелкой моторики.

    3. Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей.

    4. Научить родителей использовать, различные мелкие предметы для развития мелкой моторики.

    5. Познакомить с приёмом обрывной аппликации, как одним из важных приёмов развития мелкой моторики и творческих способностей.

    Форма проведения: Семинар - практикум.

    План собрания.

    I. Приветствие «Сделай комплимент своему соседу».

    II. Сообщение «Развитие мелкой моторики рук у детей»

    III. Презентация «Приёмы развития мелкой моторики».

    IV. Изобразительная деятельность, как средство развития мелкой моторики.

    V. Интеллектуальная разминка.

    VI. Разминка рук и пальцев.

    VII. Творческая мастерская.

    VIII. Обмен опытом.

    Ход родительского собрания.

    I. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня хотелось начать наше собрание немножко необычно. Давайте мы с вами поиграем.

    Сейчас я попрошу вас встать в круг. Нужно поприветствовать своего соседа, сказав ему комплимент.

    Сколько приятных слов вы пожелали друг другу. На этой приятной нотке и начнём нашу встречу.

    (Слайд 3)

    А теперь, я предлагаю вам отгадать загадку:

    Пять да пять – родные братцы,

    Так все вместе и родятся.

    Если вскапываешь грядку,

    Держат все одну лопатку.

    Не скучают, а играют

    Вместе все в одни игрушки.

    А зимою всей гурьбою

    Дружно прячутся в теплушки.

    Вот такие «пять» да «пять»,

    Угадайте, как их звать?

    (Пальцы.)

    Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики руки у ребёнка.

    (Слайд 1,2) Тема«Развитие мелкой моторики у детей 2 - 3 лет»

    II. Основная часть

    Как вы считаете, что такое мелкая моторика рук(высказывание родителей)

    Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук.

    Согласно анализу проводимой диагностики за последние 3 года я пришла к выводу, что дети раннего возраста стали приходить в детский сад с задержкой речевого развития, плохо развита мелкая моторика. Дети скованны в выполнении движений. Для них оказываются трудными многие упражнения, пальцы непослушные, малоподвижные. Малыши могут захватывать разные предметы, мелкие игрушки всей ладонью, а не двумя - тремя пальцами. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей.

    Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находиться в пределах нормы.

    Все дело в головном мозге, а точнее в центрах, отвечающих за движение пальцев руки. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, массируя пальцы и развивая мелкую моторику, мы стимулируем, активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Иными словами наша речь находится на кончиках наших пальцев. Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться уже в младенческом возрасте.

    Эффективные пути для развития мелкой моторики пальцев рук и развитие ручной умелости - рисование, лепка, конструирование, аппликация, различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает ускорить созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь.

    Задача родителей – обратить пристальное внимание на развитие мелкой моторики руки и помочь ребенку в этом нелегком деле.

    Очень важно, чтобы развитие мелкой моторики ребенку было интересно и доставляло удовольствие, тогда и результат будет хороший и быстрый.

    Существует множество способов и игр для развития мелкой моторики рук, вот некоторые из них:

    III. Презентация способов и игр для развития мелкой моторики

    (Слайд 4)

    Массаж пальцев. Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

    Пальчиковые игры: взрослый читает стихотворение, а малыш в это время выполняет определённые движения руками. Таких пальчиковых игр и гимнастик можно найти очень много в специальной литературе.

    (Слайд 5)

    Массажные шипованные мячи. Особый интерес у детей вызывает массаж ладоней и пальчиков рук. Играйте с ребенком в мячик, который уместится у него в ладошке. Пусть он катает и сжимает его в ладонях. В место мячика можно использовать любые безвредные для ребенка круглые предметы и игрушки. Подбрасывайте мячик и ловите его вместе с ребенком, старайтесь шуточно тянуть за мячик, теребить его у него в ладошке, чтобы ребенок старался удержать его, так рука малыша испытает мышечное усилие. Катайте мячик друг другу. Обратите внимание на то, что малыш должен распределять пальчики по всей поверхности шарика.

    (Слайд 6)

    Пальчиковый театр - это с одной стороны развитие моторики рук, а с другой стороны побуждение к речи, ведь у каждого героя есть реплики.

    (Слайд 7)

    Кубики, кубы - вкладыши. Здесь мы развиваем не только пальчики, но и мышление. Покупайте кубики с разноцветными деталями среднего размера. В начале, покажите малышу, как строить и что из небольшого количества деталей, которые он сможет сразу же освоить, а после постепенно добавляйте детали и меняйте конструкции. При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома.

    (Слайд 8)

    Пазлы – выкладывать их нужно вместе с ребёнком, при этом важно помнить, что пазлы должны соответствовать возрасту ребёнка.

    (Слайд 9)

    Игры с прищепками -  можно прищепки прищепить на различные изображения (ёжик, на нитку, на ткань. На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, ребёнок может выбирать и прицеплять прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.

    (Слайд 10)

    Игры с предметами: с конструктором, мозаикой;

    Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

    Преимущества использования конструктора: с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры;

    (Слайд 11)

    Нанизывание бус, всевозможные шнуровки, застегивание пуговиц; Такие игры можно купить уже в готовом виде, а можно сделать самим. Для этого на картоне рисуется изображение, например, яблоко, и по его контуру делаются отверстия с помощью дырокола. Ребёнок берёт шнурок и продевает его в эти отверстия. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

    (Слайд 12)

    Сматывание цветных ленточек, ниток в клубочки;

    (Слайд 13)

    Игры с мелкими предметами.

    (Слайд 14)

    Игры с крупой. Пересыпать из одной ёмкости в другую. Найди игрушку: эта игра заключается в следующем. В небольшую ёмкость насыпается манка, туда же помещаются, мелкие игрушки. Всё размешивается, и ребёнок должен найти на ощупь игрушки. Перебор круп: для этой игры хорошо подойдут крупы, которые смешиваются друг с другом, и ребёнок должен их перебрать по разным ёмкостям. Крупы являются хорошим массирующим материалом.

    (Слайд 15)

    Игры с водой. Рыбалка: ловим удочкой рыбок на магнит. Ловим в воде: здесь мы используем сачок, и ловим не тонущие игрушки. Можно даже устроить небольшое семейное соревнование.

    Игры с водой - это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как «много - мало»«быстро-медленно» «короткий - длинный»«высокий - низкий». При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.

    Рисуем на песке – здесь мы рисуем пальчиком на цветном песке.

    Достоинством игр на развитие мелкой моторики рук является то, что для их проведения не требуются какие-то игрушки, пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме. Очень полезен самомассаж кистей рук с помощью шариков, прищепок, грецких орехов, пружинок.

    Каждый день, играя с детьми, мы используем пальчиковую гимнастику, либо массаж рук.

    (Слайд 16)

    IV. Огромное значение в формировании личности, а также в развитии мелкой моторики играет изобразительная деятельность. Особенно важна связь творческой деятельности с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкая моторика. Ребёнок учится анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

    Лепка и рисование - это отличный способ не только развить фантазию и творческие способности ребенка, но и развить мелкую моторику рук.

    Также очень благотворно на развитие мелкой моторики влияет работа с бумагой.

    Дети с удовольствием работают с ней.

    Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

    Одним из самых интересных и доступных для трёхлетнего малыша техник аппликации является обрывная аппликация, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги или салфеток внутри нанесённого контура изображения.

    Учитывая все преимущества, я решила организовать в своей группе кружок «Маленькие фантазёры». Для развития детского творчества и овладения приёмами работы с бумагой при составлении плана работы кружка учитывала интересы детей, разнообразие техник работы с бумагой и тематики.

    Сейчас вы увидите на экране некоторые работы ваших деток и моменты творческого процесса.

    (Слайды 17 – 21) – демонстрация работы кружка «Маленькие фантазёры»

    Очень хочется, чтобы умения детей, полученные в детском саду, подкреплялись дома, поэтому я сегодня приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где вы попробуете, поучитесь технике работы с бумагой.

    А для начала отгадайте загадки.

    Загадка 1.

    Кто по ёлкам лихо скачет и влезает на дубок? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

    Загадка 2.

    Выпучив глаза, сидит, не по-русски говорит. Родилась в воде, а живёт на земле. (Лягушка).

    У нас будет две команды: команда «Белочка» и команда «Лягушка» (воспитатель ставит на столы обозначения команд - плоскостное изображение белки и лягушки).

    V. Перед тем, как начать работать, проведём небольшую разминку для ума. Начинается разминка на сообразительность. За каждый правильный ответ команда получает звёздочку.

    Загадки на сообразительность.

    1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет разговаривать)

    2. Врач выписал три таблетки. Их нужно принимать каждые пол - часа. За сколько времени вы их выпьете? (за один час)

    3. За чем вода в бутылке? (за стеклом)

    4. Если из стакана выпить воду, что в нём останется? (воздух)

    5. Назовите водоплавающее мужское имя? (Карп)

    6. Какие ноты растут в огороде? (фа, соль).

    7. Где край света? (где кончается тень)

    8. Какой цветок имеет, и женское и мужское имя? (Иван-да-Марья).

    9. Какая птица из сорока букв? (сорока).

    10. Зачем во рту язык? (за зубами)

    11. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым).

    12. Сколько грецких орехов можно положить в пустой стакан? (ни одного).

    13. Чем заканчивается день и ночь? (закатом)

    14. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).

    VI. Это была разминка для ума. А сейчас разминка для рук и пальчиков.

    1) «Моя семья» (Начинать массаж нужно с поглаживания, все движения массажа идут от периферии к центру, делаем круговые движения, чередуем с поглаживающими движениями).

    Этот пальчик дедушка… Это пальчик я, Это вся моя семья.

    Теперь делаем массаж на кисти руки, тоже круговыми движениями, все движения делаются по кругу и к предплечью. Начинаем с поглаживания, дальше делаем растирающие движения. Чередуем с поглаживанием и здесь можно сделать щипцевидное разминание 2-мя пальцами.

    После массажа очень хорошо использовать различные предметы.

    1) Упражнение с грецким орехом

    Вверх, вниз, вверх, вниз

    Ты по горочке катись!

    Вверх, вниз, вверх, вниз

    Ты по пальчикам катись

    (покатали по пальчикам, по ладошке, везде, везде) Такое упражнение очень нравится детям.

    Вот мы и размяли свои пальчики.

    VII. Творческая мастерская

    Предлагаю каждой команде сделать аппликацию, используя техники обрыва и сминания бумаги. Работа родителей в группах.

    Вместе с родителями рассмотреть выполненные работы, обсудить, что можно делать и творить вместе с детьми на досуге дома.

    Вот такие игры мы проводим в группе, ну это, конечно же, еще не все игры.

    VIII. Обмен опытом.

    Как Вы поняли развивать мелкую моторику можно разными способами. - А какие игры есть у вас дома для развития мелкой моторики? Мы незадолго сделали выставку игрушек, сделанных руками родителей, и сейчас я предлагаю показать (родители показывают игрушки, рассказывают о том, как с ними играют).

    Надеюсь, что я смогла донести до вас некоторые игры, приёмы работы с бумагой, заинтересовать вас. Ведь только совместными усилиями мы сможем вырастить умных, творческих детей с хорошей, чистой речью.

    Не зря существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развивают пальчики детей, но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков. Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда.

    Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

    Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально.

    Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок!

    И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!

    В заключение нашей встречи я подарю вам небольшие памятки «Необычные игры для детей из домашнего обихода».

    Наше собрание подходит к концу, и давайте закончим его игрой. Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки, я благодарю вас за участие в семинаре практикуме. А теперь на счет три дружно поднимите руки вверх и повторите фразу «Всем, всем до свидания». Большое вам спасибо за внимание и активное участие в нашей сегодняшней встрече.

    Приложение

    Памятки для родителей «Необычные игры для детей из домашнего обихода».

    № п/п Название игры Материал Ход игры

    1. «Ёжик» Резиновый, колючий мяч «Ежик нам ладошки колит, руки нам готовит к школе».

    «Расческа-массажер» Массажная расческа «У сосны у елки очень колкие иголки».

    3. «Покатай орешек» Грецкий орех «Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех»

    4. «Игры с разноцветными прищепками» Разноцветные прищепки Сделаем фигуру «Солнышко»«Ёжик»

    5. «Рисование на крупе» Разные виды крупы «Перебери крупу»

    «Отыщи игрушку»

    6. «Подбери крышку» Баночки с крышками «Подбери и закрути»

    7. «Крутись карандаш» Ребристый карандаш «Карандаш в руках катаю.

    Между пальчиков верчу

    Непременно каждый пальчик,

    Быть послушным научу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...

    Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

    Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не в...

    Консультация родителей по развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет

    Способы развития мелкой моторики детей 2-3 лет....

    Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет.

    Консультация для родителей о развитии мелкой моторики рук у детей....

    Сообщение из опыта работы на тему: "Полезные игры на развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет".

    Сообщение из опыта работы на тему: "Полезные игры на развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет"....

    Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

    Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;2.  Расширить предст...