Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Хрустова Светлана Алексеевна

Тема «Поможем бабушке построить забор»

Цель: формирование  интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской  потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения.

Воспитательные задачи:воспитывать эстетическое отношение  к собственному творчеству и к объектам трудовой коллективной деятельности.

Развивающие задачи:развитие мелкой моторики рук и глазомера – умение ровно скручивать полоски в ладошках. Развивать творческий потенциал, способность экспериментировать.

Образовательные задачи:продолжить знакомство детей с техникой скручивания, научить изготовлению заборчика, закрепить представления детей о коллективной композиции.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: фигурки  гусей, кур и петуха, макет деревенского домика  с забором, деревенского дворика.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, кто живёт на птичьем дворе. Вспомнить каких домашних птиц дети знают, чем они отличаются от тех, что живут на воле. Учить различать их по и внешнему виду, кто как кричит,  чем питается. Словесная игра: «Назови, каким может быть …» (подбирать определения к животным). Дидактические игры на закрепление цвета и формы предметов: «Геометрическое лото», «Найди такой же формы или цвета». Индивидуальная работа: отработка навыка скручивания бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем бабушке забор построить21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной  деятельности  во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению

Тема «Поможем бабушке построить забор»

Цель: формирование  интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской  потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения.

Воспитательные задачи:воспитывать эстетическое отношение  к собственному творчеству и к объектам трудовой коллективной деятельности.

Развивающие задачи:развитие мелкой моторики рук и глазомера – умение ровно скручивать полоски в ладошках. Развивать творческий потенциал, способность экспериментировать.

Образовательные задачи:продолжить знакомство детей с техникой скручивания, научить изготовлению заборчика, закрепить представления детей о коллективной композиции.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: фигурки  гусей, кур и петуха, макет деревенского домика  с забором, деревенского дворика.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, кто живёт на птичьем дворе. Вспомнить каких домашних птиц дети знают, чем они отличаются от тех, что живут на воле. Учить различать их по ивнешнему виду, кто как кричит,  чем питается. Словесная игра: «Назови, каким может быть …» (подбирать определения к животным). Дидактические игры на закрепление цвета и формы предметов: «Геометрическое лото», «Найди такой же формы или цвета». Индивидуальная работа: отработка навыка скручивания бумаги.

Ход образовательной деятельности:

( Раздаются голоса  домашних птиц: гусей, кур, петуха).

- Ребята, что вы слышите ?( голоса птиц). А вы догадались, что это за птицы?

( гусь, курицы, петух) .

На экране появляется деревенский дом с забором и птичьим двориком, где разгуливают домашние птицы).

- Ой, ребята, посмотрите и действительно эти голоса издают домашние птицы. Посмотрите, а рядом бабушка ходит и кормит этих птичек. И машет кому то рукой? Ой! Так это она нас зовет к себе! Отправимся  в гости к бабушке?  Вы готовы?

-Ну, что ж отправляемся.

Проводиться игра «По ровненькой дорожке» (2 раза)

-Вот мы с вами и в гостях у бабушки!  А кто же здесь живёт?

(Дети стоят перед мольбертом.Рядом на столе макет полянки).

Звучит песня «Два весёлых гуся»,  у воспитателя в руках кукла «Бабушка» (обыгрывание  песни).

Бабушка: Ой, пропали гуси! Один серый,другой белый, гуси мои гуси. Вот беда, беда, пропали мои гуси!   Здравствуйте, ребята, вы не видели моих гусей?

 (ответы детей)

Бабушка: Прохудился мой забор, убегает птица со двора, а  мне не под силу его починить.

- Ребята, как жалко бабушку. Как же нам ей помочь?

 (ответы детей)

-Давайте починим забор, и тогда гуси не смогут убежать со двора. (воспитательпомещает на мольберт образец забора)

- Дети, посмотрите и скажите из чего состоит забор?

 (ответы детей)

-Узабора есть длинные перекладины, к ним и будем «прибивать» дощечки.Между дощечками нужно оставлять набольшие щелочки, чтобы гуси не смогли в них пролезть. Дощечки мы сделаем из бумаги. Для вас я приготовила вот такие листы. Какой они формы? (обвожу прямоугольник пальцем)

(ответы детей)

-Чем они отличаются?

(ответы детей)

- Из длинных полосок будем делать перекладины, а из коротких сам забор, с помощью скручивания бумаги в трубочки.

-Готовые трубочки выложим на длинные перекладины и наклеим. Не забудьте, ребята, оставлять небольшие щелочки между дощечками.

 -А теперь я предлагаю приступить к изготовлению забора.

-Посмотрите, ребята, один пролёт забора я уже поставила, предлагаю взять свои заборчики и огородить птичий двор. (дети выставляют свои заборы вокруг птичьего двора, плотно приставляя к друг другу )

-Ребята, какой у нас получился забор?

 (ответы детей)

Бабушка: Какие же вы молодцы! ? Как ровно прибиты дощечки. Теперь мои гуси никуда не уйдут от меня.

(Звучит музыка третий куплет песни «Два весёлых гуся», воспитатель выставляет фигурки гусей)

Бабушка: Родные вы мои, вернулись домой. Проголодались наверно? Там в корыте есть еда, очень вкусная она.

Починили мне забор

Дружные ребята,

Я закрою ворота,

Не уйдёте со двора.

Спасибо вам, ребята, за работу. Помогли вы мне.

Воспитатель: Мы сегодня с вами потрудились на славу. Молодцы! А теперь я вас приглашаю на весёлый танец «Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию "Спешим на помощь Солнышку"

Образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыпо  художественно-эстетическому, познавательному  и физическому развитию, через здоровьесберегающие  технологии«Спешим на помощ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...