Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Емельяненко Ольга Владимировна

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры.

 

Задачи:

- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

- Уточнять и закреплять знания цветов.

- Закрепление времени года.

- Развивать речь.

- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

-Дыхательная гимнастика.

 

Используемые технологии:

Личностно-ориентированные; Коммуникативные; Здоровьесберегающие; ИКТ.

 

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением зимы; игровой персонаж Незнайка; белая краска; салфетки; аудиозапись «Времена года»; синий цветной картон; поднос с белыми комочками.

 

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

 

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Емельяненко Ольга Владимировна

 

 

 

Санкт-Петербург 2013г.

 

 

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 

Игра «Здравствуйте»

 

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп       (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ                            (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх                  (круговые движения по                                                                                                                щекам)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.              (3 раза нажимают на нос                                                                                     указательным пальцем)

Здравствуйте гости!                                          (протягивают вперед руки                                                                                               ладонями вверх)

 

Воспитатель показывает красивую картинку с зимним пейзажем.

Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе темные тучки, дует ветер, птицы улетают в теплые края. (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?

Воспитатель: Кто это ребятки?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя в руках?

Незнайка: Коробочка

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него в коробочке.

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель: Посмотрите, какие они белые, легкие. Смотрите я на них подую и они полетят.

 

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Давайте все вместе подуем на эти комочки.

Дети: Дуют.

Незнайка: Ребята я вам загадаю загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Что это такое?

Дети: Снег.

Незнайка: Правильно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypal_pervyy_sneg.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности во второй младшей группе по

художественному эстетическому развитию

«Выпал первый снег»

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры.

Задачи:

- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

- Уточнять и закреплять знания цветов.

- Закрепление времени года.

- Развивать речь.

- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

-Дыхательная гимнастика.

Используемые технологии:

Личностно-ориентированные; Коммуникативные; Здоровьесберегающие; ИКТ.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением зимы; игровой персонаж Незнайка; белая краска; салфетки; аудиозапись «Времена года»; синий цветной картон; поднос с белыми комочками.

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Емельяненко Ольга Владимировна

Санкт-Петербург 2013г.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп         (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ                         (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх                 (круговые движения по                                                                                                  щекам)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.                (3 раза нажимают на нос                                                                             указательным пальцем)

Здравствуйте гости!                                         (протягивают вперед руки                                                                                        ладонями вверх)

Воспитатель показывает красивую картинку с зимним пейзажем.

Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе темные тучки, дует ветер, птицы улетают в теплые края. (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?

Воспитатель: Кто это ребятки?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя в руках?

Незнайка: Коробочка

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него в коробочке.

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель: Посмотрите, какие они белые, легкие. Смотрите я на них подую и они полетят.

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Давайте все вместе подуем на эти комочки.

Дети: Дуют.

Незнайка: Ребята я вам загадаю загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Что это такое?

Дети: Снег.

Незнайка: Правильно!

Физкультминутка

«Снег»

Как на горке снег, снег                      (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег              (приседаем)

И на елке снег, снег                      (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег                      (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь              (покачались из стороны в сторону, руки                                                 согнуты в локтях перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь.              (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снег?

Дети: Ответы (белую).

Воспитатель: Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на листах падающий снег.

Воспитатель: Сейчас вы обмакнете в белую краску пальчик и нарисуем первый снежок.

Дети рисуют.

Воспитатель: Белый снег пушистый

                    В воздухе кружится

                    И на землю тихо

                    Падает ложится.

Воспитатель: Наши пальчики нарисовали белый снежок. Какой формы получился снежок?

Дети: Ответы (круглой).

Воспитатель: Давайте покажем рисунке Незнайке.

Незнайка: Какие красивые у вас рисунки. Они мне очень понравились.

Воспитатель: Давайте все вместе поиграем в игру.

Подвижная игра «Снег кружится»

«Снег, снег, кружится,

белая вся улица»                                 (дети кружатся)

«Собрались мы в кружок,

закрутились как снежок»                 (дети приближаются к воспитателю)

«Спать легли пушинки –

белые снежинки»                         (дети приседают)

«Подул холодный ветер,

Снежинки разлетелись»                (дети разбегаются)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, скажите, а наш снежок на рисунке может растаять?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.

Воспитатель: Молодцы! У вас такие красивые рисунки. Давайте их подарим Незнайке.

(Ребята дарят рисунки)

Незнайка: Благодарит детей.

Воспитатель: Хорошо поиграли, подарили Незнайке свои красивые рисунки. Давайте прощаться с Незнайкой.

Дети: До свидания.

Приглашают его еще раз прийти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»

Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...

Конспект ООД во второй младшей группе, художественно-эстетическое развитие "Клубочек для котёнка"

Конспект ООД (рисование) для второй младшей группы, который направлен на решение следующих задач: Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуник...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Праздничная ёлочка»

Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»

Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....